16 лет истребителю Eurofighter Typhoon

Другие статьи

В «подарок» люфтваффе решило отказаться от закупок американских F-35 и направить средства на поддержку «отечественного производителя».

Об этом стало известно 7 ноября, когда немецкое издание WarSpot сообщило о принятом командованием ВВС Германии решении. Эпопея с отказом от американских истребителей длилась на протяжении трех лет. В 2017 году Пентагон стал обязывать страны европейского союза к покупке F-35, ссылаясь на то, что по условиям договора в рамках Североатлантического союза страны участницы должны иметь самолеты, способные нести на борту ядерное оружие. А так как у европейских моделей такой возможности нет, покупать машины у американцев придется в любом случае.

Но уже в 2019 году Бундесвер заявил, что F-35 Lightning будет исключен из тендера на замену устаревших истребителей Tornado, которые присутствуют в военно-воздушных силах Германии в количестве восьмидесяти штук. Разработанные в 70-х годах прошлого века, Торнадо не имеют системы защищенности передачи информации. Поэтому при полетах в акватории Балтийского моря истребители становятся легкой добычей для российских станций РЭБ. Модернизация Торнадо, по мнению немецких военных, координальных изменений не принесет. Поэтому и было принято решение заменить устаревшие истребители.

Eurofighter Typhoon
Eurofighter Typhoon

На роль замены рассматривались три модели самолетов: F-22, F-35 и Eurofighter. Однако как утверждает заслуженный летчик РФ Владимир Попов, практичные немцы уже давно сделали свой выбор в пользу своей собственной машины. Во-первых, стоят Еврофайтеры значительно меньше американских моделей. Во-вторых, многие характеристики Typhoon ни сколько не уступают F-35. В-третьих, для «американцев» потребуется постройка дополнительной инфраструктуры, которая будет производиться за счет Германии. В-четвертых, приобретение истребителей в США автоматически означает «похороны» для собственной авиастроительной промышленности. И, в-пятых, зачем отдавать деньги Штатам, если их можно пустить в собственный оборонный комплекс. Поэтому заявление командованием ВВС о сделанном выборе объяснялось поддержкой национального авиа производителя.

А чтобы выполнить свои «обязательства» по поводу наличия самолетов, способных нести ядерное оружие, немцы приобретут пять истребителей F/A-18E/F Super Hornet начиненных системами EA-18G Growler. Немцы на таком «маневре» экономят значительную часть средств, которые в дальнейшем пустят на приобретение Eurofighter Typhoon.

По всей видимости, командование Люфтваффе оттягивало оглашение решения к моменту, которое достаточно широко освещается в немецкой прессе. Каждый год 15 ноября в военно-воздушных силах Германии отмечается принятие многоцелевых истребителей четвертого поколения на баланс германских ВВС. Вот уже пятнадцать лет, как немцы летают, а вместе с ними британцы и итальянцы, на истребителях из Европы.

В создании Еврофайтера приняли участие такие компании, как Airbus (Германия), BAE System (Великобритания) и Leonardo S.p.A (Италия). Эти фирмы объединились в консорциум, который получил название Eurofighter Jagdflugzeug GmbH. Большая часть активов — 33% принадлежит немецким производителям. Поэтому в Германии считают, что Еврофайтеры являются немецкими самолетами. Впрочем, каждый представитель консорциума производит свой вариант Eurofighter Typhoon, который может несколько отличаться от подобной модели у другого производителя.

Еврофайтер многоцелевая машина. Основное предназначение истребителя доминирование в воздухе. Но он так же может перехватывать самолеты потенциального противника, атаковать надводные цели и вести разведывательную деятельность.

Тринадцать креплений подвески обеспечивают самолету возможность использования ракет и бомб широкого спектра применения. Вдобавок к этому, на самолете установлена пушка Mauser BK-27 калибром 27 мм. Еврофайтер имеет короткий посадочный путь, что делает возможным использовать его на авианосцах.

Обратная сторона ливреи
Обратная сторона ливреи

Для пилота создана кислородная система, забирающая воздух через воздухозаборники и прогоняющая его через многочисленные фильтры, а затем обогащает его кислородом до 95-ти% концентрации. Костюм пилота состоит из антиперегрузочной системы. На шлеме установлены бинокулярные экраны, соединенные с прибором сопровождения при движении головы. Сам пилот располагается в кресле с системой катапультирования.

Первые самолеты появились в составе 73-й тактической эскадрильи ВВС Германии «Штейнхофф». Поэтому именно в этом подразделении в прошлом году сержантом Томасом Кеплином было предложено «нарядить» Еврофайтер в «костюм» Baron Spirit (Дух барона), посвященный немецкому асу времен Первой мировой войны. Кеплин сам же и разработал дизайн рисунка.

Ливрея "Дух барона"
Ливрея «Дух барона»

Демонстрация ливреи настолько понравилась экспертам и зрителям, что и в этом году тоже было предложено создать ливрею для юбиляра. Но в этот раз был объявлен конкурс на самый оригинальный дизайн.

В конкурсе приняло участие более двухсот работ. Но победителем оказался уже известный всем военный дизайнер Томас Кеплин. Как объясняет Томас, форма и цвет были взяты из эмблемы эскадрильи – журавль разместился на фоне железного креста и желтых цветовых вставок. Такой дизайн получил название Carbon Warrior.

Томас Кеплин - автор ливреи
Томас Кеплин — автор ливреи

Как отмечает Кеплин, создание рисунка и нанесение его на самолет занимает примерно двести рабочих часов. Не меньше времени занимает и выбор кандидатуры пилота, который будет эксплуатировать машину с рисунком до следующей даты.

На этот раз право на управление «юбиляра» доверили командиру авиаэскадрильи полковнику Иохиму Кашке.

Практика украшения самолетов красочными ливреями уже давно присутствует в военно-воздушных войсках стран участниц НАТО. Таким образом, вспоминают памятные даты, связанные с авиацией; отмечают наиболее прославившихся летчиков в боевых операциях; или запускают имиджевые акции, повышающие лояльность гражданского общества к военной авиации. Поэтому, вполне возможно, что Carbon Warrior не последняя ливрея для Еврофайтера. По крайней мере, Кеплин уже принялся за разработку следующего дизайна.

Дзен

Последние статьи

«Российский агрессор» в небе над Британией

Американский лётчик во время военных учений в Англии, красовался с «российским» шевроном.

Похожие статьи