76 лет назад авиацию навсегда изменил первый турбореактивный истребитель Третьего Рейха

Другие статьи

Колесный гигант — Танк Лебеденко

Танк Лебеденко был назван в честь своего создателя Николая Лебеденко. Однако в истории он больше известен как «Царь-танк». Разработка машины велась в 1914-1915 годах.Колеса были огромными – в диаметре они достигали почти 9 м, а корпус достигал почти 12 м.

Boogaloo Boys: вооруженные до зубов американские сторонники неонацизма

Движение Black Lives Matter в США породило возникновение ультраправых группировок, провозгласившие «белое превосходство».

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

Прорыв НАТО сквозь ПВО России — возможно?

Командование североатлантического альянса пригласило аналитиков для выяснения возможного противостояния российским зенитно-ракетным комплексам.

Квадро-1400 – белорусский квадрокоптер, способный уничтожать танки

"Квадро-1400" представляет собой летательный аппарат мультироторного типа, его снабдили четырьмя несущими винтами. Питание происходит от четырех аккумуляторов.Однако несмотря на внешнюю легкость и миниатюрность вес дрона составляет 35 кг.

Зачем армии нужна иерархия?

В давние времена все было несколько проще. Существовал один командир, который руководил множеством солдат. В настоящее время количество людей, которые старше рядового, становится все больше.

Снабжение войск. Часть 2. Что нужно возить и доставка военных к месту действия.

Это только в фильмах пехота браво марширует по обочине, техника едет по дороге, и все своим ходом, своим ходом они передвигались только непосредственно рядом с противником, когда использовать составы было опасно и на короткие расстояния.

Американские солдаты продавали свинину там, где она запрещена

Частное расследование журналиста из Соединенных Штатов раскрыло черный рынок свинины в Кувейте.

26 июля 1944 года капитан А. Е. Уолл из 544 эскадрона Королевских ВВС Великобритании кружил над Мюнхеном в управляемом им самолете Havilland Mosquito, выполняя воздушную разведку. Mosquito, один из самых быстрых самолетов среди находившихся в эксплуатации на тот момент, не имел на себе оружия и летал на высоте больше 9 км.

Mosquito

Mosquito

Уолл и его штурман А. С. Лоббан не слишком волновались по поводу того, что их могут перехватить. К тому периоду войны Люфтваффе не могли оказать существенное сопротивление, и этот тип Mosquitoдолжен был быть способен обогнать любое воздушное судно, прежде чем оказался бы под вражеским огнем.

Но вскоре после того, как офицеры сделали необходимые снимки, Лоббан заметил вражеский самолет, приближавшийся к ним. Уолл начал уходить от самолета, достигая скорости больше 644 километров в час.

К изумлению обоих военных, этого оказалось недостаточно. Самолет не только приблизился, но и поравнялся с Mosquito, чтобы установить, что это за судно. Затем он занял позицию для нападения и открыл огонь. Началась яростная 15-минутная погоня. Не имея оружия, Mosquitoмог полагаться только на свою способность скрыться от огня. Наконец, Уоллу удалось спрятаться в гряде облаков. Его самолет был поврежден, и ему пришлось совершить экстренную посадку в Италии, которую контролировала антигитлеровская коалиция.

Что это было?

Уолл и Лоббан только что повстречались с самым передовым оружием Германии –Me 262 – первым турбореактивным истребителем в мире.

Развитие истребителей изначально было приоритетом для Германии. Они создали и полетели на истребителях He178 прямо перед войной. План строительства Me 262, известный как «Projekt 1065», тоже стартовал до войны. Но процесс постройки воздушного судна шел медленно из-за технических и политических проблем, и первоначальный дизайн много раз менялся.

Обе компании — Junkers и BMW- строили для истребителя двигатели, и, наконец, был выбран Junkers Jumo 004. Но оказалось, что создать двигатель очень сложно, и их доставка была отсрочена. Кроме того, наблюдался недостаток термостойких материалов, что существенно снижало период времени, когда самолеты могли оставаться в небе, так как они вырабатывали большое количество тепла. Таким образом, был проведен ряд изменений. Двигатели поместили под крыльями вместо того, чтобы размещать их внутри них, как планировалось изначально. Сами крылья должны были быть скошены, потому что двигатели оказались тяжелее, чем ожидалось, что меняло центр тяжести судна.

Как будто этих препятствий было недостаточно, политические, военные и промышленные лидеры Германии полагали, что ресурсы, вложенные в истребитель, должны вместо этого пойти на проверенный временем воздушное судно с поршневыми двигателями.

Но развитие истребителя не остановилось. К 18. 07.42 года воздушное судно (уже в своей третьей версии) полетело в первый раз, правда, серийный выпуск не стартовал до 1944 года.

Почти непобедимый

Так как Гитлер настаивал, чтобы Me 262 применялся как бомбардировщик, большинство самолетов передали соответствующему отделу Люфтваффе, но самолет оказался наиболее результативным в качестве истребителя.

Через 2 недели после его дебюта в битве 1944 года самолет уже успешно провел первый боевой вылет, справившись с противниками. К концу месяца пилоты заявляли, что их самолеты сбили 19 воздушных суден, потеряв только 6 своих истребителей.

Me 262 превосходил практически все, что могли послать страны коалиции. Его максимальная скорость в 869 километров в час делала его попросту недосягаемым, а 4 30 мм авиационные пушки MK-108, каждая способная выпустить до 650 снарядов в минуту, разрывали все, что появлялось у них на пути. Самолет мог переносить 24 ракет R4M, которые были невероятно мощны, когда массово выпускались против плотного строя бомбардировщиков коалиции.

В одном столкновении 37 новых «воинов» Германии вступили в бой с больше чем 1200 американскими воздушными суднами в ходе самого большого воздушного рейда на Берлин. Они сбили истребитель и 16 бомбардировщиков ценой трех своих самолетов.

В течение войны Me262 предположительно сбили 542 судна антигитлеровской коалиции, потеряв 100 суден.

Очень поздно, очень мало

Несмотря на урон, нанесенный противнику, Me 262 появился очень поздно и самолетов было мало. К 1944 году мощь стран коалиции просто существенно превосходила Люфтваффе, сделав победный ход новых истребителей несущественным.

Так как это была такая сложная техника, она требовала много времени и ресурсов – 2 вещи, которых как раз недоставало Германии в последние 2 года войны. Из построенных 1400 истребителей Me 262 в бою побывали меньше 300.

Кроме того, страны коалиции нашли способ справляться с Me 262, точнее с их «появлением на свет»: они атаковали базы истребителей и уничтожали заводы, производившие их, снижая их число и способность Германии заменять двигатели. Помимо этого, они атаковали резервуары для хранения топлива. Потери баз и заводов в комбинации с серьезным недостатком топлива и пилотов означали, что Me 262, которых и так было немного, не могли выиграть войну на истощение противника.

Тем не менее, Me262 оказали колоссальное влияние на авиацию, доказав, что истребители станут будущим воздушных сражений. Их продолжили создавать и эксплуатировать в Чехословакиидо 1951 года, и они же оказали влияние на дизайн легендарных MiG-15 и F-86 Sabre.

Дзен

Последние статьи

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

Военный сценарий для Польши, и вновь «победа» России

Польские военные аналитики смоделировали «очередную российскую агрессию», но и в этот раз поляки оказались «оккупированы» за считанные часы.

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Похожие статьи