76 лет назад авиацию навсегда изменил первый турбореактивный истребитель Третьего Рейха

Другие статьи

Армения взяла на прицел стратегические объекты Турции в пределах досягаемости ракет «Искандер».

Турция серьёзный военный противник, однако, её политическим лидерам следует помнить, что любая военная агрессия может получить адекватный ответ.

Пакистан меняет противолодочные P-3C Orion на Embraer Lineage 1000

«Использование коммерческого самолета, который работает на турбореактивном двухконтурном двигателе, в качестве основы для борьбы с подводными лодками не так уж неслыханно. В конце концов, американский патрульный противолодочный самолет P-8 – это модификация Boeing 737-800»

Как ВВС Египта управляют смешанными ВВС

Редко можно увидеть истребители и вертолеты резного происхождения, работающие вместе, но Египет одновременно пользуется самолетами из России, Китая, Америки и стран Европы.

Самый распространенный вертолет в мире — AH-64 «Apache»

На данный момент изготовлено 1650 единиц и не смотря на солидный конструкторский возраст вертолета, его производство продолжается по сей день. Успешное применение в различных боевых ситуациях позволяет называть AH-64 – один из лучших вертолетов своего класса.

ДЕМОКРАТИЯ В ОГНЕ — ГОРИТ КОРАБЛЬ LHD! Причем тут Путин, расисты и Русский след?

Численность экипажа – 1147 человек и 1893 человек морпехов, и различная военная техника, которую в любой момент можно десантировать на берег для “нанесения” демократии.

Нимиц. Самый большой военный корабль в мире. Почти.

“Нимицы” - действительно уникальные атомные авианосцы и американский флот может ими гордиться.

Ядерный взрыв у берегов Китая

Мировые агентства со ссылкой на американские источники сообщают о ядерном взрыве у берегов КНР!

Air DogFight или зачем пилотам воздушный бой

Отработка элементов противостояния противнику в воздухе является обязательной практикой для боевых летчиков. Но так ли важны подобные элементы в «век ракет дальнего действия»?

26 июля 1944 года капитан А. Е. Уолл из 544 эскадрона Королевских ВВС Великобритании кружил над Мюнхеном в управляемом им самолете Havilland Mosquito, выполняя воздушную разведку. Mosquito, один из самых быстрых самолетов среди находившихся в эксплуатации на тот момент, не имел на себе оружия и летал на высоте больше 9 км.

Mosquito

Mosquito

Уолл и его штурман А. С. Лоббан не слишком волновались по поводу того, что их могут перехватить. К тому периоду войны Люфтваффе не могли оказать существенное сопротивление, и этот тип Mosquitoдолжен был быть способен обогнать любое воздушное судно, прежде чем оказался бы под вражеским огнем.

Но вскоре после того, как офицеры сделали необходимые снимки, Лоббан заметил вражеский самолет, приближавшийся к ним. Уолл начал уходить от самолета, достигая скорости больше 644 километров в час.

К изумлению обоих военных, этого оказалось недостаточно. Самолет не только приблизился, но и поравнялся с Mosquito, чтобы установить, что это за судно. Затем он занял позицию для нападения и открыл огонь. Началась яростная 15-минутная погоня. Не имея оружия, Mosquitoмог полагаться только на свою способность скрыться от огня. Наконец, Уоллу удалось спрятаться в гряде облаков. Его самолет был поврежден, и ему пришлось совершить экстренную посадку в Италии, которую контролировала антигитлеровская коалиция.

Что это было?

Уолл и Лоббан только что повстречались с самым передовым оружием Германии –Me 262 – первым турбореактивным истребителем в мире.

Развитие истребителей изначально было приоритетом для Германии. Они создали и полетели на истребителях He178 прямо перед войной. План строительства Me 262, известный как «Projekt 1065», тоже стартовал до войны. Но процесс постройки воздушного судна шел медленно из-за технических и политических проблем, и первоначальный дизайн много раз менялся.

Обе компании — Junkers и BMW- строили для истребителя двигатели, и, наконец, был выбран Junkers Jumo 004. Но оказалось, что создать двигатель очень сложно, и их доставка была отсрочена. Кроме того, наблюдался недостаток термостойких материалов, что существенно снижало период времени, когда самолеты могли оставаться в небе, так как они вырабатывали большое количество тепла. Таким образом, был проведен ряд изменений. Двигатели поместили под крыльями вместо того, чтобы размещать их внутри них, как планировалось изначально. Сами крылья должны были быть скошены, потому что двигатели оказались тяжелее, чем ожидалось, что меняло центр тяжести судна.

Как будто этих препятствий было недостаточно, политические, военные и промышленные лидеры Германии полагали, что ресурсы, вложенные в истребитель, должны вместо этого пойти на проверенный временем воздушное судно с поршневыми двигателями.

Но развитие истребителя не остановилось. К 18. 07.42 года воздушное судно (уже в своей третьей версии) полетело в первый раз, правда, серийный выпуск не стартовал до 1944 года.

Почти непобедимый

Так как Гитлер настаивал, чтобы Me 262 применялся как бомбардировщик, большинство самолетов передали соответствующему отделу Люфтваффе, но самолет оказался наиболее результативным в качестве истребителя.

Через 2 недели после его дебюта в битве 1944 года самолет уже успешно провел первый боевой вылет, справившись с противниками. К концу месяца пилоты заявляли, что их самолеты сбили 19 воздушных суден, потеряв только 6 своих истребителей.

Me 262 превосходил практически все, что могли послать страны коалиции. Его максимальная скорость в 869 километров в час делала его попросту недосягаемым, а 4 30 мм авиационные пушки MK-108, каждая способная выпустить до 650 снарядов в минуту, разрывали все, что появлялось у них на пути. Самолет мог переносить 24 ракет R4M, которые были невероятно мощны, когда массово выпускались против плотного строя бомбардировщиков коалиции.

В одном столкновении 37 новых «воинов» Германии вступили в бой с больше чем 1200 американскими воздушными суднами в ходе самого большого воздушного рейда на Берлин. Они сбили истребитель и 16 бомбардировщиков ценой трех своих самолетов.

В течение войны Me262 предположительно сбили 542 судна антигитлеровской коалиции, потеряв 100 суден.

Очень поздно, очень мало

Несмотря на урон, нанесенный противнику, Me 262 появился очень поздно и самолетов было мало. К 1944 году мощь стран коалиции просто существенно превосходила Люфтваффе, сделав победный ход новых истребителей несущественным.

Так как это была такая сложная техника, она требовала много времени и ресурсов – 2 вещи, которых как раз недоставало Германии в последние 2 года войны. Из построенных 1400 истребителей Me 262 в бою побывали меньше 300.

Кроме того, страны коалиции нашли способ справляться с Me 262, точнее с их «появлением на свет»: они атаковали базы истребителей и уничтожали заводы, производившие их, снижая их число и способность Германии заменять двигатели. Помимо этого, они атаковали резервуары для хранения топлива. Потери баз и заводов в комбинации с серьезным недостатком топлива и пилотов означали, что Me 262, которых и так было немного, не могли выиграть войну на истощение противника.

Тем не менее, Me262 оказали колоссальное влияние на авиацию, доказав, что истребители станут будущим воздушных сражений. Их продолжили создавать и эксплуатировать в Чехословакиидо 1951 года, и они же оказали влияние на дизайн легендарных MiG-15 и F-86 Sabre.

Дзен

Последние статьи

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Фотографирование истребителей. Военные фотокорреспонденты делятся секретами

В Минобороны РФ существует целое «подразделение» военных фотокорреспондентов, которые делятся по своей специализации на группы

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Спецназ США проводит подготовку возможному конфликту с вооруженными силами РФ

На данный момент в Европе 130 танков не являются достаточной силой, чтобы сдержать стальную громаду в 760 бронированных машин российского производства

«Уничтожать БПЛА противника украинцам нечем», — заявил эксперт.

Получается, что в случае применения противником беспилотных летательных аппаратов даже российского производства, украинские военные окажутся в роли армянской армии

Похожие статьи