ААК «Прогресс» отчиталось о производстве всех запланированных Ка-52

Другие статьи

Великобритания встает на защиту собственного ВПК

Правительство переходит на соизмеримый подход, чтобы гарантировать, что оно может исследовать и ввести условия или даже заблокировать сделку в любом секторе, где возникает риск национальной безопасности

В образованный в Нагорном Карабахе Центр по примирению враждующих сторон войдут и специалисты гражданских служб

Определилась окончательная структура МЦГР (Межведомственный центр гуманитарного реагирования) в нагорном Карабахе. Об этом 18 ноября заявили представители Министерства обороны РФ.

Уран-9 — робот и телетанк. Перспективы танка-беспилотника

Учитывая современные веяния в разработке вооружений, беспилотные их типы только начинают своё развитие. «Уран-9» отличная тренировочная модель. Всем критикам, акцентирующим внимание на его недостатках, следует помнить, что наличие подобного оборудования позволяет сохранить жизни десяткам и сотням бойцов.

Российские десантники и американские морпехи — отличия

О подготовке военной элиты рассказали командующий псковских десантников и комендант корпуса морских пехотинцев США.

Бегство не позор, а перегруппировка сил

С прошлого года Мурек находится в окружении армии Асада, но турки упорно не хотели оставлять опасное для них место. И только дипломатические переговоры между Москвой и Анкарой мешали сирийцам вступить в конфликт с турецкими военными.

Значимость песни в военные годы

У каждой песни военных лет своя история и у всех людей свои ассоциации. Об ассоциациях очень трудно говорить, но мы рассмотрим самые популярные песни и их историю.

В чем разница первого и второго Су-57?

Появятся новые компрессоры низкого и высокого давления; новые технологии изготовления лопаток турбины; новое регулируемое сопло и еще много нового, чего раньше не было.

22 ноября управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Сазыкина Юрий Денисенко поведал о том, что компания передала последнюю партию ударных машин КА-52 своему заказчику, коим является Минобороны РФ.

Прием техники состоялся после всех рекомендованных в таком случае испытаний на земле и воздухе. В данный момент технический персонал производственной компании совместно с представителями министерства обороны готовят вертолеты для их перевозки к постоянному месту службы.

Юрий Денисенко сказал, что эта партия явилась завершающей партией, которая предусматривалась по договору, подписанному в 2011 году. На его основании Минобороны получило 240 машин Ка-52 «Аллигатор», большую часть которых разместили в частях военно-морского флота России, у воздушных десантников и в подразделениях специального назначения. Но самым главным результатом, к которому привело исполнение контракта, стала возможность проведения опытных работ на «Прогрессе» по модернизации «Аллигатора». Совместные работы конструкторов Миля и Камова, работающие под единой «вывеской» Вертолеты России, позволили опробовать в воздухе летом этого года новенький вертолет Ка-52М.

По заверению Денисенко, на новом «Аллигаторе» разместят улучшенный оптико-электронный комплекс слежения за пространством. Он даст возможность пилотам обнаруживать и распознавать воздушные объекты на более дальнем расстоянии. Кроме того пушечные установки получат измененный автоматический привод для стрельбы. Теперь он станет цифровым, что, несомненно, повысить скорость и точность выстрелов. На модернизированном «Аллигаторе» будет применяться радиолокация с решетчатой фазированной антенной. А также будет устанавливаться управляемая ракета дальнего действия.

Модернизированный «Аллигатор» разрабатывается для использования его в низкоотрицательных температурных режимах, например в арктических широтах. Для этого лопасти вертолета будут оснащены мощным нагревательным элементом, чтобы не происходило оледенение механизмов во время полета. А колеса оснастили износостойким материалом. Экипаж посадят в модернизированную кабину, которая позволит им ночью при использовании ПНВ (приборов ночного видения).

Кабина Ка-52
Кабина Ка-52

Необходимость в подобном вертолете назрела из-за появления в ВВС США AH-64 Apache. Принятый в 1984 году «индеец» показал свое умение бороться с различной техникой противника, как бронированной так и не бронированной, в режиме противодействия системам противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы за счет высокой маневренности и автономности.

Стоявший на тот момент на вооружении в армии СССР ударный вертолет Ми-24, прозванный «крокодилом», несколько уступало Apache по своим боевым характеристикам. Габариты и лишние килограммы мешали «крокодилу» иметь ту же маневренность, какая была у «индейца».

К тому же АН-64 имел на своем вооружении противотанковые управляемые ракеты «Хэллфайр», которые работали по принципу выстрелил и забыл. Ничем подобным советские вертолеты, похвастаться не могли. Конструкторским бюро Миля и Камова была поставлена задача разработать машину, превосходящую по своим боевым характеристикам американский Apache.

Вертолет Apache
Вертолет Apache

Все наработки милевских конструкторов сводились к глубокой модернизации Ми-24, что не устраивало представителей министерства обороны. А вот из недр КБ Камова появился первый образец, который затем был назван Ка-50 «Черная акула». Она уже имела хорошую маневренность, резко контрастирующая на фоне милевских вертолетов. Однако Ка-50 имел ряд недостатков, главным из которых был признано использование одного пилота. Одновременно управлять машиной, отслеживать воздушное пространство и вести стрельбу оказалось несколько сложно. Поэтому камовцам дали задание «собрать» машину, которая должна управляться экипажем из двух человек.

В 1997 году был представлен образец новой машины, которая в дальнейшем получила наименование Ка-52. Это был аппарат с любимой для КБ Камова соосным расположением винтов. Благодаря этой схеме скорость вертолета достигла 370 км/ч, что стало лучшей скоростью для машин этого класса. К тому же «Аллигатор» мог лететь задом при скорости 140 км/ч и боком при 100 км/ч. А такие фигуры высшего пилотажа, как воронка, бочка, косая петля выполняются только на Ка-52.

Преимущества соосности проявили себя и при полетах в ураганные ветры, развивая при встречных порывах воздушных масс скорость в 150 км/ч. На «Аллигаторе» разместилось два двигателя по 2,5 тысячи лошадиных сил. А если происходит отказ одной силовой установки, вторая повышает свою мощность до 2,8 тысячи лошадей, что дает возможность вертолету спокойно дотянуть до места посадки.

Стрельба вертолета Ка-52
Стрельба вертолета Ка-52

Открытая архитектура бортовой электроники позволяет снабдить ее любым «железом», необходимого для того или иного выполнения задачи. Базовая структура программного оборудования соединены в единый комплекс с вычислительной машиной, системами обороны и несколькими радиостанциями. Благодаря этому Ка-52 способен обнаруживать и уничтожать цели, как днем, так и ночью, в туман, снег и дождь.

На «Аллигаторе» установили противотанковые ракетные установки «Вихрь» с лазерным комплексом наведения на цель. Благодаря этому, ракета может пробить броню до 900 мм, не попадая под воздействие активной защиты танка. Происходит это за счет двухступенчатой боевой головки ракеты, первая из которых берет на себя удар защитных боеприпасов, а вторая прожигает броню и взрывается уже внутри бронетехники. «Вихрь» способен за тридцать секунд «накрыть» четыре таких танка.

А чтобы не тратить ракеты на легкобронированную технику, на вертолет установили автоматическую пушку калибром 30 мм. Ее снаряды разносят в «щепки» 15-ти миллиметровую броню на расстоянии до 1,5 км при наклоне под углом шестьдесят градусов. Таких показателей нет даже у американского Apache. К тому же «американец» не сможет продолжать полет, если его хвостовая часть подвергнется разрушению, в то время как «Аллигатор» продолжит свой полет.

Ка-52
Ка-52

Но в случае жесткой посадки Ка-52 амортизирует за счет стоек шасси, которые сработают как пружины, а бронированная носовая часть и защитные блоки под креслами пилотов не дадут погибнуть экипажу. В случае вынужденного катапультирования, которое предусмотрено в «Аллигаторе», малый заряд взрывчатки, встроенной в остекленение кабины, освободит путь от преграды, а лопасти вертолетов отстреляться автоматически.

Все эти «навороты» Ка-52 сделали вертолет уникальной машиной, которая уже давно «переплюнула» легендарный Apache. И радует то, что ААК «Прогресс» продолжает модернизировать «Аллигаторы», еще больше становящиеся смертельными и опасными.

Дзен

Последние статьи

Договор по открытому небу: Западу не нужен, России тем более?

Российские власти уже в конце января могут объявить о выходе из договора.

Дефиле вооруженных сил КНДР для Джо Байдена

Очередная баллистическая ракета, созданная в Корее, была продемонстрирована на парадном мероприятии 14-го января.

Нацгвардию США проверяют перед инаугурацией

До 20 января сотрудникам ФБР необходимо проверить 25 тыс военнослужащих, пребывающих в Вашингтон, на наличие экстремистских связей.

Военные технологии США защитят от российской и китайской разведки

В число «запрещенных к допуску» служб так же вошли разведки Ирана, КНДР, Кубы, Сирии и Венесуэлы.

Особенность танковых подразделений РФ в многообразии моделей

В то время как западные армии имеют по одному «представителю» танков, в России модельный ряд предусмотрен на все «случаи жизни».

Интенсивность израильских авиаударов по Сирии увеличивается

Военные аналитики утверждают, что последние ракеты были пущены по целям на основе разведданных американских спецслужб.

Литоральные боевые корабли США как пример гигантской коррупции в ВМС

Целый класс американских военных надводных кораблей превратился в плавающий металлоломом.

Сценарий учений НАТО против России

В 2021 году состоятся крупнейшие военные мероприятия с момента окончания «холодной войны» - «Defender Europe» и «Запад-21».

Похожие статьи