Аэродромы подскока для F-35

Другие статьи

Американский военный обозреватель портала The Drive Джеймс Дебоер побывал на авиабазе американских морских пехотинцев Мирамар в штате Калифорния, где неделю назад два истребителя F-35C из состава воздушной эскадрильи «Черные рыцари» провели ряд интересных испытаний.

Дебоер отмечает, что использование самолетов F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой делает его незаменимым в использовании на авианосцах. Истребители обладают высокими эксплуатационными возможностями. Однако соотношение построенных моделей палубного базирования значительно уступает построенным истребителям наземного использования. В связи с этим возникла необходимость придумать вариант использования F-35C с возможностями F-35B.

Такая возможность была найдена совсем недавно и для ее испытания и были призваны Черные рыцари. Как отмечает автор материала, рыцарям не привыкать творить историю. На их счету первая эксплуатация F-4B Phantom II в далеком 1961 году, и опять же первый полет на F/A-18A Hornet.

F-35C Черных рыцарей
F-35C Черных рыцарей

На базе Мирамар летчикам пришлось пройти подготовку по программе ЕАВО (экспедиционные передовые базовые операции). «Данная программа разработана для того, чтобы создать новую концепцию ведения военно-морских операций, которая предусматривает уменьшения возможностей противника за счет более устойчивых военных формирований на прифронтовой территории. Концепция ЕАВО должна закрыть доступ к морям и океанам государствам противника», — говорится в описании программы.

«Концепция передовых базовых операций предусматривает включение малозаметных, мобильных и относительно недорогих возможностей для проведения боевых действий. Этими возможностями могут стать как нацеленные удары по противнику, так и активная глубокоэшелонированная оборона. ЕАВО дает возможность командующему составу не обращаться к подразделениям морских сил, используя временные базы для размещения и эксплуатации военных самолетов. Функции морской авиации можно расширить на сушу, используя при этом мобильные экспедиционные авиаподразделения во всех вариантах базирования».

Исходя из этих данных, можно сказать, что военные США ищут все возможные способы использования авиации как морской, так и наземной. Применения в этих целях F-35 как раз дает эффект малозаметности. Осталось придумать вариант мобильности и недорогивизны. Проще говоря, необходимо придумать вариант «аэродромов подскока» для F-35C. Этим и занялись в калифорнийской пустыне.

3 декабря два истребителя впервые приземлились с использованием экспедиционного аэрофинишера М-31, действующий как тормозной трос на авианосце. Он позволил американским истребителям приземлиться на взлетно-посадочную полосу гораздо меньшего размера, чем обычно для этого требуется.

Аэрофинишер М-31
Аэрофинишер М-31

Такое событие стало важным для корпуса морской пехоты США. Как отмечает автор материала. Морпехов, после длительной борьбы с боевиками на Ближнем Востоке, начинают переориентировать на войну с крупным государством. И таким возможным государством Пентагон намекает на Китай. Чтобы успешно противостоять китайской армии, в первую очередь, необходимо отсечь ее от Тихого океана. Для этого морским пехотинцам нужно закрепиться на прибрежной территории. А в этом случае F-35 станут решающим фактором, который сможет подорвать способности ВС НОАК.

Мероприятие по использованию новейшего истребителя пятого поколения начали планироваться несколько месяцев назад. Как говорит автор, для этого пришлось привлечь почти всю вертикаль командования ВВС США. Необходимо было согласовать использование дорогих самолетов для испытания прибора. Кое-как удалось убедить генералов в необходимости подобных учений.

Не меньше времени ушло на получение разрешения использования механизма М-31 для F-35C. Инженерам компании Lockheed Martin пришлось делать заключение о возможности такой посадки. В самой компании отнеслись несколько скептически к подобным экспериментам и спрашивали, чем не устраивает палубный истребитель для применения в подобных целях. Но военные хотели большего вооружения на самолете, лучшую дальность действия и больших возможностей. F-35C как раз подходил под все эти параметры.

Момент посадки
Момент посадки

Определились и с подразделением морпехов, которые подготовили ВПП длиной два км. Полосу застили специальной площадкой состоящей из нескольких сотен квадратов металлизированных мат, предназначенных для операций по загрузке и выгрузке десантных подразделений на транспортные самолеты.

Отличие тормозного троса на авианосце от М-31 в том, что на палубе для посадки используют три или четыре таких натяжки. В данном случае трос всего один и необходимо было с ювелирной точностью зацепиться за него.

Как отмечает автор, посадка прошла успешно. На проверку и заправку ушло по десять минут на каждый самолет. Кроме того, морпехи загрузили бомбовые отсеки учебными боеприпасами и самолеты друг за другом взлетели и отправились на полигон штата Аризоны, где сбросили свои бомбы.

Морские пехотинцы тем временем, свернули взлетно-посадочную полосу и отправились на базу. «Таким образом, Пентагон убедился, что появилась еще одна возможность применения новых истребителей в экспедиционных условиях. Такая возможность может значительно повысить шансы на успешное проведение боевых операций. Однако это потребует принятие некоторых жестких решений о закупках как самолетов, так и механизма М-31, поскольку Пентагон не располагает на данный момент необходимым количеством и того и другого, достаточного для сдерживания мощной армии Китая. Но раз такие планы операций в Тихом океане возникли, то скорей всего средства будут найдены», — заключил автор материала.

Дзен

Предыдущая статьяЗачем нужен Судан для ВМФ РФ?
Следующая статьяВоенный парад в Баку

Последние статьи

«Российский агрессор» в небе над Британией

Американский лётчик во время военных учений в Англии, красовался с «российским» шевроном.

Похожие статьи