Air DogFight или зачем пилотам воздушный бой

Другие статьи

Кошки вместо щитов

Когда начался бой, то египтяне остались просто беззащитными несмотря на то, что в их руках было множество оружия. Виной всему оказались кошки. Персы пришли в чужие земли без щитов, но они были уверены в своей победе, поскольку каждый из них держал вместо щита кошку. Они знали, что египтяне не осмелятся убить их священное животное.

Экономика России Встаем с колен!

Экономика России Встаем с колен! На западе, считают, что в России живут суровые и угрюмые люди. Здесь тяжело жить, и еще тяжелее жить хорошо.

Ракета П-700 Гранит. Авианосец? Корабль? Не, не слышали! Убийца авианосцев П 700 Гранит.

Ракета Гранит обладает мощью, способной одной лишь кинетической энергией пробить палубу боевого корабля насквозь!

В Крыму новая находка – истребитель Bell P-39 Airacobra. Именно на таком воевал Александр Покрышкин

Эта машина была поставлена в СССР по программе «ленд-лиз» из США, принимала участие в освобождении Крыма от фашистских захватчиков, охраняла небо над Ялтой во время проведения знаменитой Ялтинской конференции в том же 1945 году.

Ка-50 «Черная Акула». Вертолет — Легенда! Википедия ВРЁТ!

Первыми машинами, которые можно было назвать Ка-50 строились начиная с 1982 года. Самый же первый агрегат получил наименование В-80 (изделие 800), заводской номер 8798000011 и статус Прототипа.

Су-35 – среди лучших истребителей мира

Су-35 способен развивать до 1400 км/ч у земли и до 2,2 Маха на высоте. Обладает разноплановым мощным вооружением: авиационной 30 мм пушкой, ракетами воздух-воздух разной дальности, ракетами воздух-земля, противо-корабельным вооружением и различными видами бомб.

Говорить, что оружие виновато в своих жертвах, так же как утверждать, что людей сбивают машины, а не водители…..

Сейчас много говорят, про "маленьких" Армению и Азербайджан, но, на минуточку, их совокупный военный потенциал сравним с потенциалом всех стран Южной Америки, это главная причина, почему они хотя бы пытаются специально не уничтожать мирных, ибо можно получить ответку от противника.

Отработка элементов противостояния противнику в воздухе является обязательной практикой для боевых летчиков. Но так ли важны подобные элементы в «век ракет дальнего действия»?

11 ноября сразу два интересных видео ролика появилось в интернете, где была продемонстрирована отработка учебного боя в воздухе на истребителях. На первом из них на фоне бесконечной пустыни Гоби летчики военно-воздушных сил национальной армии Китая «вели борьбу» с двумя истребителями противника за господство в воздухе. Называются даже имена «героев». Одним из них стал лучший среди военных летчиков Китая на сегодняшний день Ю. Пэнфэй, дважды обладатель «Золотого шлема» китайских ВВС.

Столь почетное звание, завоеванное даже один раз, возводит пилота в ранг воздушных асов и мастеров. Отбор возможных «носителей почетного головного убора» происходит один раз в год. Сто летчиков со всей страны собираются на военной авиабазе вблизи пустыни Гоби, чтобы продемонстрировать свое мастерство.

За три дня пилоты должны убедить командование ВВС Китая в своих способностях противостоять самолетам противника в воздушном бою, выполнить дозаправку в воздухе, совершить полеты на малой высоте, в том числе и в ночное время и еще многое другое, что может пригодиться во время настоящих боевых действий. За все время проведения испытаний «Золотого шлема» в мероприятиях уже приняли участие более тысячи пилотов истребительной авиации. Поэтому получить заветный «головной убор» не такая уж легкая задача. Поэтому Ю. Пэнфэя с двумя шлемами негласно называют «небожителем» как в прямом, так и в переносном смысле.

На этот раз командир авиаподразделения на истребителе J-10C вел своего более молодого коллегу в воздушном бою против других истребителей китайских ВВС J-16.

J-10C
J-10C

И как видно из ролика, десятка успешно отработала маневр уклонения от атаки противника.

Второй ролик уже показывает отработку «высшего пилотажа» летчиками воздушно-космических сил России. Пилоты истребительной авиации Западного военного округа в небе над Карелией учились атаковать и уходить от подобных атак противника на различных высотах, в том числе и предельно малых. Как видно из ролика, все мероприятия проходили на самолетах Су-35С, многофункционального истребителя поколения 4++, в возможности которого заложены функции ведения воздушного боя. Как уверяют эксперты, Су-35С уникальная машина, которую с легкостью можно вывести из любого критического положения и не свалиться при этом в штопор. К сожалению, в ролике не упоминаются имена российских воздушных асов, но думается, что они могли бы не раз претендовать на китайский «Золотой шлем» если бы были допущены до авиа учений в Гоби.

Су-35
Су-35

У многих «экспертов» при просмотре данного видео материала возникали вопросы: «Зачем нужны все эти «воздушные бои», если можно с расстояния в несколько тысяч км просто пустить ракету дальнего действия и спокойно отправляться на базу пить кофе?» Но сами пилоты об «Air DogFight» (воздушный собачий бой), именно так называют подобные маневры пилоты США, отзываются только в восторженных тонах. Помимо того что это дань традициям, сложившаяся во всем мире, это вдобавок ко всему отличный шанс повысить технику пилотирования истребителем. «Пустить ракету можно и с земли, не поднимаясь в небо. Зато убрать машину с траектории этой ракеты под силу только подготовленным пилотам», — рассказывают авиаторы.

Золотой шлем
Золотой шлем

К тому же, как показывает практика, часто так бывает, что израсходовав боеприпасы, самолеты враждующих ВВС встречаются в воздухе. Естественно, если идут полноценные боевые действия, расстаться по «дружески» не получится. Кто-то в любом случае предпримет попытку «заработать на борт звездочку». И тут, как говорится, в критической ситуации мастерство пилота опустится до уровня подготовки. И у кого оно будет выше, тот и вернется на базу. А где отрабатывать это самое мастерство, если не в «собачьих боях» с товарищами или претендентами на «Золотой шлем». А пока китайцы и россияне учатся «сбивать» друг друга, американцы постепенно переходят на отработку воздушного боя против искусственного интеллекта (ИИ). И для этого не надо даже подниматься в небо на истребителях.

Уже второй раз подряд американское Агентство оборонных технологий (DARPA) устроило турнир для летчиков истребительной авиации ВВС США под названием Alpha Dogfight Trials. DARPA несколько лет назад сумели создать «виртуального пилота», который, по их мнению, может заменить живых летчиков в истребителях F-16. А чтобы протестировать робота, был организован подобный турнир. Вдобавок к этому, по утверждению Пентагона, «живые» пилоты получают «отличную практику ведения боя против высокоинтеллектуального противника».

На первом турнире имитация происходила на компьютерах. А для второго турнира были созданы кабины симуляторы похожие на кабины F-16. Каждый пилот за время турнира проходил по пять схваток. Надо отметить, что на Alpha Dogfight Trials отбираются только опытные летчики-инструкторы военно-воздушных сил США. Но как выяснилось, даже опыт не помог противостоять искусственному интеллекту. Люди проиграли все схватки.

Как отмечают специалисты агентства, пилоты пробовали вести бои на разных высотах, в том числе и на сверхмалых, маневрируя в складках рельефа. Но это позволило летчикам продержаться в воздухе на несколько минут дольше, чем на большей высоте.

«У живых пилотов была возможность победить во время первого турнира за счет своего богатого опыта. Однако чем больше таких мероприятий будет проводиться, тем меньше будет таких возможностей у людей перед ИИ. Впрочем, их уже практически нет», — сообщили сотрудники DARPA. Вызвано это тем, что в память робота закладываются все возможные ситуации поведения пилотов истребительной авиации, коих уже насчитывается 4 млрд. И с каждым турниром добавляется что-то новенькое. К тому же идет постоянный мониторинг боевых столкновений в воздухе по всему миру, результаты, которых заносятся в базу.

Настройка ИИ DARPA
Настройка ИИ DARPA

«Пока пилоты сопоставляют все данные окружающей обстановки со своими способностями, компьютер вычисляет возможные варианты «противника» и готовится маневрировать исходя из складываемой ситуации. Даже погодные условия идут в учет при выборе «поведения» искусственным пилотом», — рассказывают эксперты.

Результаты Alpha Dogfight Trials настолько впечатлили Пентагон, что они финансировали агентство на скорейшую разработку самолета под управлением ИИ. Планируется, что в 2024 году испытания пройдут уже в воздухе. Тем самым убить двух зайцев – повысить уровень мастерства летчиков истребительной авиации ВВС США и продолжить разработку флота под управлением искусственного интеллекта.

Не это ли начало «восстания машин»?

Дзен

Последние статьи

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире программы «Линия обороны», выходящая на...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Похожие статьи