Американские дирижабли или немецкие подводные лодки?

Другие статьи

Авиация заклятого противника. США.

Разнообразные свежие фотографии одного известного фотографа.

Самый распространенный вертолет в мире — AH-64 «Apache»

На данный момент изготовлено 1650 единиц и не смотря на солидный конструкторский возраст вертолета, его производство продолжается по сей день. Успешное применение в различных боевых ситуациях позволяет называть AH-64 – один из лучших вертолетов своего класса.

Шпионский гаджет. Робот-стрекоза от ЦРУ

Другие проекты еще более экзотичны, чем оригинальные идеи ЦРУ. В 2017 году исследователи из Лаборатории Чарльза Старка Дрейпера создали киборга-стрекозу. Ученые изменили живое насекомое, чтобы его можно было контролировать с помощью пульта управления, используя нейронные схемы, имплантированные в глаза.

76 лет назад авиацию навсегда изменил первый турбореактивный истребитель Третьего Рейха

К изумлению обоих военных, этого оказалось недостаточно. Самолет не только приблизился, но и поравнялся с Mosquito, чтобы установить, что это за судно. Затем он занял позицию для нападения и открыл огонь. Началась яростная 15-минутная погоня.

Индия стремится догнать Россию, Китай и США в гонке гиперзвукового оружия. Баллистическая ракета Agni-I

В DRDO похвастались достижением, описав проведенное тестирование как «гигантский скачок в военно-технических средствах». Организация также отметила, что миссия «продемонстрировала возможности очень сложных технологий, которые будут служить в качестве строительного блока для воздушных суден NextGen Hypersonic».

Без тормозных парашютов F-35 норвежцам и даром не нужен.

Глядя на эту «эпопею» с тормозами в прямом и переносном смысле, Бельгийские ВВС приостановили ознакомление с контрактом на покупку F-35.

Солдат оснастят ногами-роботами. Система FORTIS.

Солдаты, оснащенные FORTIS, прибудут в необходимую точку бодрыми и готовыми к действиям. Конечно же, при условии, что руководство не увидит в этом возможность нагрузить солдат еще больше. FORTIS создан для военных целей и использует литиевые элементы питания, отвечающие армейских стандартов, для работы системы.

Танки. Часть 1

Появление в 1944 году, сначала танка ИС-122, вооруженного 122мм пушкой, образца 1931 года, затем танка Т-34-85, вооруженного мощной 85 мм пушкой, положения дел исправить никак не могли. Танк ИС-122 хоть и обладал мощным орудием, но имели крайне низкую скорострельность, максимум 2 выстрела в минуту, которую с трудом мог выдать экипаж танка, заряжая орудие тяжелым раздельно гильзовым снарядом.

В январе 1942 года война, которая свирепствовала в Европе, показалась и у восточного побережья США. Хотя Америка уже ощутила горечь войны в Тихом океане, когда была осуществлена атака на Перл-Харбор и другие ее территории в конце 1941 года, наступление войны в Атлантическом океане застало многих военных лидеров врасплох. В середине месяца немецкий флот официально начал Операцию «Паукеншлаг», во время которой пять подводных лодок (которые тогда часто именовали «U-boat») должны были затопить корабли, перевозившие важное военное вооружение армиям коалиции в Британии, СССР и Северной Африке.

Всего за несколько недель немецкие субмарины потопили больше 20 грузовых кораблей, перевозивших тысячи тонн боевой техники. Субмарины вернулись к себе домой только после того, как использовали все свои торпеды. Чтобы оказать противодействие этой новой угрозе безопасности на море американский флот выпустил новое вооружение – мягкие дирижабли класса К.

Когда США присоединились к войне, у них было только 6 летательных аппаратов легче воздуха, доступных для использования, чтобы справляться с подводными лодками. Четыре завершенных дирижаблей класса К появились в небе почти сразу же после того, как начались атаки субмарин в январе 1942 года.

Дирижабли K-3 были отправлены патрулировать воды возле Лонг-Айленда вскоре после того, как американский танкер был затоплен в том районе ночью 14 января. Они патрулировали район, выискивая масляные пятна или другие признаки присутствия субмарины. Пока экипаж K-3 обыскивал море, они узнали от находившегося неподалеку самолета, что были найдены люди, спасшиеся после затопления танкера. Оказавшись на месте, дирижабль передал людям еду и воду и парил в воздухе, пока не прибыли спасательные корабли.

Дирижабли продолжали выполнять поисково-спасательные функции во время своих длительных смен на протяжении всей войны. Они часто перевозили дополнительные припасы, медицинское оборудование и надувные спасательные шлюпки, которые можно было передать спасшимся морякам. Они не могли сами забирать к себе выживших, но могли гарантировать им помощь, направив корабль или самолет к их местоположению. Хотя небольшая скорость, высокая длительность полета и отличная видимость позволили экипажам эффективно выполнять поисково-спасательные работы, это также дало им возможность быть весьма эффективными в искусстве войны с подлодками.

Дирижабли были спроектированы не только для того, чтобы находить спасшихся моряков кораблей, которые затонули из-за немецких подлодок. Они также могли сопровождать корабли, обнаруживая подлодки и нападая на них, когда это было возможно. Благодаря их способности парить и летать на низкой скорости и высоте, дирижабли могли с легкостью сопровождать корабли, позволяя экипажу следить за всем – от перископов до масляных пятен на поверхности воды. Они также могли действовать в условиях, которые мешали работе других летательных аппаратов, например, в условиях густого тумана или низкой облачности, осуществляя миссии против подлодок, которые в противном случае стали бы невозможны. Известные своей уникальной выносливостью, дирижабли вмещали экипаж из 10 человек и могли работать до 26 часов на крейсерской скорости, позволяя им постоянно патрулировать пути следования кораблей, ожидая субмарины, которым нужно было подняться к поверхности воды. Сочетание этих уникальных характеристик и многих других сделали дирижабли класса К важнейшим элементом войны против подводных лодок.

Оснащение дирижаблей специализированным оборудованием позволило им находить подлодки, даже если те располагались глубоко под поверхностью океана. Каждый экипаж состоял из двух связистов, которые отвечали за дальнюю радиосвязь, позволяя дирижаблям предупреждать корабли и самолеты-штурмовики о присутствии субмарин. Они также использовали радар, который мог засекать субмарины, поднявшиеся к поверхности воды ночью и в условиях плохой видимости. Однако, одним из наиболее важных элементов оснащения было устройство магнитного обнаружения. Оно позволяло засекать искажения магнитного поля Земли из-за крупного металлического объекта, например, подводной лодкой. Дальность действия устройства составляла примерно 120 метров, делая низко летящие дирижабли идеальными летательными аппаратами для их применения.

Правда, и у этого оборудования были свои недостатки, и оно было не в состоянии различать магнитные колебания подводной лодки противника и колебания из-за, например, затонувших кораблей. Чтобы исправить эту проблему, дирижабли могли использовать устройства магнитного обнаружения и гидроакустический буй, который сбрасывали с воздуха, чтобы спровоцировать гидроакустический контакт. Если субмарина была обнаружена, дирижабли сообщали о ней кораблям и самолетам, чтобы те начали атаку. Сочетание всех этих технологий позволило дирижаблям эффективно выслеживать субмарины и защищать корабли.

Подводная лодка
Подводная лодка

Впрочем, дирижабли и сами могли начинать атаки. Часто они были оснащены различными вариантами вооружения, и эти виды вооружения менялись в течение войны, потому что постоянно создавались новые системы. Дирижабли могли переносить до 4 видов вооружения, которое могло варьироваться от 160-килограммовых глубинных бомб Mk 47 и глубинных зарядов Mk 17 до акустических торпед. Два из них могли располагаться во внутреннем бомбовом отсеке и два могли находиться с внешней стороны. Также они были вооружены 50-калиберным пулеметом в передней части дирижабля, который мог похвастаться широкой амплитудой движения. Если дирижабль получал доказательства, что в районе находится подводная лодка, он мог сбросить на нее какой-то вид вооружения, чтобы повредить субмарину или, по меньшей мере, заставить ее находиться над водой, пока не прибудет подкрепление. Способность дирижаблей класса К осуществлять эти атаки позволила им защищать корабли, хотя несколько дирижаблей даже смогли повредить подлодки или помочь в их затоплении. Это была опасная работа и похожие атаки привели к тому, что один из дирижаблей был сбит вражеским огнем.

Только один дирижабль быть уничтожен во время войны. Вечером 18.07. 43 дирижабль K-74 оберегал корабли во Флоридском проливе. Экипаж заметил сигнал на радаре и начал исследовать местность на предмет подводной лодки. При свете луны они быстро заметили силуэт субмарины. Хотя она находилась на расстоянии 30 км от кораблей, командир дирижабля Нельсон Гриллс решил, что подводная лодка уже представляет для них опасность. Они решили сбросить на субмарину глубинную бомбу перед тем, как подлодка открыла огонь из пулемета и палубной установки.

Хотя дирижабль немного пострадал, он смог подлететь к субмарине, но у него не получилось сбросить бомбу. Он выпустил 100 снарядов по подлодке из 50-калиберного пулемета, но предыдущий ответный удар субмарины сделал свое дело. Двигатель дирижабля загорелся, хотя его быстро погасили, но он начал быстро терять высоту. Члены экипажа спаслись и в течение 8 часов плавали в воде возле обломков. Утром самолет-амфибия G-21 нашел и спас людей. К сожалению, член экипажа погиб после нападения акулы до того, как их выловили из воды. Субмарина покинула местность с незначительными повреждениями. Она продолжила работу, пока не была затоплена возле побережья Испании в августе 1943 года. Хотя K-74 не потопила субмарину в ходе своей последней миссии, дирижабли помогли в некоторых финальных атаках на подлодки.

Пятого мая 1945 года американский корабль Black Point был затоплен возле побережья Род-Айленда. Несколько кораблей быстро прибыли на место, чтобы выследить подлодку, ответственную за нападение. Два дирижабля также направились туда 6 мая, чтобы помочь с поисками субмарины. После прибытия на место дирижабль воспользовался своим устройством магнитного обнаружения и нашел цель в воде под собой. После атаки глубинными бомбами с кораблей, K-16 сбросил гидроакустический буй и заметил звуки под поверхностью воды. Он продолжил сбрасывать бомбы в место примерного расположения подлодки. Затем второй дирижабль воспользовался устройством магнитного обнаружения, чтобы обозначить возможное местоположение субмарины и сбросил еще две бомбы.

После нескольких дополнительных раундов таких атак с кораблей дирижабли заметили многочисленные части металла, плавающие на поверхности, что обозначало последнее уничтожение вражеской подводной лодки в американских водах.

Последний вклад дирижаблей в Атлантическом океане произошел вскоре после окончания войны. 14.05.45 капитан подлодки сдался США. Дирижабль помог доставить подводную лодку в порт, ознаменовав конец войны дирижаблей против субмарин в битве за океан.

Дирижабли предоставили важнейшую защиту кораблям, транспортировавшим ценные грузы, необходимые для победы.

Легкие летательные аппараты, такие как дирижабли, летая как над Атлантическим, так и над Тихим океанами, совершили почти 36 тыс. полетов, то есть всего 412 тыс. летных часов. Страх уничтожения грузовых кораблей в начале войны из-за подлодок, резко снизился, как только местность начали патрулировать дирижабли. К концу войны 72 члена экипажей погибли, чтобы защитить корабли и жизненно важные товары, которые они поставляли сотням тысяч мужчин, женщин и детей.

Дзен

Последние статьи

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире программы «Линия обороны», выходящая на...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Похожие статьи