Когда командование страны понимает, что необходимо разработать новую технику, нередко объявляются конкурсы на лучший проект. В них несколько компаний предлагает свои разработки, постепенно командование отсеивает кандидатов и в итоге побеждает кто-то один. Именно его проект и принимают.
Такая тенденция очень распространена в США. В этой статье речь пойдет о проекте фирмы «Bell», которая предоставила разработку реактивного самолета под названием D-36. Почему же он не победил, ведь заявленные характеристики были более чем хорошие?
История проекта
В далеком 1945 году США решили, что необходимо создать новый всепогодный истребитель. В то время стало ясно, что в будущем будут использоваться по большей части реактивные летательные аппараты, поэтому надеялись, что конкурсные проекты будут состоять именно из реактивных моделей.
Были выдвинуты следующие требования – скорость самолета должна была достигать не менее 885 км/ч, вооружение — шесть пулеметов, либо четыре пушки, также необходимо было наличие радара, экипаж из двух человек.
В соревновании принимали участие девять фирм, одной из них была «Bell» — компания, занимающаяся разработкой вертолетов и самолетов с 1935 года.
Характеристики
Инженеры фирмы использовали в своей разработке схему моноплана с высокорасположенным крылом. Топливные баки установили в крыле, чтобы в фюзеляже было достаточно места для другого оборудования.
Горизонтальное оперение установили на киле. Шасси с носовым колесом.
Двигатели были турбовинтовыми, их расположили на крыльях. Экипаж состоял из двух человек, они должны были сидеть рядом в достаточно широкой кабине.
Вооружение составляло шесть пушек по 20-мм. и две бомбы по 450 кг. Четыре пушки расположили в носовой части, а две отдельно друг от друга в хвосте рядом с двигателями и позволяли стрелять назад.
«Bell» предложила самолет со следующими характеристиками:
длина – 14,35 м;
ширина – 17,1 м;
высота – 4, 95 м;
вес – 8500 кг;
макс.скорость – 900 км/ч.
Почему проект отклонили?
Несмотря на то, что самолет подходил под все выдвинутые требования ВВС США, проект все же был отклонен. Выявились проблемы с установкой катапультируемых кресел, также недостаточно хороший обзор из кабины пилота.
В итоге компания заняла лишь 6 место из 9. Победителем стала фирма «Northrop» с проектом истребителя F-89 «Scorpion».