Ан-2 вошел в состав вооруженных сил Украины

Другие статьи

В декабре 2020 года Министерство обороны Украины подвело некий итог деятельности вооруженных сил Украины. На основании данного итога можно было увидеть, что украинская военная авиация вновь не получила новые машины для использования украинскими пилотами. «Обновление» авиапарка происходило за счет отремонтированных самолетов, коими стали один Су-27УБ, четыре МиГ-29, один Су-24МР и один L-39M1. Как видим, почти вся техника представляет парк советских авиаконструкторов и, по всей видимости, это парк ремонтировался не в первый и, дай бог, не в последний раз.

Но военный эксперт Сергей Ищенко очень «удивился», услышав от министра обороны столь «наглую ложь» по поводу не получения новых самолетов, еще не стоявших на вооружении ВСУ. Все же одна подобная машина, по уверению эксперта, в 2020 году обозначилась в небе над Украиной. И ее сразу же включили в состав десятой морской авиабригады ВМС, оставшаяся в свое время совсем без авиатранспорта. Хотя на балансе данной бригады и числятся два Ан-26 и четыре Бе-12, но они находятся в законсервированном виде и потихоньку растаскиваются на личные нужды военнослужащих. Поэтому авиаморякам был позарез как нужен самолет, и в прошедшем году желание авиаторов исполнилось.

ВВС ВСУ
ВВС ВСУ

Для выполнения различных поисково-спасательных операций военные получили «кукурузник» Ан-2, бортовой номер которого UR-40308. На базу под Николаев кукурузник был доставлен в конце декабря в качестве подарка на Новый год. Авиаторы принялись готовить Ан-2 к полетам, с помощью которого в ближайшем будущем планируют осваивать прыжки с парашютом. Вот только авиаморяки совершенно забыли, что в далеком 2008 году авиационная комиссия Украины запретила «кукурузникам» подниматься в небо, в связи с чем вычеркнула из списков пригодных к полетам воздушных средств Ан-2. Впрочем, когда это было. Еще в прошлой жизни. Поэтому о данном постановлении не вспомнили даже руководство ВСУ.

Ан-2
Ан-2

Но запрет на полеты не самая важная составляющая кукурузника. Совсем недавно данный Ан-2 постоянно поднимался в небо с целью перевозки груза контрабанды – контрфактные пачки сигарет перевозились из Луцкого района в страны Европы – Словакию, Македонию, Черногорию. Поговаривают, что на данный момент подобный бизнес в Западной части Украины очень прибыльное занятие. Самолет налетал на пользу контрабандистов огромное количество часов и уже дышал на ладан, пока его не изъяли у некого луцкого предприятия, числившегося на его балансе. С 2016 года представители этого предприятия пытались с помощью суда вернуть транспорт. Но как видим, не получилось. Теперь на нем будут учиться прыгать парашютисты. Ну ладно хоть не контрабанду возить.

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи