Атака на Северный поток-2?

Другие статьи

На всякий случай скажем, что информация пришла первого апреля, поэтому в дальнейшем отдельным моментом отметим, был ли это розыгрыш или факт имеет под собой реальную почву. Впрочем, источник, откуда пришла инфа, не может вызывать подозрений, потому как о данном факте заявил известный военный корреспондент Александ Коц. И все же, информация настолько противоречивая, что легче поверить в первоапрельскую шутку.

Военкор на страницах своего телеграм-канала пишет, что двадцать второго февраля в момент очередных работ по трубоукладке со стороны острова Борнхольм, принадлежащего Дании, в охраняемую зону работ вошёл рыболовный траулер, принадлежавший Польше. Судно шло без каких-либо сигналов и любая попытка выйти с ним на связь заканчивалась провалом. Ситуация становилась опасной, поэтому корабль «Вячеслав Стрижев», предназначенный для снабжения основного рабочего судна, совершил манёвр оттеснения из-за чего поляки совершили «навал» на Стрижева.

Момент навала на Стрижева
Момент навала на Стрижева

Однако польское судно после этого «выскочило» за пределы охранной акватории и капитан поляков вышел на связь, где и признал свою вину в случившемся. Утверждается что разговор капитанов сохранился.

Военкор пишет, что благодаря решительным действиям корабля снабжения, удалось предотвратить удар по барже укладчику труб «Фортуна». В Берлине, через российское генконсульство, полякам был заявлен протест.

Фортуна
Фортуна

Спустя неделю, руководство компании, занимающаяся строительством газопровода Северный поток-2, заявили о многочисленных провокациях со стороны как военных кораблей, так и гражданских судов. «Мы говорим о специально спланированных провокациях с помощью группы как надводного, так и подводного флота. К тому же над баржей «Фортуна» постоянно летают самолёты военного характера. Все это создаёт некоторые сложности в работе трубоукладчика. Такие случаи являются исключительными и требуют резкого осуждения», — говорится в заявлении руководства Nord Stream 2 AG .

Дальше говорится, что двадцать восьмого марта в охраняемой зоне работ всплыла подлодка без опознавательных знаков. На связь с баржей никто не выходил, и сигналов не подавал, хотя такие попытки предпринимал капитан трубоукладчика. «Если учитывать, что охраняемая зона имеет такой статус не просто так, а из-за того, что там размещается вся система якорного позиционирования, подводная лодка могла запросто сломать всю сложную систему, что привело бы к аварии», — рассказали представители Nord Stream.

Но уже двадцать девятого марта те же представители сообщили, что в этот день вокруг баржи трубоукладчика предпринимал непонятные манёвры военный корабль из состава польских ВМС, на чьём борту красовался номер 823. В этой ситуации корабль снабжения «Спасатель Карев» был вынужден сопровождать поляков на параллельном курсе. Также представители отметили, что в последние дни марта увеличились полёты над зоной проведения работ польских противолодочников. Они по несколько раз облетают баржу на низкой высоте, не выходят на связь, и затем покидают зону работ.

И уже первого апреля последовало официальное заявление от руководства Nord Stream о военной активности в зоне стройки. И теперь многие политологи спрашивают — что это? Начало военной операции против РФ?

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи