Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» — не сбывшаяся надежда императорской Японии получить мировое господство в море

Другие статьи

Су 30СМ Самое лучшее видео

Один из лучших самолетов в мире! Российский Су-30СМ Не прослезитесь...

Т-44 – танк, созданный для победы над фашизмом, который вступил в бой только после окончания войны

Первое, что изменили конструкторы – это ходовая часть. Более лёгкая и компактная торсионная подвеска сменила пружинную, а это существенный минус в весе и дополнительный объём внутри корпуса. Мотор (новый В-44) теперь установили поперек корпуса, что также помогло сэкономить пространство.

Ка-50 «Черная Акула». Вертолет — Легенда! Википедия ВРЁТ!

Первыми машинами, которые можно было назвать Ка-50 строились начиная с 1982 года. Самый же первый агрегат получил наименование В-80 (изделие 800), заводской номер 8798000011 и статус Прототипа.

Очередной день боёв в Нагорном Карабахе. Есть ли пути разрешения конфликта?

Стать посредником между воюющими сторонами высказали власти Ирана. Тегеран готовит свой план выхода из кризиса и разрешения конфликта, о чём будут проведены консультации с каждой из сторон, прежде чем все заинтересованные сядут за стол переговоров.

Зона оккупации

Фашистская Германия не только внесла большие изменения в жизни советских людей, многим людям пришлось даже жить с немцами бок-о-бок. Наверняка мало кто из вас задумывался каково жилось этим людям. Только представьте, что гитлеровская Германия захватила Белоруссию, Молдавию, Прибалтику, Украину и ряд западных областей РСФСР

День танкиста -13 сентября!

Сегодня 13 сентября в России праздную день танкиста! Праздник для настоящих мужчин! "Тебе броня за шиворот капала?" - как раз о таких ребятах!

Трудовые подвиги женщин во время Великой Отечественной войны

Женщины, которые жили в годы войны рассказывали о том, что они спали практически по 3, а то и 2 часа в день. Они днем занимались хозяйством, воспитывали детей, а ночью шили и вязали для них одежду, готовили, писали письма для своих родных.

Экономика России Встаем с колен!

Экономика России Встаем с колен! На западе, считают, что в России живут суровые и угрюмые люди. Здесь тяжело жить, и еще тяжелее жить хорошо.

Любое морское государство для обеспечения собственного существования обязано заботиться о развитии гражданского и военного флота. Япония, вопреки территориальному дисбалансу с иными морскими державами, никогда не оставляла надежд стать лидером и превзойти всех по силе морского военного флота. Активное строительство мощных военных судов в 20-30-х годах 20-го века небезосновательно воспринималось руководством США, Великобритании, Франции, Китая и других стран как угроза безопасности государств. Многократные попытки усадить японцев за стол переговоров привели к подписанию нескольких международных договоров, направленных на ограничение вооружений на море. Вашингтонский (1922г.) и Лондонский (1930г.) международные договоры вводили строгий лимит на строительство военных кораблей, в том числе авианосцев. При этом Японии было дозволено строить существенно меньше кораблей, чем остальным государствам. Морское командование Японии объявило провалом внешней политики подписание кабальных соглашений и добилось в 1934 году денонсации всех договоров. В том же году Япония принимает программу развития морского флота, которая послужила толчком для активизации военного кораблестроения. В 1936 году Япония принимает военную доктрину, в соответствии с которой она отвергает любые ограничения в постройке военного флота и объявляет о планах спустить на воду к 1945 году 12 линейных кораблей и 10 авианосцев. Именно тогда зародились планы строительства самых мощных в мире суперлинкоров «Ямато» и «Мусаси», а также суперавианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку».

Суперавианосец «Сёкаку»
Суперавианосец «Сёкаку»

Начало строительства

К 1936 году инженеры и конструкторы императорской Японии уже обладали колоссальным запасом знаний и технологий для строительства военно-морских судов, претендующих на звание самых крупных и мощных в мире. Японцы могли позволить себе в сравнительно короткие сроки разрабатывать проекты и запускать постройку. Единственным сдерживающим фактором оставался дефицит производственных мощностей и стали, в том числе бронированной из-за чего приходилось отказываться от некоторых проектов.«Shokaku» (в переводе — «Парящий журавль») и «Zuikaku» (в пере­воде — «Счастливый журавль») – два крупных авианосца одного проекта, которые были заложены в 1937 и 1939 году. На строительство и обустройство корпусов, достаточного для спуска на воду, японцам потребовалось всего по 2 года на каждый корабль. На момент начала строительства они претендовали на звание самых крупных, т.к. имели стандартное водоизмещение более 25 тыс. т., а полное – 29,8 тыс. т. Длина корабля достигала 257,5 метров, а ширина — 26 метров. Каждый должен был нести на борту по 98 самолётов различного назначения. Численный состав экипажа достигал 1900 человек, 770 из которых – военнослужащие авиакрыла.По факту к моменту спуска на воду «Журавли» были первыми в мировом рейтинге, но спустя 2-3 года американцы стали спускать на воду один за одним авианосцы типа «Эссекс», сместив героев нашего рассказа на второе место.

Конструкторы на фоне строящегося авианосца перед спуском на воду
Конструкторы на фоне строящегося авианосца перед спуском на воду

Особенности конструкции

Авианосцы типа «Сёкаку» строились не с чистого листа, а использовали в своей основе усиленную и увеличенную конструкцию уже построенных авианосцев «Сорю» и «Хирю». Основное отличие – это двухъярусный ангар-надстройка над основной палубой. Увеличенная вдвое площадь позволила разместить больше самолётов, что конечно повлекло за собой существенное увеличение массы судна. Конструкторам пришлось изрядно потрудиться особенно в разработке бронирования. Бронепояс защищал лишь часть корпуса (энергетическую установку, топливные баки, оружейные склады) и был изготовлен из стали толщиной 21,5 см, а основная палуба – 17 см. Взлётная полоса и ангары бронирования не имели, что представляло существенную проблему – высокую вероятность поражения бомбами с самолётов при пикировании.Корпус «Сёкаку» был разработан таким образом, что при затоплении всех небронированных отсеков более 25% бронекорпуса находилось над водой.Многочисленное авиакрыло требовало быстрого подъёма самолётов на взлётную полосу. Для этого конструкторами разработан специальный электроподъёмник. Всего на авианосце устанавливалось по 3 подъёмника. Полный цикл от закатки самолёта на платформу и до выкатки на полосу занимал 40 секунд.Другая проблема, которую пришлось решать конструкторам, – это создание развитой системы пожаротушения. На борту находилось топливо (мазут) не только для собственной силовой установки, но и внушительный запас для самолётов, бомбы, снаряды, патроны для собственного арт-зенитного вооружения, а также для самолётов. Любой пожар на таком корабле мог стать последним. В этой связи всё судно было оборудовано развитой сетью пеномашин и углекислотных систем, в каждом отсеке был оборудован пост пожаротушения, в состав экипажа вошли специалисты-пожарные. Автономная система тушения способна была прокачать и выбросить 100 литров пены в минуту.

Авианосец «Сёкаку»
Авианосец «Сёкаку»

Закат японского величия

Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» в купе с другими сверхмощными военными судами Японии должны были продемонстрировать всему миру величие островного государства, однако, планам не суждено было реализоваться. Авианосцам воевать пришлось совсем немного: первый после полученных повреждений от американской авиации долго ремонтировался, а в 1944 году отправлен на дно американской подводной лодкой, потеряв 1300 человек экипажа, второй, потеряв в боях большую часть своего авиакрыла, в том же 1944 году был уничтожен американской авиацией.

Авианосец «Сёкаку»
Авианосец «Сёкаку»

Наш Дзен канал.

Последние статьи

В Югославии сбили не один F-117А ?

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

Похожие статьи