Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» — не сбывшаяся надежда императорской Японии получить мировое господство в море

Другие статьи

Невероятная мощь подводного флота России

С днём Военно-морского флота России!

«Ленинский Комсомол» — атомная субмарина СССР №1

Несмотря на технологическое несовершенство, многочисленные аварии, в том числе с жертвами среди экипажа, «К-3» находилась в строю до 1991 года.

Авиация заклятого противника. США.

Разнообразные свежие фотографии одного известного фотографа.

5 катеров типа FPB 98 для Украины

Правительство Украины заключило контракт со строительным заводом "Нибулон" на поставку 5 боевых катеров проекта FPB 98

Новый немецкий танк «Leopard». Конкурент ли он «Армате»?

Новый Leopard существенно отличается от предшественника. Даже визуально заметно существенное увеличение габаритов башни и корпуса, что указывает на усиление бронирования. Усилена броня и на бортах. Закономерное увеличение веса вынудило пересмотреть характеристики ходовой: опорные катки в новом танке увеличенного размера.

Подводная лодка — SSN-688 Los Angeles (Hunter Killer)

Первая в серии подводная лодка Лос Анджелес. Выдающаяся для своего времени и смертоносная для любого противника!

Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Любое морское государство для обеспечения собственного существования обязано заботиться о развитии гражданского и военного флота. Япония, вопреки территориальному дисбалансу с иными морскими державами, никогда не оставляла надежд стать лидером и превзойти всех по силе морского военного флота. Активное строительство мощных военных судов в 20-30-х годах 20-го века небезосновательно воспринималось руководством США, Великобритании, Франции, Китая и других стран как угроза безопасности государств. Многократные попытки усадить японцев за стол переговоров привели к подписанию нескольких международных договоров, направленных на ограничение вооружений на море. Вашингтонский (1922г.) и Лондонский (1930г.) международные договоры вводили строгий лимит на строительство военных кораблей, в том числе авианосцев. При этом Японии было дозволено строить существенно меньше кораблей, чем остальным государствам. Морское командование Японии объявило провалом внешней политики подписание кабальных соглашений и добилось в 1934 году денонсации всех договоров. В том же году Япония принимает программу развития морского флота, которая послужила толчком для активизации военного кораблестроения. В 1936 году Япония принимает военную доктрину, в соответствии с которой она отвергает любые ограничения в постройке военного флота и объявляет о планах спустить на воду к 1945 году 12 линейных кораблей и 10 авианосцев. Именно тогда зародились планы строительства самых мощных в мире суперлинкоров «Ямато» и «Мусаси», а также суперавианосцев «Сёкаку» и «Дзуйкаку».

Суперавианосец «Сёкаку»
Суперавианосец «Сёкаку»

Начало строительства

К 1936 году инженеры и конструкторы императорской Японии уже обладали колоссальным запасом знаний и технологий для строительства военно-морских судов, претендующих на звание самых крупных и мощных в мире. Японцы могли позволить себе в сравнительно короткие сроки разрабатывать проекты и запускать постройку. Единственным сдерживающим фактором оставался дефицит производственных мощностей и стали, в том числе бронированной из-за чего приходилось отказываться от некоторых проектов.«Shokaku» (в переводе — «Парящий журавль») и «Zuikaku» (в пере­воде — «Счастливый журавль») – два крупных авианосца одного проекта, которые были заложены в 1937 и 1939 году. На строительство и обустройство корпусов, достаточного для спуска на воду, японцам потребовалось всего по 2 года на каждый корабль. На момент начала строительства они претендовали на звание самых крупных, т.к. имели стандартное водоизмещение более 25 тыс. т., а полное – 29,8 тыс. т. Длина корабля достигала 257,5 метров, а ширина — 26 метров. Каждый должен был нести на борту по 98 самолётов различного назначения. Численный состав экипажа достигал 1900 человек, 770 из которых – военнослужащие авиакрыла.По факту к моменту спуска на воду «Журавли» были первыми в мировом рейтинге, но спустя 2-3 года американцы стали спускать на воду один за одним авианосцы типа «Эссекс», сместив героев нашего рассказа на второе место.

Конструкторы на фоне строящегося авианосца перед спуском на воду
Конструкторы на фоне строящегося авианосца перед спуском на воду

Особенности конструкции

Авианосцы типа «Сёкаку» строились не с чистого листа, а использовали в своей основе усиленную и увеличенную конструкцию уже построенных авианосцев «Сорю» и «Хирю». Основное отличие – это двухъярусный ангар-надстройка над основной палубой. Увеличенная вдвое площадь позволила разместить больше самолётов, что конечно повлекло за собой существенное увеличение массы судна. Конструкторам пришлось изрядно потрудиться особенно в разработке бронирования. Бронепояс защищал лишь часть корпуса (энергетическую установку, топливные баки, оружейные склады) и был изготовлен из стали толщиной 21,5 см, а основная палуба – 17 см. Взлётная полоса и ангары бронирования не имели, что представляло существенную проблему – высокую вероятность поражения бомбами с самолётов при пикировании.Корпус «Сёкаку» был разработан таким образом, что при затоплении всех небронированных отсеков более 25% бронекорпуса находилось над водой.Многочисленное авиакрыло требовало быстрого подъёма самолётов на взлётную полосу. Для этого конструкторами разработан специальный электроподъёмник. Всего на авианосце устанавливалось по 3 подъёмника. Полный цикл от закатки самолёта на платформу и до выкатки на полосу занимал 40 секунд.Другая проблема, которую пришлось решать конструкторам, – это создание развитой системы пожаротушения. На борту находилось топливо (мазут) не только для собственной силовой установки, но и внушительный запас для самолётов, бомбы, снаряды, патроны для собственного арт-зенитного вооружения, а также для самолётов. Любой пожар на таком корабле мог стать последним. В этой связи всё судно было оборудовано развитой сетью пеномашин и углекислотных систем, в каждом отсеке был оборудован пост пожаротушения, в состав экипажа вошли специалисты-пожарные. Автономная система тушения способна была прокачать и выбросить 100 литров пены в минуту.

Авианосец «Сёкаку»
Авианосец «Сёкаку»

Закат японского величия

Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» в купе с другими сверхмощными военными судами Японии должны были продемонстрировать всему миру величие островного государства, однако, планам не суждено было реализоваться. Авианосцам воевать пришлось совсем немного: первый после полученных повреждений от американской авиации долго ремонтировался, а в 1944 году отправлен на дно американской подводной лодкой, потеряв 1300 человек экипажа, второй, потеряв в боях большую часть своего авиакрыла, в том же 1944 году был уничтожен американской авиацией.

Авианосец «Сёкаку»
Авианосец «Сёкаку»

Наш Дзен канал.

Последние статьи

СПРУТ-СДМ1 — лучший в мире легкий танк

К «Спруту» применимы названия «танк» или «пушка», т.к. главным его вооружением является орудие (не нарезное) - 2А75 калибром 125 мм. Запас разнотипных унифицированных боеприпасов - 40 единиц (бронебойного, кумулятивного, осколочно-фугасного типа).

Индийский вертолет HAL LCH

Вооружен пушкой 20 мм и управляемыми ракетами "воздух-земля". Стоимость одного HAL Light Combat Helicopter составляет 22 млн. долларов.

Ту-22 «Людоед» — самый аварийный советский самолет

Когда стало понятно, что Ту-22 является неудачной моделью, было решено постепенно заменять его более совершенным самолетом. В 1969 году началась разработка Ту-22М, которым впоследствии заменили Ту-22.

Как Тик-Ток ворует данные

Многие слышали, что самая популярная платформа современности по скорости роста ворует данные. Об этом пишут все кому не лень. Кто-то верит, кто-то...

Как заключенные помогли выиграть войну

Заключенные, освободившись, порой, совершали страшные дела и доказывали свою судимость. Поэтому в 1944 году, когда отпала необходимость в активном пополнении войск и война двигалась к завершению, рецидивистов было приказано не призывать на фронт. Считалось, что от них очень редко можно было ждать хорошего.

День танкиста -13 сентября!

Сегодня 13 сентября в России праздную день танкиста! Праздник для настоящих мужчин! "Тебе броня за шиворот капала?" - как раз о таких ребятах!

Экраноплан «Лунь» — Сделано в СССР

3 спаренные установки ПКР "Москит" от МКБ «Радуга» со сверхзвуковой скоростью (до 2,8 Маха) и дальностью до 120 км по низкой траектории и до 250 по высокой, делали скоростного монстра еще более устрашающим.

«Петр Великий» — уникальный крейсер, способный уничтожать сверхсовременные авианосцы

«Пётр Великий» в 2020 году должен войти в док для глубокой модернизации, которая займёт около 5 лет. Стоимость ремонта пока неизвестна, но судя по затратам на модернизацию «Адмирала Нахимова», она может превысить 90 млрд. рублей.

Новый немецкий танк «Leopard». Конкурент ли он «Армате»?

Новый Leopard существенно отличается от предшественника. Даже визуально заметно существенное увеличение габаритов башни и корпуса, что указывает на усиление бронирования. Усилена броня и на бортах. Закономерное увеличение веса вынудило пересмотреть характеристики ходовой: опорные катки в новом танке увеличенного размера.

Похожие статьи