Австралийцы представили БПЛА, который будет охранять самолет

Другие статьи

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Поле. Минное поле Нагорного Карабаха

Несколько сотен миллионов долларов «закопали» власти Армении в землю НКР.

Лучший противолодочный самолёт Poseidon P-8A.

Если масса пустого самолета примерно 41 тонна, то максималка - 85 тонн. То есть самолет способен поднять груз, больше самого себя - 44 тонны!

Концерн Raytheon – аферисты мирового масштаба

29 декабря американские юристы завершают прием заявок для формирования иска против компании.

ЧВК Вагнера глазами немецких журналистов

Бывшие военнослужащие Бундесвера подготовили обширный материал, в котором рассказали про российских наемников.

Ка-50 «Черная Акула». Вертолет — Легенда! Википедия ВРЁТ!

Первыми машинами, которые можно было назвать Ка-50 строились начиная с 1982 года. Самый же первый агрегат получил наименование В-80 (изделие 800), заводской номер 8798000011 и статус Прототипа.

Итоги российского ВПК за 2020 год

Индустриальный директор «Ростех» рассказал, какое оружие производилось и испытывалось в прошедшем году.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Loyal Wingman (беспилотный ведомый) – так называется данная функция, у беспилотных летательных аппаратов, появившихся в ВВС Австралии. «Новинкой» это трудно назвать, потому как подобными функциями пытались наделить беспилотники еще с начала 2010 года.

Именно тогда компания Kratos из США занялась разработкой машины, которая смогла бы отвлечь на себя сканирование систем радиоэлектронного слежения противника и оставлять не замеченными собственные истребители. Такой аппарат был представлен на суд военных в 2019 году, получивший наименование XQ-58A.

XQ-58a
XQ-58a

Беспилотник XQ – это дозвуковой аппарат с одним газотурбинным двигателем и дальностью полета около 4,5 тысячи км. Он запускается с наземной установки за счет ракетных ускорителей. Аппарат способен «обманывать» радиолокационные устройства и выдавать себя за приоритетную цель. Кроме того, в его отсеках может разместиться две бомбы малого диаметра, а на крыльях расположены точки для подвески ракет. Как утверждают представители ВВС США, БПЛА может стать дополнительным активом к таким истребителям, как F-22 и F-35. А так же рассматривается использование Kratos в отдельных «стаях» для различных задач.

Конечно, некоторая часть информации по беспилотнику осталась в секрете. Однако больший свет на «ведомого» пролили военно-воздушные силы Австралии, которые в мае этого года представили совместное детище австралийских ВВС и американского подразделения Boeing в Брисбене. Проект Loyal Wingman Advanced Development Program предусматривал создание непилотируемого аппарата, способного брать на себя часть опасных задач, в том числе и защиту, сопровождая пилотируемые самолеты. В этом случае разработчики проекта утверждали, что летчик исключался из опасных мероприятий, исполняя роль наблюдателя или координатора.

Планируется что аппараты «ведомых» привяжут самолетам F/A-18, находящихся на балансе ВВС Австралии, а также к истребителям F-35A, которые в скором времени поступят в распоряжение австралийских пилотов. Но разработчики не отрицают, что подобных защитников могут получить и самолеты гражданской авиации или морского авиапатруля. На данный момент уже 16 машин получили финансирование, и в скором времени начнется их производство.

Сам БПЛА имеет аэродинамическую схему, схожую со схемой истребителей пятого поколения. К тому же в проект аппарата были заложены характеристики малозаметности, что дополнительно дает основания для его сравнивания с тем же F-35.

Под обтекателем машины, созданной из композитных материалов, будет располагаться огромное количество оборудования для отслеживания окружающей обстановки в радиусе 1,5 тысячи км. В дополнение к этому, открытая архитектура систем позволит устанавливать на Вингмэн любое оборудование, которое потребуется для выполнения той или иной задачи. На крыльях машины расположат узлы для подвески ракет различной дальности и бомб разного действия. Заявленная дальность полета составит 3,7 тысячи км.

Loyal-Wingman
Loyal-Wingman

Это все, что известно из официальных источников. Дальше начинаются догадки и предположения. Судя по ним, управление машиной будет происходить через спутниковую связь, либо оператором на пилотируемом самолете, либо Вингмэн будет действовать в автономном режиме по заданным параметрам, высчитывая изменения с помощью интеллектуальных систем управления.

Разработчики проекта, по их словам, приложат немало усилий, чтобы управление беспилотником с помощью оператора стало доступным без значительной модернизации самого самолета, в котором будет находиться оператор. В противном случае потребуется дополнительное финансирование для производителей истребителей, а это может поставить крест на создании проекта «беспилотного ведомого». «Лучшим способом управлять Вингмэном будут устные команды, произнесенные человеком для системы управления БПЛА. Причем это не должны быть определенный набор слов. Искусственный интеллект будет способен «разговаривать» с оператором как человек с человеком», — заявили разработчики.

Ожидается, что первый полет Loyal Wingman произойдет в декабре 2020 года. Затем последует ряд испытаний в группах с истребителями ВВС Австралии, и на последнем этапе испытательные полеты будут проходить «стаи» беспилотников. Впрочем, по утверждению командования австралийских военно-воздушных сил, даже если все испытательные полеты пройдут успешно, быстрой постановки Вингмэна на вооружение ждать не стоит. «Изменится сама концепция воздушных боев. А это требует более внимательного анализа, чтобы предусмотреть все последствия применения подобного беспилотника», — говорит командующий ВВС Австралии. Что же изменится при появлении этих беспилотников?

А измениться может многое. Помимо заявленных «охранных» функций, при которых отслеживание пущенных ракет с земли или воздуха в сторону ведущего самолета будет доверено «ведомому», он будет способен вести радио и электронную разведку воздушного пространства. Аппарату дадут возможность поражать цели, как на земле, так и в воздухе, и на море. При этом оператор останется в стороне на приличном расстоянии. Противнику придется сначала реагировать на Loyal Wingman, а уж затем решать, что делать с «ведущим». Промежуток между двумя операциями может быть небольшой, но этого достаточно, чтобы самолет с оператором предпринял какие-либо активные действия. А эти действия необходимо тщательно прорабатывать и отрабатывать.

Есть ли подобные наработки в среде производителей беспилотных летательных аппаратов в России? Как оказалось, новейший БПЛА С-70 «Охотник», который в недавнем прошлом был испытан в паре с другой новинкой – истребителем Су-57, в скором времени получит искусственный интеллект. ИИ возьмет на себя часть функций, ранее возлагавшиеся на ведущий самолет. Какие это функции пока ни кем не оглашается, но уже можно точно сказать, что «Охотник» будет способен оберегать своего оператора, на каком бы расстоянии он ни находился.

БПЛА Охотник
БПЛА Охотник

В принципе, никто не против. А иначе, зачем он нужен?

дзен

Последние статьи

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

«Альтиус» — загадочный беспилотник казанских конструкторов

За время его создания сменилось название БПЛА, а вместе с ним и производитель, но не менее интересным является заявленное предназначение аппарата.

Как сорокапятилетний Т-72Б3 может соответствовать современным реалиям?

Американские эксперты провели «экспертизу» всех модернизаций данного танка.

Беспилотные ведомые появились и в ВВС США

Испытания аппаратов назначены на лето этого года.

Российский броневик может стать гражданским

Бронеавтомобиль «Стрела» имеет все характеристики для превращения его в автомобиль, пользующийся спросом на рынке машин гражданского назначения.

Ракетный крейсер «Киров» против линкора USS Iowa

Американские журналисты смоделировали морской бой советского ракетоносца и американского линейного корабля и посмотрели, что из этого вышло.

«Россия захватила африканский рынок оружия» — аналитики США

Эксперты утверждают, что Москве удалось вытеснить из Африки давних монополистов Вашингтон и Париж.

Похожие статьи