Беспилотник Охотник испытывают в варианте перехватчика

Другие статьи

Эксперты утверждают, что решение о применении ракет останется за пилотом ведущего истребителя из пары «ведомый-ведущий».

2 декабря на военном полигоне в Астраханской области состоялся ряд испытательных полетов беспилотного летательного аппарата С-70 «Охотник». Военные эксперты ВС РФ опробовали беспилотник в сочетании с имитаторами авиаракет типа воздух-воздух, чтобы проверить Охотник на возможность его применения в качестве истребителя перехватчика.

С-70 уже подвергался целому ряду испытаний, среди которых были и парные полеты беспилотника вместе с новым истребителем российского производства Су-57. Однако во всех предыдущих полетах оценивались летные характеристики аппарата и работа бортовой электроники.

Охотник
Охотник

На этот раз проверялась настройка работы электроники беспилотного летательного аппарата с системами обнаружения цели Су-57 и возможностью наведения на эту цель ракет, установленных на Охотнике. На имитациях боеприпаса использовались головки самонаведения с инфракрасными и радиолокационными датчиками. Корпус и вся начинка имитатора соответствовала той начинке, которая установлена на настоящих боевых ракетах. Разница состояла только в том, что на учебном макете отсутствовали боезаряд и двигатели.

Как отмечают представители ОКБ Сухого создавшие Охотник, аппарат в скором времени станет первым тяжелым БПЛА с функциями перехватчика, который будет применяться в ВКС России. Напомним, что С-70 изготовлен в форме крыла с использованием малозаметных для радиолокации материалов. В длину Охотник «растянулся» на 19 метров, при размахе «крыла» равном 14 метров. Весит С-70 двадцать тонн. Максимальная скорость, которую развивает беспилотный летательный аппарат, равна 1 тыс км/час. Самый первый полет беспилотника состоялся третьего августа 2019 года и продолжался он чуть более двадцати минут. Охотник совершил несколько полетов вокруг аэродрома на высоте шестисот метров, после чего успешно приземлился.

А уже 27 сентября 2019 года Министерство обороны России сообщило, что состоялся первый совместный полет связки ведущий-ведомый, где роль ведущего выполнял истребитель пятого поколения Су-57, а ведомого С-70. Полет продолжался на протяжении тридцати минут, где отрабатывалось взаимодействие в паре для расширения поля наблюдения в режиме радиолокации. Такое взаимодействие может позволить паре применять авиаракеты дальнего действия без захода в зону поражения систем ПВО противника. Причем применять и те ракеты, которые будут установлены на Охотнике.

Пара ведущий-ведомый
Пара ведущий-ведомый

Как утверждает военный эксперт Виктор Мураховский, решение о запуске боеприпаса с Охотника будет возложено на пилота Су-57, который станет ведущим в парной связке. Так же он отметил, что хотя изначально и планировалось, что С-70 будет автономным беспилотным аппаратом, выполняющий различные функции, работа в паре на данный момент рассматривается как основная функция Охотника.

С-70 в связке будет находиться, так скажем, на «передней линии фронта», в то время как истребитель будет находиться в позиции наблюдателя. Охотник позволит пилоту обнаруживать противника на более дальнем расстоянии, чем он смог бы это сделать без беспилотника. Это создаст дополнительное преимущество для запуска ракеты класса воздух-воздух. Однако в новом варианте Охотника в качестве перехватчика, такие ракеты будут установлены и на БПЛА, которые так же смогут поразить цель. Но решение по их применению останется за пилотом ведущего истребителя. Такая мера увеличивает возможность противостоять самолетам потенциального противника, не входя в прямой контакт.

Су-57
Су-57

Для конструкторов ОКБ Сухой стоит непростая задача обеспечить устойчивое взаимодействие истребителя и беспилотника на большом расстоянии. Как отмечает Мураховский, выполнение задачи уже сейчас разбито на несколько этапов. Первый этап, который как раз сейчас и проверяется на работоспособность – сопряжение авиаракет с бортовым радиоэлектронным оборудованием Охотника.

Следующим этапом будет отрабатываться сбор всей информации на борту С-70 и ее анализ, результат которого будет передаваться на истребитель. На основе этих данных пилот будет отправлять обратные команды Охотнику, среди которых и команды на применение ракет.

И третьим этапом станет сопряжение беспилотника с несколькими истребителями вплоть до эскадрильи. Это, несомненно, повысит боевую ценность авиаподразделения в несколько раз.

Впрочем, как утверждает эксперт, на этом этапе конструкторы не остановятся. Планируется, что Охотник в будущем станет наносить удары по надводным и наземным целям, в том числе и по системам ПВО противника.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи