Без тормозных парашютов F-35 норвежцам и даром не нужен.

Другие статьи

Российская Струна-1 похоронит F-35

Струна-1 может оказаться большой угрозой для малозаметных летательных аппаратов стран Североатлантического Альянса в случае конфликта.

Забытые страны, сыгравшие свою роль во Второй Мировой войне

Обычно страны помнят о достижениях своих героев, но забывают упомянуть роли союзников и партнеров, которые тоже оказали важное влияние на итог как отдельных сражений, так и всей войны.

ВВС США сбросили бомбу на корейцев. Пока только учебную.

Пилот 25-ой истребительной эскадрильи, которая размещается на базе Осанн недалеко от Сеула, вышел для бомбометания на заданную точку, но обнаружил, что снаряд в люках отсутствует...

Снабжение. История формы и вещевого снабжения.

Только с крушением феодального строя и появлением государственных армий, форму стали выдавать и она стала служить больше функционалу, чем понту....

Как дизайнер SR-71 создал истребитель для асов

P-38 стал одним из наиболее гибких самолетов Второй мировой войны. Два самых лучших американских пилота майор Ричард Бонг и Томас Макгвайр достигли всех своих побед именно на этой модели самолета

Конец эры авианосцев

«В 2050 году потребуется иная структура ВМС и другая концепция боя. Продолжение чрезмерных инвестиций в авианосные плавсредства – это гибель для военно-морского флота США, а значит и всей нации»

Пехота 3 часть. Винтовки

Пистолеты-пулеметы, несмотря на их активное вытеснение с поля боя, тем не менее, тоже нашли свою нишу применения, исходя из своей компактности и универсальности в ближнем бою.

«Без подобной тормозной системы истребители выйдут из строя прямо на ледяных взлетно-посадочных полосах военных аэродромов», — заявили в Минобороны Норвегии. 

В 2016 году в норвежских военно-воздушных силах было принято решение обновить парк устаревших истребителей F-16 на новые F-35. Выбор на данный самолет пал не случайно. Уникальные характеристики истребителя позволяют его долгое время эксплуатировать при значительной отрицательной температуре. Единственным условием, которое было поставлено перед конструкторами из Lockheed Martin, установка на аппарат системы торможения с помощью парашюта.

Для этого норвежским парламентом было выделено примерно 20 млн. долларов, которые потребовали американцы за разработку и установку подобной системы. «Не каждый военный аэродром в Норвегии может позволить устранять наледь с взлетно-посадочных полос в зимнее время. Поэтому, парашютная система – необходимая часть элемента F-35», — отмечают норвежцы.

Надо отметить, что подобная система изначально отсутствовала на истребителе. По этой причине командование ВВС Канады отказалась от эксплуатации тридцатьпятых, остановив выбор на отечественных CF-188.

Но если клиент платит, то при желании можно поставить все что угодно. Конструкторы Lockheed взялись за разработку. Учитывая, что вес самолета составляет 13,5 тонны, было принято решение делать тормозной купол из кевлара, который повышал износостойкость парашюта. Испытания проводили на Аляске при температурах, сходных с норвежскими. Созданный модуль, который так и назвали Drag Chute (тормозной парашют), монтируется в задней части F-35, который в ручном режиме нажатием переключателя в кабине пилота активируется, а при повторном нажатии сбрасывается. Устанавливается модуль так, чтобы не создавать помехи для радиолокационной системы самолета.

F-35

В 2018 году американцы заявили о готовности модуля и установки его на норвежские истребители. При этом они отметили, что возможность не раскрытия составляет один на десять тысяч срабатываний.

Однако по мере эксплуатации норвежцы выяснили, что заявленный «процент брака» сильно преуменьшен. На самом деле не раскрытия составили в пределах ста на десять тысяч. Норвежцы потребовали от Lockheed устранить «погрешность». Через два года американцы заявили, что все выявили и устранили. И вот, на днях министр обороны Норвегии вновь выступил с заявлением, что процент «брака» уменьшился не существенно и потребовал уже от командования НАТО устранить досадную оплошность. «В противном, случае этот F-35 и даром не нужен», — примерно так заявил министр. И поставил сроки к началу зимнего сезона 2020-2021 годов.

Глядя на эту «эпопею» с тормозами в прямом и переносном смысле, Бельгийские ВВС приостановили ознакомление с контрактом на покупку F-35. Бельгийцы так же, как норвежцы искали замену для своих самолетов. И хотели видеть в своем парке дридцатьпятые с парашютами, вследствие чего выплатили Норвегии часть денег за оплату разработки системы Drag Chute.

Бельгийцы поддержали своих северных соседей и потребовали от НАТО разобраться в претензии. Тем временем военные не встали вступать в полемику с бизнесменами, а просто предупредили, что им придется возместить все убытки, понесенные членами Североатлантического союза. А если до этого все-таки дойдет, в дальнейшем устранить Lockheed Martin от участия в возможности предоставлять продукцию компании в странах участниц альянса.

Чем все закончится, можно будет понаблюдать в реальном времени. Если после зимы российские воздушные границы будут навещать истребители F-35 со знаком норвежских королевских ВВС, то для Lockheed Martin все закончилось удачно.

Последние статьи

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире программы «Линия обороны», выходящая на...

ВВС Аргентины вместо России выбрала Китай

Аргентинские власти в качестве приоритетной цели указали китайский самолет пакистанского производства.

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

МиГ-29К ВМС Индии упал…

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

Похожие статьи