Боевая авиация Анголы хозяева африканского неба

Другие статьи

Созданные в восьмидесятых годах прошлого века во время вооружённого противостояния с Южно-Африканской республикой ВВС Анголы до сих пор является самой мощной ВВС южнее пустыни Сахары. Ангольские пилоты вошли в тройку самых умелых пилотов из боевой авиации. И главным компонентом такого умения стали современные аппараты истребительной авиации, собранные российскими авиаконструкторами. Об этом рассказывают военные эксперты американского тематического портала Military Watch.

Ангола имеет одну из самых стабильных экономик на всём африканском материке. Страна сумела сохранить большой и самый мощный в Африке военно-воздушную флотилию даже после того, как Советский Союз перестал оказывать финансирование своих африканских партнёров. Ангольцы не только следят за надлежащим состоянием всей своей техники, но проводят её обновление, и даже покупают новую.

Су-27 ВВС Анголы
Су-27 ВВС Анголы

Весь истребительный флот военно-воздушных сил Анголы составлен из четырёх эскадрилий. Каждая из них использует собственный тип самолёта. Одно из этих подразделений комплектуется аппаратами, призванными захватывать господство в воздушном пространстве – Су-27 и Су-30КН. Первых в ВВС Анголы представлено шесть машин, а вторых двенадцать. Эти аппараты образуют самую боеспособную эскадрилью на всём африканском континенте. А вместе с тем одну из самых боевых и грозных на африканском континенте.

Последующие эскадрильи сформированы из несколько устаревших, но до сих пор боеспособных машин поколения три. Первая из них летает на двадцати шести аппаратах МиГ-23, имеющие меняющуюся стреловидность крыла. Восемнадцать из этих аппаратов представлены мощнейшей модификации МиГ-23МЛ. Они прошли работы по модернизации, и теперь имеют возможности истребителя четвёртого поколения. Следующая эскадрилья использует двадцать облегчённых МиГ-21БИС/МФ. А четвёртая является специальной ударной эскадрильей и имеет в своём распоряжении тринадцать машин Су-22. Кроме вышеуказанных подразделений в ВВС Анголы имеется и авиационное крыло штурмовиков, где используется с десяток Су-25, полностью оптимизированные для огневой поддержки сухопутных сил. Обучаются пилотированию самолётом ангольские лётчики на китайских К-8, коих в ангольских военно-воздушных силах имеется шесть единиц. Самолёты обозначены как учебные, но при необходимости они могут быть переквалифицированы в штурмовики.

Су-30КН ВВС Анголы
Су-30КН ВВС Анголы

В составе вооружённых сил Анголы имеется приличный вертолётный парк. На данный момент в распоряжении ангольских вертолётчиков имеется пятьдесят шесть вертолётов Ми-24 и Ми-35. Но на фоне этого авиационного парка самым ослабленным элементом ВС Анголы является наземные системы противовоздушной обороны. Сейчас ангольские ПВО состоят из С-75 и «Куб» ещё советских времён. Но в Министерстве обороны Анголы считают, что этот недостаток с лихвой компенсируется истребительной авиацией.

Военные эксперты утверждают, что все МиГ-23МЛ совсем недавно прошли работы по модернизации и проводили их российские специалисты. В числе модернизационных работ была интеграция ракетных систем «воздух-воздух» Р-27. Это оружие позволит теперь атаковать самолёты противника на более отдалённых расстояниях, чем было до этого. А вот радар истребителя остался прежним. Специалисты считают, что он изначально был мощнее, чем у того же F-16, который является основным соперником ВВС Анголы в африканском небе. Поэтому, в этом плане самолёт глубокой модернизации не подвергся.

Последние статьи

Двигатели 15ти процентов F-35 не работают

И такая «деградация» наблюдается повсеместно

Похожие статьи