Боевая авиация у ЧВК

Другие статьи

Крейсер «Адмирал Лазарев» — списание на берег

В августе этого года ТАРК встанет на разделочный стапель под утилизацию.

Американский самолет D-36, который так и не победил…

Вооружение составляло шесть пушек по 20-мм. и две бомбы по 450 кг. Четыре пушки расположили в носовой части, а две отдельно друг от друга в хвосте рядом с двигателями и позволяли стрелять назад.

Почему, если женщина на корабле, то нужно ждать беду

На самом деле женщины воевали на кораблях и даже были пиратами, но об этом чаще всего не знали члены команды корабля.

«Ветер и снег союзник русских». Американские военные летчики и снайпера готовятся к войне в Арктике.

Недельный курс, помимо выживания в снегах, рассчитан на изучение современных средств ведения цифровой разведки и обработки информации. Снайпера учатся пользоваться современными технологиями в своих интересах, но так, чтобы не выдать своего местоположения противнику.

Ирано-китайско-российское антиНАТО

Подобный альянс может вызвать «инстинкт самосохранения» у США и Израиля, но также может привести к непредсказуемым последствиям

И ты, Брут? Армения — новый участник военных учений Defender Europe 21 ?

На сайте командования сухопутных сил США в Европе появилось упоминание армянских военных, как участников мероприятия.

Кто зарабатывает на Вооруженных силах Украины?

Армия Украины стала прибыльным «предприятием» не только для зарубежных партнеров, но и для некоторых украинских политиков.

Беспилотник MQ-9 научился находить подводные лодки

Военные США провели испытания патрульного беспилотного летательного аппарата в качестве противолодочного разведчика.

Авторы телеграм-канала «Крылья войны» подготовили материал, в котором рассказали о том, какими бывают частные военно-воздушные силы и для чего они используются.

По мнению авторов, принято считать, что любые ВВС военного предназначения, должны находиться в подчинении либо главы государства, либо его министра по военному ведомству. Однако на сегодняшний день реалии таковы, что военно-воздушные силы имеют представители частных-военных компаний. И такие частные ВВС порой бывают очень внушительных размеров.

Материал начинается с определения ЧВК. По мнению авторов, частные военные компании это организации на коммерческой основе, предлагающие специальные услуги по различной охране, обороне и сопровождению грузов, объектов и живых людей. Подобные ЧВК имеют схожую с армейской структуру, вооружение, форму и порой звания. Самые развитые компании не уступают по боеспособностям некоторым воинским формированиям того или иного государства.

Частников нередко привлекают к участию в боевых действиях для сбора различной информации, для консультационных и обучающих мероприятий, или даже для участия в самих военных действиях. Первая подобная ЧВК была организованна в 1965ом г. полковником британской спецслужбы САС Дэвидом Стирлингом, и называлась она Watchguard International.

Первые частные компании, конечно, не имели в своем составе боевую авиацию. Но со временем ситуация стала меняться. В составе ЧВК стали появляться собственные вертолеты, предназначенные для перевозки личного состава. Затем вертолеты стали использоваться и в боевых действиях. В конце концов, пришло время военной авиации.

Подобные самолеты первоначально выкупались из числа списанных по сроку службы. Такая практика появилась в США, а затем распространилась и в Великобритании. Конечно, по большей части самолеты были несколько устаревшими, из тех поколений, которые в действующих ВВС считались морально устаревшими, но для частников такая техника была «навес золота».

Вскоре после распада СССР в руки ЧВКашникам стали «попадаться» самолеты из стран, некогда входивших в военный блок Варшавского договора. Бывшие «соратники» по соц. лагерю старались избавиться от техники по многим причинам, главная из которых состояла в стремлении создать себе «первоначальный капитал», чем американцы и пользовались, скупая по дешевке находящиеся в отличном состоянии истребительную и штурмовую технику производства СССР. Так в США появились первые эскадрилья «агрессоров», применяющиеся для отработки боевых навыков пилотов ВВС Соединенных Штатов. «Агрессоры» имитировали потенциального противника, чтобы американские летчики «закаляли психику».

Спустя некоторое время, «агрессоры» потеряли свою популярность в связи с распадом СССР и уменьшением военной мощи России. Но с недавних пор Пентагон и НАТО вновь стали возрождать подобные подразделения авиаЧВК, снабжая их самолетами, имитирующие российскую и китайскую авиацию.

Но первым применением авиации в боевых операциях отличилась южноафриканская компания Executive Outcomes. В 1990ом г. южноафриканские «солдаты удачи» участвовали в войне в Анголе против местных повстанцев. На тот момент частники имели в своем распоряжении три «вертушки» Ми-8 и Ми-24, и столько же истребителей МиГ-23. А в роли штурмовиков выступали переделанные тренировочные машины Pilatus PC-7. ЧВК Executive Outcomes создавалась в качестве помощников подразделениям специального назначения ВС Южной Африки, поэтому нет ничего удивительного в таком вооружении частников.

ВВС Executive Outcomes
ВВС Executive Outcomes

В новом веке в 2005ом г. компания SCG International Risk стала предлагать своим клиентам услуги, среди которых было и использование военной авиации. SCG могли обеспечивать с воздуха проведение наземных боевых мероприятий, эвакуационные меры, перевозку особо опасных грузов, а также доставку различных персон в любую точку мира. В распоряжении частников имелись как истребительные машины, так и вертолеты. К сожалению, деятельность данной ЧВК является засекреченной.

В распоряжении самой известной на данной момент американской частной военной компании Academi, ранее именующие себя как Blackwater, официально военной авиатехники не числится. Зато в распоряжении компании есть документы, на основании которых компания владеет несколькими американскими авиакомпаниями, например, Aviation Worlwide Service или Presidential Airways. А вот на счету уже этих компаний имеется собственные аэродромы в штате Флорида. На этих аэродромах на постоянной основе находятся несколько штурмовиков Embraer EMB 314 и даже дирижабль Polar-400.

ВВС Academi
ВВС Academi

Четыре года назад основатель Blacwater Эрик Принс предложил властям Афганистана вместо собственных ВВС принять «на службу» авиаторов ЧВК Lancaster6, подчиняющихся руководству Academi. В состав «афганских» ВВС должны были войти палубные штурмовики Douglas A-4, авиационные машины разведчики LASA T-Bird и вертолеты Eurocopter AS332. Предлагались и четыре транспортника Ан-26 с беспилотником Lioneye в придачу.

На тот момент правительство Афганистана отказалось от услуг частников. Однако предложение все еще в силе и афганцы могут в любой момент стать первыми, кто откажется от собственных ВВС в пользу частной.

Дальше пошли компании, владеющие серьезным арсеналом авиации, способные участвовать в современных воздушных боевых операциях ВВС. Компания Airborne Tactical Advantage Company (ATAC) размещается в штате Вирджиния и является главным подрядчиком американских властей на всех авиационных учениях. В состав АТАС входят одиннадцать истребителей Hawker Hunters; шесть многоцелевых истребителей IAI F-21; два учебных самолета Aero L-39 и шестьдесят истребителей M irage F -1.

ВВС АТАС
ВВС АТАС

Draken International также специализируется на предоставлении своих услуг Министерству обороны США. Представители этой компании могут сыграть и роль «агрессоров» в учениях, и самолеты отремонтировать. По самым последним данным в составе DI числится сто четырнадцать самолетов, поэтому компания считается самой крупной среди авиационных ЧВК. В ее авиапарк входят Douglas A-4; Aero L-159E; Mirage F1; МиГ-21; Atlas Cheetah и многое другое.

ВВС Draken Int.
ВВС Draken Int.

Но самым многочисленным парком советских истребителей обладает самая старейшая частная авиационная компания Air USA. В авиапарке этой компании есть двадцать девять единиц МиГ-21 и двадцать три единицы МиГ-29. Эта компания также обеспечивает услуги по противостоянии «агрессоров» во время учебных мероприятий для боевых пилотов ВВС США.

В Соединенных Штатах действует множество частных компаний помельче, в составе которых имеется авиация. Все они имеют свои позиции и контракты с представителями Министерства обороны США. Основная деятельность этих компаний – обучение боевых пилотов. Но, так или иначе, частники могут быть задействованы в каких-либо боевых операциях, особенно в требующих высокой секретности. Что это за операции, навряд ли станет когда-либо известно широкому кругу интересующихся, в противном случае не было бы столь большого количества частных авиационных компаний, специализирующихся на боевой авиации.

Последние статьи

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Даже украинский «уродец» военно-морских сил отправился на учения

Разведывательное судно «Симферополь» отработало манёвр уклонения от обстрела.

Похожие статьи