Бомбардировщики В-1В поставили на прикол

Другие статьи

О неполадках у американских бомбардировщиков сообщил американский военный журналист Стивен Уолкер, разместивший свой материал на электронных страницах портала The Drive.

Автор пишет, в начале апреля текущего года самолёт В-1В Lancer, имеющий серию 86-0104 потерпел наземную аварию. Авария заключалась в поломке корпуса фильтра топливного насоса.

B-1B Lancer
B-1B Lancer

В это время самолёт находился на военной авиабазе Эллсуорт в Южной Дакоте. Информация об аварии подтвердилась представителями по связям с общественностью Глобального ударного командования ВВС США. Они заявили, что одномоментная инспекция по несоответствию полётных требований бомбардировщика потребовала проведения более тщательных технических экспертиз. Вместе с этим инспекторы рекомендовали приземлить весь остальной авиапарк бомбардировщиков В-1В и провести у них такую же проверку и как можно скорее.

В итоге приказом командования ВВС США, все самолёты В-1 были поставлены на «прикол». Был создан график в соответствии с Техническим приказом по соблюдению ремонтных сроков. Но конкретного графика по выводу бомбардировщиков обратно в строй пока нет. Командование утверждает, что каждый из аппаратов будет «подниматься в небо» по индивидуальному графику. Но другие самолеты-бомбардировщики такие, как В-52 и В-2 по прежнему будут находиться в строю и поддерживать сухопутные подразделения ВС США по всему миру.

Осмотр турбовентиляторного двигателя бомбардировщика
Осмотр турбовентиляторного двигателя бомбардировщика

Что касается машины с серийным номером 86-0104, то у этого аппарат была обнаружена огромная дыра в корпусной оболочке фильтра. В результате образовавшейся дыры через неё происходила большая утечка топливной жидкости. Предварительные осмотры других самолётов выявили угрозу возникновения похожих поломок. Как пишет американский журналист, подобная утечка происходит под большим давлением и представляет большую опасность как для экипажа, так и для бомбардировщика. Если корпус топливного фильтра не будет работать должным образом, то пилоты не смогут выбрать увеличенную тягу, или попросту форсаж.

Без использования форсажных камер тяга самолёта значительно снижается. Максимальный форсаж почти вдвое увеличивает доступную тягу бомбардировщику. Она необходима для аварийных ситуаций и некоторых манёвров. Прежде всего она значительную роль играет при взлёте. Как пишет эксперт, В-1 вообще не может летать без исправных форсажных камер.

Автор рассказывает, что подобный инцидент и связанное с ним снижение безопасности является одним из дополнительных факторов череды проблем, связанные с данными бомбардировщиками. В 2018ом г. несколько раз выходил из строя корпус фильтра винтового насоса у двух других аппаратов.

Форсаж на взлете
Форсаж на взлете

Причиной поломок называют длительный износ таких деталей. Как известно бомбардировщики В-1В Lancer использовались во многих военных конфликтах по всему миру. Летали они в небе над Ираком, Сирией и Афганистаном. Но к сожалению американского командования, проблемы с запасными частями для самолётов стали настигать и данный бомбардировщик.

И самым болезненным моментом стали разрушения корпусов топливных фильтров. Сами корпуса требуют дополнительного изготовления, потому как серийное производство таких запчастей уже давно прекращено. Но изготовление детали пол беды.

Замена поломанного на новый корпус требует массы времени. На подобный ремонт уходит примерно от трёх недель до полторы месяца. В ходе ремонта как правило обнаруживается масса дополнительных поломок, требующих срочного вмешательства. Вот поэтому командование ВВС США приняло решение оставить на земле все бомбардировщики и назначить полную экспертизу машин.

Как говорится – долетались…

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи