Бомбардировщики В-2 ищут запчасти

Другие статьи

Авторы телеграм-канала «Крылья войны» рассказали, почему бомбардировщик В-2 остался без столь необходимого для всякой военной техники осмотра и ремонтных работ.

Блогеры пишут, что для многих представителей военно-воздушных сил Соединённых Штатов подобное положение дел вовсе не является неожиданностью. С нехваткой запасных частей столкнулись и другие аппараты боевой авиации. Но если те же истребители, пусть и не в полной мере, все же обеспечиваются деталями, то в случае с Northrop B -2 Spirit таких деталей нет от слова «совсем».

Об этом свидетельствует документ, опубликованный на сайте американского правительства, в котором власти делают запрос к военно-промышленным компаниям на разработку запасных частей для В-2. В запросе говорится, что такие детали необходимо произвести методом «обратного проектирования».

На данную информацию обратил внимание американский военный аналитик по нацбезопасности Марк Томпсон, «специализирующийся» на деятельности американского правительства.

Отличный коллаж от "Крылья войны"
Отличный коллаж от «Крылья войны»

Томпсон подготовил материал, в котором указал, чего хотят власти США в данном обращении, где предполагаются работы инженерного предназначения, связанные с проектированием и созданием основных компонентов для теплообменных систем бомбардировщика. Работы включают: «обратное проектирование» сердечника устройства и написание инструкции по замене дефектных деталей.

Томпсон поясняет: термин «обратное проектирование», по его словам реверс-инжиниринг, не что иное, как изучение самого устройства, чтобы понять, как оно работает. И на основе этих данных произвести проект самолёта.

Также в данном запросе имеется необходимость произвести заново разработку процесса сварки и пайки вакуумным способом. Этот способ должен применяться и для производства сердечников теплообменника, и для замены данных элементов. Отмечены и некоторые технические составляющие теплообменной работы. В качестве охлаждения, в устройстве применяется воздушная «прослойка» и раствор на основе водного этиленгликоля. К сожалению, не указанно где именно применяется подобный теплообменник, но в бомбардировщике имеется множество систем бортовой авионики, нуждающейся в охлаждении.

Запрос правительства США предусматривает предоставление всех технических данных о работе с устройством. Также необходимо будет указать каждый инструмент, применимый для подобной работы. А окончательный итоговый проект должен стать основанием, для начала выполнения сервисных работ.

Сборка В-2
Сборка В-2

Авторы канала пишут, что к сожалению Томпсон не поясняет причину того, почему американцы пользуются схемой «обратного проектирования». Скорей всего, это связанно с тем, что в недрах компании разработчика бомбардировщика вся производственная документация и вся спецификация на инструментальное оснащение утрачены. Причин для этого отмечается несколько.

Первое, вся линия производства В-2 была полностью удалена, потому как посчитали — деталей и запчастей к бомбардировщику достаточно. И их хватит на все время эксплуатации самолётов.

Второе, существующая техдокументация устарела и не годится к использованию на современных «станках». К тому же материалы из которых изготавливались детали уже не используются. А чтобы приспособить к современным реалиям, необходима новая документация.

Третье, документы потеряны или утрачены по каким-либо причинам: пожар, воровство или просто разгильдяйство.

В любом случае, причину на всеобщее обозрение американцы навряд ли «выставят». Как-никак В-2 является проектом с высоким уровнем государственной тайны.

Так заведено в ВВС США, что В-2 должен пройти процедуру капремонта через каждые девять лет, в которую входит полная замена внешнего покрытия радиопоглащения. Несколько лет назад американские инженеры уже стали применять современные технологии в процессе обслуживания В-2. Но эти роботизированные комплексы в основном применялись для замены покрытия.

А в самом начале этого года представители управления материального обеспечения американских ВВС объявили о «поиске» производителя, способный создать автоматизированную систему 3- D, которая займётся копированием имеющихся на самолёте деталей.

В-2 Spirit
В-2 Spirit

Применение подобного устройства является достаточно быстрым и лёгким способом воссоздания виртуальных чертежей, на основе которых можно быстро с помощью станков с ЧПУ, отливкой в спецформах или за счёт штамповки воссоздать необходимые запчасти.

Подобный метод «обратного проектирования» уже демонстрировался в отношении другого американского бомбардировщика В-52 Stratofortress . Самолёты, производившиеся с 1955го г., потребовали создания новых обводных каналов силовой установки. Был заключён контракт с компанией Mission Support на изготовление таких каналов. Но военные не смогли представить техническую документацию для инженеров компании, поэтому было принято решение использовать автоматизированное 3- D проектирование на основе существующих деталей. Этот способ помог не только заменить поломанные, но и создать запасные детали для бомбардировщика.

Такая практика заинтересовала командование ВВС США, потому как военный авиационный парк Соединённых Штатов продолжает устаревать, а запчастей становится катастрофически мало. Сами воздушные силы имеют небольшое количество машин В-2, и все они использовали перспективные на тот момент технологии. В связи с этим, данный самолёт является идеальным кандидатом под использование реверс-инжиниринга, который обеспечит дополнительную жизнь самолёта.

Подобный процесс является отличным моментом для военных авиаторов США. Но возникает вопрос, применяется ли что-то подобное в России? Ведь российский военный авиапарк требует не меньшую модернизацию и обновление. Или в родных КБ все в порядке с документацией? Авторы канала «Крылья войны» пообещали прояснить этот вопрос. Расскажем об этом и мы.

Последние статьи

Разбирательство гибели бойцов подразделения «Призрак» продолжается

Военкоры указывают на отдельные проблемы, привёдшие к убийству пятерых бойцов Народной Милиции ЛНР, и опровергает слухи.

Похожие статьи