Британские ВВС планируют перевести на углеродно-нейтральную авиацию

Другие статьи

Ранее уже говорилось о том, что борьба с парниковыми выбросами, которые затеяли власти Великобритании, по сути стали борьбой с европейскими авиакомпаниями. Рост углеродного налога мог помешать европейским авиаперевозчикам выйти из кризиса, вызванного эпидемией коронавируса. Авиакомпаниям приходилось оплачивать подобный налог дважды, потому как в странах ЕС был введён такой же налог. А так как британцы уже не входят в ЕС, то и платить приходилось по «двойному тарифу».

Теперь же британцы озаботились и боевой авиацией. Как отмечает тк «Угол атаки», Великобритания намеревается серьёзно снизить выбросы углеродов в ближайшие десять-двадцать лет. А к 2050му году и вовсе достичь нулевого показателя выбросов СО2.

Основные источники загрязнения воздуха
Основные источники загрязнения воздуха

Британские авиакомпании, аэропорты, производители и поставщики аэронавигационных услуг обещают сократить или компенсировать чистые выбросы на пятнадцать процентов в 2030ом году и на сорок процентов в 2040ом году по сравнению с показателями 2019ого года. Тем не менее, значительная часть вышеописанных задач по-прежнему должна быть достигнута путём компенсационных схем, то есть покупка квот на выбросы углеродного газа и технологий удаления углерода. А это сплошные убытки для не коммерциализированных авиадержателей, и в первую очередь для британских ВВС.

Британские военные уже предупредили правительство, что необходимо действовать быстрее, чтобы стимулировать инвестиции в зарождающиеся чистые технологии, от которых зависит дальнейшее развитие боевой авиации в первую очередь. Генералы пояснили, что им необходима поддержка для развития технологий удаления углерода и снижения затрат на экологически чистое топливо.

Пилоты британских ВВС
Пилоты британских ВВС

Стоит напомнить, что ещё в прошлом году британская правительственная рабочая группа инициировала проект разработки дальнемагистрального углеродо-нейтрального пассажирского лайнера, а вместе с этим проектом предусматривался проект по созданию такого же углеродо-нейтрального боевого самолёта. Но дальше обсуждений вопрос пока что не пошёл.

Иронично то, что буквально недавно Великобританию признали главными виновниками загрязнения воздуха в Европе: пассажирские авиаперевозчики и британские ВВС. Именно на эти самолёты приходится пятая часть всех выбросов в воздушном пространстве ЕС. По крайней мере так утверждают эксперты Европейской федерации транспорта и окружающей среды (T&E).

Кроме того, эти же эксперты отметили, что выбросы от боевой авиации росли быстрее, чем выбросы от коммерческой авиации. Истребители в десять раз более углеродоёмкие, чем авиалайнеры, и в пятьдесят раз сильнее загрязняют окружающую среду, чем наземный транспорт.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи