Бронемашина Yagu, или гольф-кар из Израиля

Другие статьи

Хотя заявленная в качестве машины для пограничной охраны и правоохранительных органов, она может быть столь же полезной для армии и выполнения специальных операций.

Компания из Израиля Plasan показала автомобиль без кузова, который по их словам, может похвастаться бронированным корпусом, способным защитить от патронов большой мощности без существенной потери скорости или мобильности. Компания придумала дизайн автомобиля, получившего название Yagu, в первую очередь для пограничной службы и исполнения других обязанностей правоохранительными органами в отдаленных регионах, но он может стать и лучше защищенным, легким автомобилем для выполнения определенных военных и специальных операций.

Компания Plasan представила Yagu на выставке в Мехико. То, что мероприятие проходило в Мехико, месте, которое все еще страдает от проблем с безопасностью на границе, помогает объяснить маркетинговую рекламу Yagu в качестве инструмента для борьбы с подобного рода незаконными действиями.

Но многие из других опциональных характеристик Yagu указывают на его потенциальное применение для военных целей. По своей сути новый автомобиль без кузова – это модифицированный вездеход Arctic Cat Wildcat 4x 1000. Он использует тот же двигатель и автоматическое переключение скоростей, которые имеют ту же возможность переключаться между приводом на два и четыре колеса, как и Wildcat.

Вдобавок ко всему, так как Plasan специализируется на броне и различных материалах автомобилей, она добавила новый невероятно легкий бронированный корпус, где перед и боковые окна прекрасно защищены от пуль. Компания говорит, что она предоставляет защиту уровня B6+ со всех сторон машины для команды из трех человек, а дополнительная двигательная установка и система кондиционирования воздуха находятся сзади. Европейский стандарт, защита уровня B6 может остановить пули многих винтовок с патронами большей мощности, такие как 5,56 × 45 мм НАТО или советские 7,62 x 39 мм. Указанный плюс обозначает, что защитная броня Plasan должна быть способна справиться и с более мощными зарядами, такими как 7,62 x 51 мм НАТО и 7,62 x 54 мм, но только, если у них нет специальных бронебойных пуль.

Обычно подобный уровень защиты требует, чтобы сталь бронированного корпуса составляла как минимум 8 мм в толщину, что, в свою очередь, может существенно увеличить вес автомобиля. Plasan говорит, что собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля составляет около 1,5 тонн, в 2 раза больше стандартного Wildcat. Но это все же делает его легче Flyer 72, особенно с его броневой конструкцией, но тяжелее вездехода Polaris MRZR, которые оба находятся на службе армии США.

Неясно, включает ли в себя этот вес опциональный боевой модуль, которым можно управлять дистанционно, или систему запуска небольшого дрона, являющиеся вариациями, которые Plasan ярко рекламировала. В рекламно-информационной версии машины были и сигнальные огни и сирена для правоохранительных органов, но также просто могли быть установлены оптико-электронные или инфракрасные камеры и прочие сенсоры и специализированные системы для использования автомобиля армией.

Система вооружения с дистанционным управлением на прототипе Yagu может включать в себя либо ручной штурмовой пулемет 5,56 x 45 мм или легкий ручной пулемет 7,62 x 51 мм. Похоже, что машина может давать возможность устанавливать вооружения и похожего размера, такие как FN M249, но не кажется подходящей для оружия большего размера или автоматических гранатометов.

Беспилотный летательный аппарат, маленький квадрокоптер, может пролететь около 30 минут за один раз и отличается видео с непрерывном изображением, которое он отправляет оператору внутри Yagu. Он работает независимо от машины и физически присоединен к ней с помощью убираемого кабеля. Во второй вариации он будет функционировать как выдвижной сенсор, но без лишнего веса, необходимого для системы подобного рода.

Все эти характеристики могут сделать Yagu полезным и экономичным вариантом машины для патрулирования границы или операций правоохранительных органов в спартанских условиях, где есть повышенная угроза отменно вооруженных людей или организованных преступников. Дрон даст команде возможность следить за намного более широким участком, чем они могли бы без всей этой оптики.

Но производители также предлагают привлекательную альтернативу для регулярной армии и войск специального назначения, которые обращают внимание на чистую грузоподъемность и мобильность автомобиля повышенной проходимости, но с каким-то средством для защиты.

В отчете Marine Corps Times от января 2018 года говорится, что сотрудники корпуса морской пехоты выразили особенное недовольство их MRZR. MRZR предлагает дополнительную мобильность для войск, не имеющих гусеничной бронетехники, и отличается лучшей чистой грузоподъемностью по сравнению с меньшими по размеру автомобилями повышенной проходимости и мотоциклами. Однако, у него нет противопулевой защиты и поэтому была снижена возможность использования его в операциях, где могли быть риски серьезной перестрелки.

Позже в том же месяце The War Zone оказалась среди первых, кто сообщил, что Командование специальных операций срочно изучает возможность увеличения огневой мощи и оборонительных технологий для Flyer 72, машин, которые различные войска специального назначения уже используют в боевых зонах. Есть также опасения, что эти машины могут быть не настолько пригодны для транспортировки по воздуху, особенно внутри, например, вертолетов CH-47 и MH-47 Chinook и CH-53, как было изначально заявлено.

В марте 2018 морская пехота экспериментировала с внедорожником Reckless Nikola Motor Company, который похож по размеру на Arctic Cat Wildcat. Армейский прототип также мог похвастаться дистанционно-управляемой системой с пулеметом 7,62 x 51 мм, но без брони.

Yagu
Yagu

Plasan сможет с легкостью предложить Yagu армии, равно как и другим военным организациям в качестве альтернативы MRZR или другим бронированным вездеходам. Его новый дизайн также может предоставить более практические варианты для операций, нуждающихся в транспортном средстве, которое легче прогрузить и выгрузить из вертолета, чем Flyer 72. Это может быть даже еще более важно, если дополнительный вес новых станков для оружия и брони увеличит вес машин и сделает их тяжелее для транспортировки и менее мобильными на определенной местности.

Конечно, Yagu все еще не хватает уровня защиты, необходимого для выживания после встречи с врагом с тяжелым вооружением, например, крупнокалиберным пулеметом и реактивными гранатами, и он почти наверняка сильно пострадает из-за дорожных мин. Дополнительные легкие защитные средства, такие как защита, обладающая высоким сопротивлением разрыву, которая может отклонить или взорвать летящий противотанковый снаряд или небольшой комплекс активной защиты может помочь нивелировать какие-то из этих проблем, но за счет дополнительного веса.

Также вероятно, что Plasan может использовать ту же технологию композитной брони, которую создал для Yagu, чтобы создавать другую легкую технику для других существующих платформ, таких как MRZR или Flyer 72. Существующая концепция бронированного корпуса кажется подходящей любому вездеходу.

И помимо всего прочего Yagu выглядит так, будто вышел из фантастического фильма, что может помочь ему стать более привлекательным для служб, помешанных на технологиях.

Дзен

Последние статьи

«Убийственно красив»

Су-57 очень сильно поразил американского эксперта во время воздушного парада девятого мая.

Похожие статьи