Чем «удивит» Россия на выставке Aero India-2021?

Другие статьи

Третьего февраля открылся самый престижный в азиатском регионе авиационный салон Aero India-2021. Выставка оборонной и космической промышленности проходит в индийском городе Бангалор. Салон уже ознаменовался тем, что стал первым международным мероприятием после начала эпидемии COVID-19. Поэтому в составе участников салона были представители не только Азии, но и всего остального мира. А чтобы стать зрителем этой выставки, достаточно зарегистрироваться в режиме онлайн и совершить виртуальную экскурсию на Aero India-2021.

Военный эксперт Виктор Сокирко уже совершил подобную онлайн экскурсию. И теперь делится своими впечатлениями в своем материале. Автор пишет, что четырнадцать стран представят более шестисот собственных образцов оружия и техники. Россияне, как всегда являются в лидерах выставки. На этот раз более двухсот образцов различного военного наименования было привезено в Индию. И конечно, не обойдется без новейшего истребителя пятого поколения Су-57 в его экспортном варианте.

Представление Су-57
Представление Су-57

Директор госкорпорации «Ростехнологии» Виктор Кладов говорит, что к самолету проявляется повышенный интерес со стороны иностранных потенциальных покупателей. Истребитель обладает уникальными техническими и авиационными характеристиками, которых нет ни в одном другом истребителе по всему миру. Планируется, что основным «клиентом» для Су-57Э могут стать именно ВВС Индии.

По словам Кладова, Россия привезет в Бангалор и другие свои бестселлеры. Ими окажутся истребители Су-35 и МиГ-35Д, а также военный транспортник Ил-76МД (Э) и воздушный заправщик Ил-78МК. По мнению российской, делегации интерес у покупателей может вызвать легкий вертолет Ка-226Т. По мнению разработчиков машины, вертолет идеально подходит для климата Индии. Ростех рассчитывает и на другие вертолеты, такие как Ми-28НЭ, Ми-171Ш, Ми-17В, Ка-52 и Ка-31.

Не обойдется без новинок среди наземной техники. Иностранцы впервые смогут увидеть бронетранспортер К-16 и БМП К-17 на колесной платформе Бумеранг. А концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» собирается показать расширенный перечень продукции собственного производства, среди которых будут системы С-400 Триумф и ЗРК средней дальности Викинг. Продукция корпорации должна вызвать отдельный интерес у индийцев, потому как десять дивизионов Триумфов уже заказаны индийцами. Их поставки начнутся уже в этом году.

Как указывает автор, Индия, как импортер вооружения, всегда вызывает повышенный ажиотаж у продавцов. Ранее Советский Союз, а затем и Россия активно продавали индийцам свое оружие. Но Индия была непростым «клиентом» – срывы сделок и контрактов проявлялись часто и стали обычным делом. Российские «продавцы» привыкли к подобным «фортелям» и приспособились к партнеру.

Тут следует понимать и самих индийцев. Они являются «лакомым куском» не только для России, но и для производителей оружия по всему миру. С Нью-Дели желают сотрудничать страны Европы, Азии. Но больше всех заинтересованы в «постоянном клиенте» США. Поэтому у индийцев есть выбор и они могут себе позволить покапризничать в поиске своей выгоды. Проявить так называемый финансовый шантаж.

А индийцев «хлебом не корми», но своей выгоды они не упустят. Этот пресс Москва прочувствовала на себе, и не раз. Представляя и так низкие цены при высоком качестве своей техники, представители российского ВПК вынужденно снижали и без того заниженные цены для индийских партнеров. Но со временем «продавец» стал учитывать возможную скидку в цене и поэтому смело шел на индийский демпинг. Или в противном случае ориентировал индийцев на машины с меньшими характеристиками, чем могли бы получить.

Российский стенд
Российский стенд

В разное время Индия получала большое количество самолетов из России и СССР. Их авиапарк состоит на восемьдесят процентов из самолетов российского производства. Совсем недавно у индийцев стали появляться французские Рафали. Были и Миражи 2000. Но отдельной строкой стоит истребитель Су-30МКИ. С ними Индия обрела превосходство в воздушном пространстве перед возможными противниками. Как отмечают военные эксперты, при ведении переговоров о покупки «тридцатых», индийцы впервые не стали просить уступок по ценам. Поэтому они получили несколько доработанный, специально для индийских ВВС, аппарат с усовершенствованной аэродинамической компоновкой. По маневренности «индийскому» Су-30МКИ не было равных истребителей ни в одной стране мира.

Впрочем, дальше индийцы попытались за счет французских Рафалей «выторговать» себе новую партию Су-30 по меньшей цене. А когда в Москве не пошли на сделку, заключили контракт с французами. Но спустя несколько лет после заключения контракта и получения партии самолетов, индийцы стали «высказывать» свои претензии теперь уже в сторону французов. Что это за претензии – тема отдельного разговора. Но факт то, что индийцы вновь стали искать точки соприкосновения с Москвой.

Именно поэтому тема авиации станет основной для российской делегации в Бангалоре. Индийцев «попросят» обратить основное внимание на МиГ-35 и Су-35. Эти истребители в случае их заказа могут дать Индии собственное производство данных самолетов с полным предоставлением всех технологий. К тому же Москва готова предложить Нью-Дели более глубокую модернизацию имеющихся на балансе индийских ВВС Су-30МКИ. Данная программа модернизации уже прошла в России и поэтому работы не затянутся на долгий срок.

А что касается Су-57Э, то истребитель привезли для ознакомления на будущее. Российская делегация не рассчитывает, что прямо на выставке найдутся потенциальные покупатели самолета. Однако то, что он станет основной «изюминкой» выставки Aero India-2021, никто не сомневается.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи