Четыре авианосца-неудачника по версии американских экспертов

Другие статьи

«Внушительные, гибкие, способные быстро «летать» и наносить разрушительные воздушные удары на больших расстояниях, авианосцы являются высшим выражением национальной мощи. И многие из наиболее вооруженных стран мира приобретают их: Китай, Россия, Индия, Бразилия, Великобритания, Франция, США», – пишет эксперт в самом начале своего материала про «отрицательных» представителей военно-морских сил.

Дальше он продолжает, что просто получить «плоскую поверхность» вряд ли достаточно. На каждый пример удачно развернувшегося многофункционального авианосца имеется контрпример «неудачника». Такие примеры могут быть разными: неприспособленные для палубника самолеты; возрастные авианосцы; авианосцы с плохой конструкцией и многое другое. Все что будет изложено ниже, является реальными историями подобного «успеха». Но автор предлагает относиться к таким представителям авианесущего флота, как к наглядным урокам для всех стран, стремящихся воссоздать собственные авианесущие корабли.

Первым в данном рейтинге стоит российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Американец пишет, что это единственный авианесущий корабль, когда-либо спущенный на воду в СССР и в России. С тех пор подобных платформ, работающих на ископаемом топливе, с грузоподъемностью в 55 тыс тонн, не производилось. С «Кузнецова» было сделано всего четыре боевых вылета, и все в Средиземном море, когда он находился там, на протяжении четырех месяцев. Те же американские авианосцы обычно развертываются на период не менее шести месяцев через каждые два года. USS Enterprise с ядерной установкой, введенный в эксплуатацию в 1962 году, совершил двадцать пять развертываний, перед тем, как уйти «на пенсию» в 2012 году.

Адмирал Кузнецов
Адмирал Кузнецов

Одна из главных проблем «Адмирала Кузнецова» – это силовая установка. Судно оснащено паровыми турбинами и котлами с турбонадувом, которые некоторые российские журналисты великодушно назвали «немного неисправными». Предвидя поломки, авианосец в последнем его пути сопровождали океанские буксиры. Плохое обслуживание корабля делало жизнь моряков, несущих службу на «Кузнецове» сложно и опасной. В 2009 году, когда авианосец находился в Турции, на борту произошло короткое замыкание, что привело к пожару, в котором погиб один моряк. У корабля были очень плохие водосточные трубы. Они всегда замерзали, когда наступали холода. И чтобы трубы не разорвало, шестьдесят процентов кают и уборных в холода не обеспечивались водой.

У «Кузнецова» не было паровых катапульт, как у американских кораблей. Вместо этого истребители семейства Су взлетали с носовой рампы. Самолеты должны были оставаться налегке, чтобы успешно взлететь. Поэтому заправка происходила всегда наполовину, а ракеты загружались только на пятьдесят процентов. Видимо по всем этим причинам, российский авианосец и был отправлен на ремонт, после которого его превратят в макет для обучения пилотов. Впрочем, есть утверждения, что модернизированный «Адмирал Кузнецов» вновь войдет в состав ВМФ РФ.

Плохая репутация «Кузнецова» не помешала правительствам Индии и Китая приобрести поддержанные российские авианосцы. Китайское судно Liaoning, реконструированное судно-побратим «Адмирала», начало ограниченные испытания летом 2012го г. Оно несло в себе основную образовательную нагрузку для китайских инженеров, которые на основе Liaoning, медленно, но верно строили свой авианосец с нуля.

Liaoning
Liaoning

Оснащенная такими же неисправностями силовая установка авианосца с ограниченной носовой рампой, китайский авиакорабль вряд ли отважился бы отойти далеко от берега, или отправить собственные копии российских палубных самолетов J-15 в серьезный бой.

У индийцев опыт был еще хуже. В 2004ом г. Нью-Дели подписало сделку на 1,5 млрд долларов на покупку «плоскодонки» «Адмирал Горшков», 1982го г. производства. Индийцы дополнительно заплатили за расширение кабины корабля и за установку носовой аппарели для дополнительного размещения истребителей МиГ-29. Переименованный в Vikramaditya, эта платформа должна была войти в строй в 2008 году. Однако судостроительная верфь производящая ремонт не оценила масштабы переделки, поэтому авианосец вышел на испытания в 2012 году. И когда во время испытаний команда авианосца разогнала корабль до завяленной скорости в тридцать два узла, его котлы перегрелись.

Vikramaditya
Vikramaditya

Индийцы не хотели использовать асбест в качестве защиты котлов. Вместо этого пришлось использовать огнеупорную керамику. И она не сработала. А ведь российская сторона предупреждала об этом индийцев, потому как в 1994 году по этой причине произошел взрыв котельной на данном корабле. Впрочем, индийцам удалось выпустить авианосец на большую воду, но с тех пор Vikramaditya после коротких походов большую часть времени проводит в ремонтных мастерских. Нью-Дели решили пойти по стопам китайцев и строить собственный авианосец, используя российскую сборку в качестве образца.

В 2000 году бразильский флот приобрел у Парижа его бывший авианосец « Foch » за двенадцать млн долларов. Поступивший на вооружение ВМС Франции в 1969 году неядерный Фош, нес на себе сорок единиц истребителей и вертолетов. У него была встроена катапульта, позволяющая запускать с палубы тяжелые самолеты.

«Foch»
«Foch»

Бразильцы переименовали корабль в «Сан-Паулу» и в течение четырех лет активно управляли поддержанным судном во время учений. Этот авианосец был и остается единственным авианосцем латинской Америки. Но возраст корабля стал сказываться. Несмотря на то, что Бразилия потратила на его содержание дополнительно сто млн долларов, это не уберегло «Сан-Паулу» от пожаров. В 2005 и 2012 годах происходили возгорания платформы, в которых погибли четыре моряка. После каждого пожара приходилось долгое время проводить ремонтные работы. Но, в конце концов, правительство Бразилии решили избавиться от авианосца. Но это не означает, что бразильцы останутся без подобных кораблей. Власти решили построить собственный корабль, вот только дальше идей и проектов дело пока не пошло.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи