ЦРУ рассекретило данные о разработках шпионской «птицы» с ядерным реактором

Другие статьи

Очередная стратегия Пентагона – противодействие малым БПЛА

Согласно документу, главным источником проблемы станут Иран, Россия и Китай.

Lockheed Martin начнет превращать грузовые самолеты в боевые

«Возможность использовать те же самые грузовые самолеты для сброса ракет без каких бы то ни было модификаций дает гибкость, которая может сэкономить миллиарды на стоимости трансформации платформ, а также предоставляет новую возможность получить большее число боеспособных самолетов на поле битвы»

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Легкий и маленький как колибри – немецкий вертолет Flettner Fl 282

«Колибри» является одним из немногих вертолетов, разработанных перед войной. Создатель Flettner Fl 282 – Антон Флеттнер. За основу был взят одноместный синхроптер Fl.265. Первый «Колибри» был выпущен уже в июле 1940 года.

Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» является непременным атрибутом революции 1917 года, т.к. холостой выстрел его орудия дал сигнал к штурму Зимнего дворца.

Подводная лодка Комсомолец — Правда о трагедии

Подводная лодка Комсомолец, как и её гибель, стала страшной трагедией для всего человечества! Субмарина, наводившая ужас на авианосные группировки вероятного противника, ввергла в ужас собственный экипаж, на вечно похоронив в глубинах моря.

Авианосцы Рональд Рейган CVN-76, Теодор Рузвельт CVN-71 и первый Nimitz CVN-68

Авианосцы Рональд Рейган CVN-76, Теодор Рузвельт CVN-71 и первый Nimitz CVN-68 вместе в Атлантике, в одной большой авианосной ударной группировке.

Советские морпехи в битве с зелеными беретами

Российский политик поделился секретной информацией, судя по которой отряд морских пехотинцев СССР встретился в рукопашной с американским элитным подразделением.

В разгар Холодной войны американский военно-индустриальный комплекс начал производить удивительные самолеты, созданные для того, чтобы шпионить за Советским Союзом и другими коммунистическими странами. Скоростной SR-71 Blackbird и U-2 Dragon Lady, способный осуществлять полеты очень высоко в небе, к примеру, являлись большими, впечатляющими самолетами, спроектированными, чтобы опередить или обхитрить силы воздушной обороны противника. Эти самолеты ставили рекорды по скорости, а также высоте полета и по сей день считаются образцами технического чуда.

Затем возник Проект «Aquiline», один из наиболее необычных и сложных попыток технического шпионажа Холодной войны. Проект подразумевал появление флота из 12 дронов, созданных в форме птицы, которые должны были работать на атомной энергии и могли бы продолжать оставаться в воздухе в течение месяца. Этот дрон, который должен был действовать в качестве робота-шпиона, а также перевозчика секретных грузов, никогда не был завершен. Центральное разведывательное управление недавно рассекретило и выложило в открытый доступ документы, относящиеся к Проекту «Aquiline».

ЦРУ планировало, что Aquiline будет первой платформой для сбора разведывательных данных, в которой не будет экипажа. Целью программы было «развивать, достигать и поддерживать возможность проводить тайные миссии в запретных районах». Дрон, который должен был быть разработан  авиастроительной компанией McDonnell Douglas, очень отличался от гламурных истребителей, которыми славилась компания.

Aquiline был маленьким дроном, задуманным так, чтобы как можно идеальнее приблизиться к размеру птицы – 1,5 метра в длину, 2,2 метра в ширину и взлетной массой 38 килограммов – в соответствии с ограничениями технологий того времени. Тихий четырехтактный двигатель предоставил дрону скорость от 87 до 148 километров в час и выносливость до 50 часов или 1930 километров. Максимальная высота полета дрона составляла бы 6 километров.

Атомная мощь обещала дать дрону еще лучшие возможности. ЦРУ желало дополнительно установить радиоизотопный двигатель на летающий дрон, такой, который будет перерабатывать избыточное тепло от распадающихся изотопов (например, плутония) в электроэнергию. Подобный двигатель, разработанный в основном для зондов для исследования дальнего космоса, повысил бы выносливость дрона до невероятных 30 дней или 58 тыс. километров.

Aquiline был спроектирован так, чтобы передавать как фотографии, так и разведывательные данные. Он мог делать снимки с огромной высоты в опасных регионах, находясь ниже высоты самолета U-2 и получая электронные сигналы радио, радаров и других устройств для последующего анализа.

В отличие от самолетов, которые не могли передвигаться без экипажа, Aquiline мог летать намного ближе к своим целям, делая фотографии высокого разрешения и фиксируя сильные электромагнитные сигналы. Дрон также мог бы тайно сбрасывать грузы с особенными сенсорами возле мест, за которыми Центральное разведывательное управление хотело бы понаблюдать поближе.

Самолет был изначально основан на характеристиках больших птиц. ЦРУ описывало Aquiline как «маленький, похожий на птицу секретный самолет с достаточно малым профилем акустики и визуализации, чтобы позволить ему работать в природном окружении живых птиц». Радары и человеческие караулы в запрещенных местах приняли бы Aquiline за птицу и практически не обратили на нее внимания.

Предполагалось, что Aquiline будут запускать, контролировать и возвращать мобильные наземные команды. Это команды могли бы управлять Aquiline из государств, граничащих с СССР или Китаем в таких местах так Турция, Норвегия, Тайвань или в других местах с тем, чтобы максимально увеличить период времени, пока дрон смог бы работать над вражеской территорией.

Небольшой дрон затем смог бы передавать полученные данные специально модифицированному DC-6 (позже — U-2R), летающему поблизости, гарантируя, что дрону не придется перевозить собственные устройства для хранения данных. Устройства для хранения данных в тот период времени были крупными и громоздкими. Они состояли из перфорированных карт, пленки или невероятно больших жестких дисков, что увеличивало вес и потребность дрона в дополнительной энергии.

Дрон-птица должен был быть разработан в Area 51, где были бы также созданы документы с описанием требований к персоналу и всего, что может понадобиться, чтобы перевозить на самолете инженеров на и с тайной базы на регулярной основе. Программа была сверхсекретным проектом, с доступом, выдаваемым на основе принципа действительной необходимости ознакомления. На самом деле, программа была настолько секретна, что она рекомендовала, чтобы персонал был нанят за 2 года до первого полета, чтобы гарантировать, что достаточное количество сотрудников смогут пройти необходимые проверки безопасности.

Неясно, однако, почему проект Aquiline был отменен. Возможно, потому что это была бы высокотехнологичная и невероятно сложная программа с такими аспектами, как малозаметность, передача данных и реактивное движение, причем, все эти технологии были бы отработаны в очень маленьком устройстве. Использование радиоизотопного двигателя только повысило бы уровень сложности, и все это могло бы быть невыполнимо с технологией тех лет.

Aquiline также должен был во многом полагаться на военную хитрость и, если бы СССР или Китай узнали о проекте, их противовоздушная оборона или истребители МиГ с легкостью бы сбили дрон. В конце концов, Aquiline оказался лишь лучиком озарения для небольшой группы людей в разведывательных органах.

Последние статьи

Атомный подводный флот РФ «накрыла тень» В-1В

Время подлета американских бомбардировщиков к причалам Северного флота сократилось до пятидесяти минут.

МиГи против боевой авиации США

МиГ-25 и МиГ-29 отметились в воздушных боях против самолетов ВВС Соединенных Штатов и НАТО во время операции «Буря в пустыне».

Сделаем из Арматы «парадный танк»?

Т-14 привлек внимание потенциальных покупателей из-за зарубежья на военной выставке в Абу-Даби.

Сможет ли армия Северной Корее остановить американских солдат?

Пехота долгое время была и остается основой вооруженных сил КНДР. Но вот вооружение пехотных подразделений вызывает большой «скепсис» у американских экспертов по поводу его эффективности.

Утенок, Грач, Белый лебедь и другие «пернатые» российских ВВС

Советские, а позже российские военные всегда придумывали «меткие» названия боевым самолетам отечественной военной авиации.

Эскалация напряжения в Южно-Китайском море

Тайвань заручился поддержкой ВМС США и Японии против НОАК.

CYBERCOM США уже ведет войну против России

Подобные «боевые действия» специалисты из R AND Corporation называют Gray Zone – прокси-гибридной войной.

Новейшие штурмовые машины в ВВС США

В Пентагоне приняли решение модернизировать американский парк штурмовиков.

Похожие статьи