Два Ми-28НМ поступят в ВКС РФ до конца года

Другие статьи

На «Суперохотниках» российские пилоты начнут отрабатывать навыки применения ударных машин до поступления основной партии из 98-ми единиц.

Как сообщает газета «Известия» Министерство обороны РФ на прошлой неделе утвердило новый график поставок вертолетов Ми-28НМ запущенных в серию. Согласно графику до конца 2020 года воздушно-космические силы России получат две новенькие машины, на которых летчики начнут отрабатывать навыки боевых полетов, а также готовить инструкторов для подразделений армейской авиации.

Как сообщает тот же источник, в 2021 году еще три вертолета поступят в распоряжение вертолетчиков. Ми-28НМ стали производить с 2019 года, после того, как Президент РФ распорядился об увеличении количества ударных вертолетов. Всего же до 2027 года еще девяносто восемь модернизированных «ночных охотников» дополнят Ми-28Н. Они будут выполнять те же функции, что и старшие «собратья», но происходить все будет во много раз быстрее и «более убойно».

Бывший главнокомандующий четвертой армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Валерий Горбенко сообщил, что на данный момент в подразделениях армейской авиации все еще задействованы вертолеты Ми-8 и Ми-24, которые применялись в 80-х годах прошлого века в Афганистане. Ми-28НМ идут на смену своим устаревшим «коллегам». Эти машины могут работать как днем, так и ночью при любой погоде. Поэтому они и называются «суперохотниками».

Стрельба с Ми-28НМ
Стрельба с Ми-28НМ

Эффективность их намного выше, тех же Ми-24. Если на выполнение приказа приходилось поднимать целое подразделение двадцать четвертых, то с новыми вертолетами достаточно пары машин, что значительно будет экономить топливо, боеприпасы и технические ресурсы.

Практически все компоненты «суперохотника» подверглись модернизации. Но особое внимание было уделено вооружению Ми-28НМ. Помимо уже известной противотанковой ракеты «Хризантема», на вертолете будет устанавливаться так называемое «изделие 305» – легкий многоцелевой боеприпас, способный уничтожать противника на расстоянии до сорока км. А в дальнейшем, на машине разместят «Гермес-А» – ракетный комплекс, поражающий цель на расстоянии 100 км.

На «суперохотнике» появится надвтулочная РЛС Н025. Такая РЛС сделает возможным для вертолета обнаружение противника вне зоны его видимости при визуальном наблюдении, а также будет способна наводить ракеты на цель. Кроме того, Н025 способна обнаруживать препятствия для полетов в ночное время суток на маленьких высотах.

Отсутствие подобной РЛС на ранних версиях Ми-28, рассматривалось вертолетчиками, как огромный недостаток машины. Установка станции позволила применить на вертолете ракеты новых модификаций и измененную прицельную систему с новой оптикой дневного и ночного видения.

На Ми-28НМ будут устанавливаться силовые установки российского производства ВК-2500П. Они пришли на замену украинским двигателям ТВ3-117, ранее устанавливаемые на более старшие машины Ми-28. Новый двигатель во взаимодействии с обновленными лопастями несущего винта повысит крейсерскую скорость аппарата примерно на тринадцать процентов от предыдущей.

Еще одним преимуществом «суперохотника» называется возможность управление вертолетом с любого из двух кресел пилотов. Это позволит применять машины в качестве учебных без использования специальных тренировочных модификаций Ми-28 НМ.

Как утверждает Горбенко, необходимость в модернизации Ми-28Н назрела во время проведения боевых операций в Сирии. Принятая в 2009 году на вооружение машина в целом показывала хорошие результаты, но не обошлось и без недостатков. Оптика вертолета требовала абсолютно чистого неба, особенно в ночное время суток. Кабина пилотов не была защищена от бронебойных пуль и снарядов калибра 20-мм. Одиночное управление машиной создавало некоторые трудности во время боевых вылетов. А отсутствие навигационного комплекса сильно сказывалось в Сирии.

На основе этих требований Ми-28НМ уже в 2016 году «отправился» в первый испытательный полет, доработка которого продолжалась чуть более четырех лет. И как утверждают журналисты, аппарат, который готовится к выходу в серию, превратился в «настоящего убийцу», способный противостоять самолетам, в том числе и самолетам пятого поколения.

Такая возможность появится у «суперохотника» благодаря оснащению машины ракетой класса «воздух-воздух» Р-74М (изделие 305). Боеприпас относится к ракетам малой дальности, действующий на расстоянии до сорока км. Ракета способна с легкостью уничтожить противника в ночное время суток при любой погоде. Разработчики ракеты основной целью для ракеты ставили американские самолеты F-22 и F-35. Боеприпас не обратит внимания на уклонение истребителей от поражения на форсаже, а так же проигнорирует радиоэлектронные помехи и тепловые ловушки противника.

Ракета Р-74М на стенде
Ракета Р-74М на стенде

Как утверждает заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Маликов, Ми-28НМ станет для самолетов очень сложной целью. Маневрируя на предельно малых высотах, «суперохотник» спрячется в складках местности, что сделает его невидимым на радарах. Пилот истребителя может просто не заметить боевую машину. Он пролетит над вертолетом и получит в тыл ракетой, после чего придется катапультироваться.

К тому же Р-74М позволяет производить запуск ракеты без установления визуального контакта. Головки самонаведения захватят цель уже в полете. Поэтому «спрятаться» самолетам-невидимкам не получится.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи