«Essex» — американский авианосец, не позволивший Японии господствовать в океане

Другие статьи

16 лет истребителю Eurofighter Typhoon

В «подарок» люфтваффе решило отказаться от закупок американских F-35 и направить средства на поддержку «отечественного производителя»

Бронемашина Yagu, или гольф-кар из Израиля

Компания Plasan представила Yagu на выставке в Мехико. То, что мероприятие проходило в Мехико, месте, которое все еще страдает от проблем с безопасностью на границе, помогает объяснить маркетинговую рекламу Yagu в качестве инструмента для борьбы с подобного рода незаконными действиями.

История Авианосцев. CV-3 «Saratoga». Почему был уничтожен ядерным взрывом?

Спи спокойно, Саратога. Ты был первый во всем и даже погибнуть захотел так, как никто до тебя.

OS2U Kingfisher

С 1938 по 1942 годы было построено больше 1500 самолетов Kingfisher. Наиболее популярной серией оказалась OS2U-3

Пехота — 2 часть

Именно, с гладкоствольного, ударно-кремниевого, дульнозарядного ружья, начавшего свой путь со времен мушкетеров, с середины 16 века, которое постоянно совершенствовалось, став основным оружием пехоты, начиная с 17 века

Пентагон разрабатывает стратегию для доминирования в электромагнитном спектре

Эта архитектура, которая была завершена около года назад, является чем-то намного большим, чем системы, которые фокусируются только на радиоэлектронной войне, созданные для того, чтобы создавать помехи на частотах противников, засекать вражеские сигналы и защищать системы союзников.

ВВС США. Выяснилось, что 24 типа военных самолетов не соответствуют боевой готовности

Пузыри, трещины и нарушения целостности обшивки самолета при полете на сверхзвуковой скорости, вызывает у летчиков опасение летать на таких скоростях

Т-14 сравнили с Абрамсами и Леопардами

Главной защитой Т-14 стала бронекапсула для экипажа, которая надежно защищает живых людей от случайной детонации снарядов
Авианосец типа «Essex» - «Хорнет» в походе
Авианосец типа «Essex» — «Хорнет» в походе

Эффективное ведение войны в море вдалеке от берегов государства возможно только при наличии мощного флота. Руководство США быстро осознало эту истину, когда Япония, вопреки международным договорам, стала активно наращивать количество крупных боевых кораблей, в том числе авианосцев, на границе 40-х годов прошлого столетия. Противостоять неконтролируемому вооружению Японии можно было лишь создав более мощное вооружение. Америка принялась строить авианосцы серии «Essex» (Эссекс). Начиная с 1940 по 1945 годы США построили 24 корабля. Это своеобразный рекорд, т.к. больше ни один на столько крупный корабль серийно не был построен в таком количестве. Авианосцы «Essex» внесли свой неоценимый вклад в ликвидацию имперских амбиций Японии. Поговорим о них подробнее.

«Хорнет» в боевой раскраске (март 1945)
«Хорнет» в боевой раскраске (март 1945)

Создание и технические характеристики

Проектные работы над новым типом тяжелых авианосцев проводились в США с 1938 по 1940 годы. Костяк авианосной группы судов составляли авианосцы типа «Йорктаун». В свете ограничений на производство тяжелых военных кораблей, установленных международными соглашениями, американцы изначально планировали построить всего 1 корабль. Вступление в войну в 1941 году вынудило пересмотреть планы и поставить «Эссексы» на поток.

Первый авианосец под именем «Essex» (как правило тип судов, построенных по одному проекту получал название первого спущенного на воду судна) был построен и поставлен в строй в конце декабря 1942 года, последний — в мае 1946 года. Водоизмещение (полное) авианосца составляло без малого 35 тыс. тон., длина корпуса – 265,9 метра, а ширина 45 метров. Послевоенные модернизации утяжелили авианосцы, что привело к росту водоизмещения до 44 тыс. тон. Максимально «Эссекс» мог вместить на борту 103 летательных аппарата (самолёты Grumman S-2 Tracker, Grumman E-1 Tracer, вертолёты SH3 Сиа Кинг, HSS1N), а количество военнослужащих вместе с лётным составом могло достигать 3106 человек. Учитывая, что авианосцы «Essex» состояли на службе вплоть до 70-х годов XX столетия, с многочисленными модернизациями менялся состав палубной авиации.

Авианосец «Франклин» (1944)
Авианосец «Франклин» (1944)

Пассивная и активная защита

«Эссексы» строились для участия в боях, в связи с чем конструкторам пришлось досконально проработать бронирование. Корпус был оборудован бронепоясом толщиной 64 мм, а в проекции важных частей судна броня достигала 102 мм. Румпельное отделение имело такой же уровень защищенности. Ангар имел бронирование 64-37 мм, а от укрепления бронью палубы было решено отказаться, т.к. существенно увеличивался вес корабля и ухудшалась его остойчивость.

Основу противовоздушной обороны «Эссексов» составляли рассредоточенные по периметру 46 пушек «Эрликон» калибром 20 мм. Защиту следующего уровня представляли зенитные автоматические пушки (8 комплексов по 4 ствола) калибром 40 мм. Дальнобойная артиллерия представлена одной из самых удачных пушек калибром 127 мм — Mark (Mk) 12, которых было установлено 6 шт. (по 2 орудия в башне).

Авианосец «Интерпид» (1944)
Авианосец «Интерпид» (1944)

Боевой путь

В период II мировой войны США начали строительство 26 авианосцев класса «Эссекс». 2 из них не были достроены. Из 24-х готовых «Эссексов» только 17 были окрещены в бою. Военные аналитики спорят о целесообразности строительства такого количества тяжёлых авианосцев, однако, реалии военного времени указывали на необходимость постоянного наращивания военного присутствия на море. Проект «Essex» оказался очень удачным. В первую очередь это подтвердило боевое применение кораблей. Даже с учётом существенных повреждений некоторых судов от авианалётов, ни один авианосец не был потерян. «Эссексы» оказались невероятно пригодными для модернизации и несли службу по 20-30 лет поле окончания войны. Учитывая, что необходимость в таком количестве авианосцев после капитуляции Японии отпала, 14 из них были выведены в резерв. Подавляющее большинство авианосец самой массовой серии были утилизированы. Последним окончил службу в 1979 году и переоборудован в музей «Хорнет». Стать музеями выпала честь ещё трём «Эссексам»: «Йорктаун», «Интерпид», «Лексингтон». «Орискани» затоплен в 2006 году для создания искусственного рифа.

Затопление «Орискани» в 2006 году
Затопление «Орискани» в 2006 году

Наш Дзен канал ТУТ.

Последние статьи

Почему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Когда потребовалась модернизация пакета авионики, установленного на борту Су-33, то оказалось, что без комплексного переоборудования всей кабины этого сделать невозможной.

В Югославии сбили не один F-117А ?

После этих заявлений, лишний раз хочется процитировать шутку югославских зенитчиков: «Извините, мы не знали, что он невидим».

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Похожие статьи