F -16: вместо «списывания», выход в серию

Другие статьи

По подсчетам американских военных, на 2021 год уже собрано более 4,5 тысячи «шестнадцатых». Появление новинки авиационной промышленности США F-35, F-16 должны были «выйти из обращения» в американских воздушных силах. Однако совсем недавно стало известно, что Пентагон собирается заказать у производителей партию истребителей-ветеранов. Об этом рассказал в своем материале военный журналист Роман Барский на портале «Наука и техника».

Автор указывает, что заказ на самолеты связывают с проблемами, с завидным постоянством выявляющиеся у F-35. С момента производства стелс-истребителя в 2006 году, было уже собрано чуть более шестисот машин. В первое время часто возникали «детские болезни» у истребителя, что является обычным моментом у всех новинок. Но проблемы только нарастали, как снежный ком. Это и заставляет Минобороны США отказаться от намерения совсем вывести из эксплуатации «шестнадцатые».

F-16 и F-35
F-16 и F-35

Американский тематический портал Aviation Week пишет, что заказ может стать достаточно весомым, потому как в американских ВВС на данный момент средний возраст истребителя четвертого поколения составляет порядка двадцати девяти лет. Всего же в наличие у ВВС F-16 чуть больше девятисот единиц. К тому же сборка «тридцать пятых» стала отставать от графика из-за наложенных на Турцию санкций. Более тысяча наименований узлов истребителя пятого поколения производились на турецких предприятиях. L ockheed Martin в срочном порядке «латает дыру» в цепочке поставщиков.

«Шестнадцатые» уже прошли комплексную модернизацию, во время которой получили новую бортовую электронную систему, куда вошли РЛС, приборы инфракрасного поиска цели и наведения на объект, обновленную компьютерную установку для управления самолетом в полете. Но самое главное истребитель получил комплекс Auto GCAS, предусматривающий перехват управления в случае возможной катастрофы. Инженеры L ockheed постоянно устанавливают на F-16 новые виды оружия, а также подвешивают контейнерные блоки, в которых размещают различное оборудование. Истребители совершенствуются и на предмет малозаметности. Все это в комплексе намного приблизило F-16 к возможностям F-35.

«Шестнадцатые» являются одной из главной экспортной составляющей Пентагона. В прошлом году военное ведомство подписало с производителем контракт на десять лет, предусматривающий постройку новых истребителей для иностранных партнеров. Точное количество самолетов для программы Foreign Military Sale не указывается, но для первого этапа на производство было выделено примерно пятьдесят млрд долларов. Столько могут стоить девяносто штук F-16, если учитывать, что двадцать восемь млрд из этой суммы пойдет на создание базовой конфигурации истребителя, а два млрд на дополнительное оснащение. Получается, что стоимость одного F-16 будет фигурировать в пределах от сорока трех до пятидесяти пяти млн долларов за самолет.

Отсюда получается, что до 2031 года общее количество производства истребителей достигнет отметки 1,5 тыс единиц. А учитывая, что с 1974 года «шестнадцатых» создано порядка 4,5 тыс штук, то самолет будет признан самым массовым в мире военной авиации из всех машин четвертого поколения.

F-16
F-16

Но надо понимать, что конечная цена может резко отличаться от озвученной цены в зависимости от стран-заказчиков. А это повлияет на количество запланированных самолетов. Так, например, для ВВС Словакии четырнадцать заказанных истребителей в версии F-16V Block70/72 обойдутся в сумму восемьсот млн долларов. Получается, что каждый «словацкий» истребитель будет стоить пятьдесят семь млн долларов. Однако по контракту словаки выплатят Пентагону 1,8 млрд долларов. В остальную сумму вошли дополнительное вооружение для истребителя, оснащение, запасные части и обучение двадцати двух пилотов и ста шестидесяти техников.

Примерно в той же комплектации для своих ВВС заказали восемь истребителей и болгары в 2019 году. Стоимость покупки составила 1,2 млрд долларов. То есть получается, что окончательная цена одного боевого полностью укомплектованного «шестнадцатого» варьируется от ста тридцати млн долларов до ста пятидесяти млн.

Но есть у истребителя F-16 основное преимущество перед всеми американскими истребителями. Стоимость одного полетного часа самолета равняется пятнадцати тысячам долларов. Это меньше, чем у всех остальных машин.

Последние статьи

Биопрограмма против РФ

Российский Совбез предупреждает об активизации американских исследований в военных биолабораториях.

Похожие статьи