Головной фрегат из проекта 22350М начнёт строиться в 2024ом г.

Другие статьи

Об этом заявил ответственный за военное кораблестроение Объединённой судостроительной корпорации Владимир Королёв, который ранее пребывал на посту главного командующего военно-морским флотом России.

Эллинг, в котором будет производиться постройка головного судна из проекта 22350М, возведут на Северной верфи в 2024ом г. И только после этого начнётся следующий этап работы над кораблём.

Проект 22350 Адмирал Касатонов
Проект 22350 Адмирал Касатонов

Королёв провёл пресс-конференцию во время работы десятого Международного военно-морского салона, где сообщил, что проект 22350 предусматривает постройку восьми кораблей-фрегатов одного типа. И только после этого начнётся строительство модернизированного судна, который отмечен литерой М. Он и станет головным кораблём данного проекта. Этот фрегат будет отличаться более мощным боевым потенциалом за счёт нового вооружения.

По словам представителя ОСК, в текущем году планируется сдать десять кораблей данного проекта. «Мы передадим в состав российского военно-морского флота семь совершенно новых корабля и три из числа тех, что были отремонтированы и модернизированы», – рассказал Королёв.

Ранее говорилось, что тип 22350М имеет водоизмещение восемь тыс т. Кроме этого предполагается, что его главная силовая установка будет состоять из нескольких газовых турбин – М-70 маршевого типа и М-90ФРУ форсажного типа.

Но авторы «Морской мощи государства» отмечают, что представители ОСК наконец-то разродились хоть какими-то пояснениями по поводу данных фрегатов. Но и то, что было сказано Королёвым, вызвало некоторые противоречия. «Корабль потенциально хороший и нужный, способный сразу заменить эсминцы девятьсот пятьдесят шестого проекта, все большие противолодочные корабли – 1155 и 1155.1, модернизированный «Шапошников» и 1164. Но опасения от этого начинания тоже есть. Неясно, где у ОСК был испытан радиолокационный комплекс для этого корабля. До сих пор нет редукторов для совместной работы М-70 и М-90ФРУ, а также с учётом того, что творится в военном кораблестроении, непонятно, как и в какие сроки ОСК осилит новый корабль. А проверенные серийные 22350, строить, видимо перестанут от слова совсем. И это будет большой ошибкой. Пока не будет сдан первый 22350М, прежние 22350 надо продолжать строить на всех свободных площадках.

Проект 20350М
Проект 20350М

«Новый большой корабль, при всей его заманчивости и нужности, с нашими подходами запросто может превратиться в новый 20386», – подвели итог эксперты.

Стоит напомнить, что «перспективные корветы и корабли океанской зоны» из проекта 20386 ранее в российских СМИ были растиражированы как малозаметные и имеющие огромный огневой потенциал для ВМФ России. Но спустя некоторое время глава ОСК А.Л. Рахманов сделал заявление, в котором указал, что судно «Меркурий» из данного проекта будет достроено как опытовый корабль. И теперь в отношении этого проекта звучат такие термины, как «провал аферы», «подрыв боеспособности ВМФ», «срыв боевой устойчивости МСЯС» и так далее. Вот авторы «Морской мощи государства» и переживают, что с 22350М может случиться то же самое.

Dangerous Waters
Dangerous Waters

Вступай в группу VK и прими участие в игре Dangerous Waters – самом хардкорном симуляторе военно-морского флота, созданном на основе настоящего боевого тренажера для ВМФ США! Ссылка в Discord.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи