Грядёт «прощание» с российским авиапромом?

Другие статьи

Конец эры авианосцев

«В 2050 году потребуется иная структура ВМС и другая концепция боя. Продолжение чрезмерных инвестиций в авианосные плавсредства – это гибель для военно-морского флота США, а значит и всей нации»

МиГи против боевой авиации США

МиГ-25 и МиГ-29 отметились в воздушных боях против самолетов ВВС Соединенных Штатов и НАТО во время операции «Буря в пустыне».

Договор по открытому небу: Западу не нужен, России тем более?

Российские власти уже в конце января могут объявить о выходе из договора.

Новинки, которые поступят морпехам США уже в 2021 году

Американские морские пехотинцы станут первыми обладателями новшеств, после чего они распространятся среди остальных подразделений армии Соединенных Штатов.

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Турция готова к вторжению в Сирию

Курды «вовсю кричат», что на границе САР армия Турции скопила множество бронированных машин, предназначенных для войны против Курдистана.

Future Aircrew Training program (FAcT) для ВВС Канады

Сообщается, что контракт обойдется минимум в $3,75 млрд и предоставит обучение пилотам ВВС и команде на 20 лет. Канада планирует передать контракт избранной компании в 2023 году.

Игорь Геннадьевич Семенченко является кандидатом технических наук и имеет при этом звание генерал-майора в отставке. За его экспертным мнением обращаются многие военные журналисты отечественных СМИ. Но на этот раз Игорь Геннадьевич по собственной инициативе подготовил материал, в котором поведал, как готовится «братская могила» известных и прославленных авиационных КБ России.

Как пишет Семенченко, в феврале нынешнего года в столице РФ прошло закрытое заседание «великолепной пятёрки» чиновников под председательством главы государственной корпорации Ростех Сергея Чемезова. Подобных заседаний менеджеров военно-промышленного комплекса страны было множество, но именно это оказалось вдруг закрытым. По какой причине?

А по той, что на этот раз пять «эффективных менеджеров» за закрытыми дверями решали судьбу тысяч работников российского авиапрома. А вместе с этим и судьбу гражданской и военной авиационной промышленности РФ. По планам чиновников, грядёт небольшая реформа, направленная на «исключение дублирующих функций», «развитие конструкторской школы», «создание общекорпоративных центров компетенции», «централизации управления предприятиями» и так далее. Однако за всеми этими красивыми фразами, по мнению многих специалистов, стоит в ближайшем будущем катастрофа всей отрасли и превращение державы в страну, зависящую от закупок авиационной техники за рубежом.

Эксперт утверждает, что только за счёт «корпоративной трансформации» ПАО «ОАК», вывести авиационную промышленность России в мировые лидеры сделать будет очень тяжело. В истории ещё не было подобных примеров. А ведь главный замысел подобной реформы состоит в том, чтобы отделить КБ от фирм и передать их в ведомство Объединённой авиастроительной корпорации. А пока такая трансформация будет происходить, конструкторским бюро поменяют юридические адреса на «промышленные площадки», то есть отправят на заводы. Проще говоря, конструкторов пнут под зад, а сами организации выселят с «насиженных мест». После этого КБ уже не будут принадлежать соответствующим производителям самолётов, а уйдут под единую «крышу» ОАК, которую уже называют «братской могилой» авиационной отрасли. Почему так называют? Да потому, что КБ «МиГ», «Туполева», «Ильюшина», «Сухого» работали и пока работают в Москве. Но в скором времени окажутся в Нижнем Новгороде, Луховицах, Казани, Ульяновске, Новосибирске или Комсомольске-на-Амуре. То есть их структуры просто выселят и отправят работать по месту производства самолётов. По этому поводу возникает вопрос — сколько специалистов-конструкторов готовы покинуть Москву? Причём эти спецы в большинстве случаев являются коренными москвичами. Но это особо ни кого из «великолепной пятёрки» не волнует.

Здание КБ Туполева в Москве
Здание КБ Туполева в Москве

А что их волнует? Их волнует та земля, на которой стоят конструкторские бюро. Ее необходимо освободить. А когда это произойдёт, она будет продана столичным комерсам и скорей всего под застройку жилой недвижимости. Вырученные от продажи деньги пойдут на покрытие долга корпорации, равного пятистам млрд рублей. Тут конечно стоило бы поинтересоваться откуда такой долг взялся и на что были потрачены столь значительные суммы. Но по какой-то причине Счётная палата РФ не проявляет ни какого интереса к финансовым делам ПАО «ОАК». Тем самым давая возможность вышестоящим структурам покрыть свои долги за счёт нижестоящих.

Ладно, долг платежом красен. Но возникает другой вопрос — куда денется вся структура многочисленных КБ, среди которой есть уникальные и единственные в своём роде исследовательские лаборатории, приборы и многое другое, приспособленные для наработки конструкторских технологий боевых и гражданских систем и комплексов? Тот же Сухой на Полежаевке имеет целую инфраструктуру стендов, где придумываются и испытываются различные боевые системы. По мнению чиновников, все приборы будут перевезены на новое место. Но эксперты утверждают, что восемьдесят процентов оборудования перевозке не подлежат. Их можно только сломать и потом заново построить. А это не один млрд вновь вложенных рублей и несколько лет ожиданий.

Пока еще в Москве
Пока еще в Москве

Автор материала «восхищается» тем, как подано данное обстоятельство. «Не выселение, не эвакуация как во время войны, а изменение юридического адреса. После этого вся недвижимость, потерявшая номинальных владельцев, останется в «обременении» ОАК. Ещё раз «восхищусь» схемой — изящно, с размахом, а главное на законных основаниях», — пишет Семенченко.

И дальше продолжает, что данная схема наверняка является придумкой бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, являющийся в данный момент председателем совета директоров ПАО «ОАК». В бытность его правления на посту военного министра, подобные схему проворачивало и российское Министерство обороны.

К примеру: шестьдесят пять высших ВУЗов страны военной направленности были ужаты до трёх научно-учебных центров, одиннадцати академий и пару военных университетов. Правда последним разрешили открыть несколько филиалов по стране. Но самое «известное» объединение произошло за счёт «ужатия» академий Жуковского и Гагарина. Первая в прошлом занимала учебные здания в самом центре Москвы, а «гагаринцы» находились в подмосковном Монино. Но после «реформации» академия Жугарина оказалась в Воронеже, к которой присоединили остатки нескольких военных ВУЗов из Иркутска, Тамбова и Ставрополя. Естественно преподаватели-москвичи перебираться в провинцию не захотели и их просто уволили. Теперь только остаётся вспоминать о знаменитых выпускниках высшей военной школы авиации.

Штаб ОАК в Жуковском
Штаб ОАК в Жуковском

Подобный подход к военным делам, стал фирменным стилем работы Сердюкова. Прежде всего деятельность той или иной структуры рассматривается с позиции коммерсанта — выгодно не выгодно. Каждое решение принимается в тиши кабинетов без каких-либо точек зрения специалистов или бурных обсуждений. Если приносит выгоду — оставляем, если нет — ищем как на этом поиметь выгоду. А все эти традиции, научные наработки, заделы, да и персонал — все это лишнее, которое не имеет ничего общего с получением выгоды или если хотите — прибыли.

Был такой момент при Сердюкове. Ему доложили, что содержать аэродромы в условиях Крайнего Севера слишком «накладно» для вооружённых сил. Последовал приказ сократить количество заполярных аэродромов, а все самолёты «ужать» на других площадках, разместив их крылом к крылу. Приказ есть приказ, все было сделано согласно инструкции, даже несмотря на то, что боевые авиаторы во все услышание объясняли, что в случае ракетного обстрела подобные площадки с самолётами будут уничтожены полностью, потому как в случае тревоги они не способны будут подняться в воздух. На что им заявили: «А вы, мол, побольше каркайте». И таких примеров масса. И все эти примеры пришлось разгребать нынешнему министру обороны.

Будет ли кому разгребать в российской авиационной промышленности после подобных реформ — пока не понятно. Останется ли что разгребать — тоже не понятно. Но уже сейчас специалисты отрасли понимают, что необходимо остановить реформаторскую деятельность «великолепной пятёрки», потому как не только эти чиновники мало чего имеют общего с разработкой самолётов, но и весь менеджерский состав ОАК, среди которых есть психологи, юристы и даже музыкальный продюсер. Управленческие «кадры» раздуты за счёт родственников и блатных, чья деятельность направлена на извлечение прибыли любыми путями и сбора отчётов с проектировщиков и конструкторов. И тут к гадалке не ходи — ещё пара лет такой работы, и Россия останется не только без гражданской авиационной промышленности, но и без военной.

Последние статьи

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Что делать русским при нападении украинцев на Донбасс?

Бывший военный аналитик предложил свои десять первоочередных «шагов», которые необходимо проделать российским военным в случае эскалации.

Очередные санкции Киева против России

Меры, предпринимаемые украинским руководством, больше наносят вреда собственной экономике и политической репутаци

«Просим объяснить присутствие военных США в Сирии» — представители России

В ответ на заявление Госдепа, Москва и Дамаск потребовали объяснений от Вашингтона о наличие воинских подразделений американских ВС в САР.

Провал запуска ракетной гиперзвуковой системы ARWW5

Оружие не выполнило ряд последовательности запуска.

Похожие статьи