Ил-80 и Е-4 могут не справиться со своими задачами, поэтому России и США срочно нужны новые платформы

Другие статьи

Как морозы влияют на боевые действия?

Боевой арсенал российских военных предназначен для ведения боевых действий при температурах от плюс пятидесяти до минус пятидесяти градусов.

Почему США забраковали F-111, а затем взяли на вооружение похожий на него истребитель F-14

Самолет революционного дизайна был придуман много лет назад. Он должен был соединять в себе все необходимое для военных. Самолет мог бы летать высоко или касаться верхушек деревьев, равно как лететь медленно или быстрее звука.

Прорыв НАТО сквозь ПВО России — возможно?

Командование североатлантического альянса пригласило аналитиков для выяснения возможного противостояния российским зенитно-ракетным комплексам.

Чем кормили солдаты в Великую Отечественной Войну? Вторая мировая война. СССР. Фронт. Победа

Скудные рационы, сухпай, хлеб да каша.... Это вам не немецкие колбаски и швейцарский шоколад!

НАТО в Карабахе? Миротворцы из Скандинавии вмешаются в «бизнес» России и Турции.

Ереван надеяться на то, что Вашингтон выполнит обещание и введет миротворческий корпус военных из Швеции, чтобы стабилизировать обстановку в Карабахе.

Почему турецкие С-400 до сих пор не работают?

В Сети гадают, по каким причинам ракетные системы российского производства, поставленные Турции, не заступили на дежурство.

Самая засекреченная подводная лодка США — SSN-22 Connecticut

О дате, времени и цели выхода в море SSN-22, так же, как и о двух других лодках серии, обычный ничего не сообщается.

30 октября авторы статьи о «Самолетах судного дня», вышедшей в испанском интернет журнале El Espanol, рассмотрели и сравнили российский и американский аппараты.

Как отмечают журналисты, у президентов в распоряжении имеется целый флот подобных машин. Путин, например, может перемещаться на четырех Ил-80. Столько же Nightwatch (Ночных дозоров) в распоряжении Трампа.

Военно-командные пункты (ВКП) – так официально называются «машины апокалипсиса». ВПК стали «приветом» из прошлого столетия, когда в 60-х годах чуть не случился Карибский кризис. Именно тогда, американцы озаботились тем, как вывести президента из зоны ядерного поражения и максимально долго сохранять его дееспособность и возможность руководить вооруженными силами США.

ИЛ- 80 на аэродроме Чкалова
ИЛ- 80 на аэродроме Чкалова

Первые американские ВКП были собраны на основе самолетов топливозаправщиков КС-135А. Одиннадцать аппаратов 13 лет несли дежурство в воздухе, поочередно меняя друг друга. На каждом самолете, который в этот момент «дежурил», обязательно присутствовал кто-либо из высшего военного командования Пентагона. С борта, генерал мог поддерживать связь не только с любой наземной силой США, но и с подводными лодками, находящихся в мировом океане. Подобную связь обеспечивали сверхдлинные радиоволны, исходящие из прикрепленных к самолету тросовых антенн длиной до восьми км.

В 1973 году появился первый Е-4, который был построен на платформе широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Boeing 747. Целью производства нового аппарата стало увеличение летных характеристик ВКП. Е-4 стал способен находиться в воздухе неделю, заправляясь топливом от воздушных заправщиков. В этом проекте тросовые антенны были заменены приемниками, которые принимали и выдавали информацию через самолеты-трансляторы.

ИЛ-96
ИЛ-96

Кроме того, помимо аналоговой системы, которая была установлена на КС-135, установили новейшую на тот момент электронную систему, увеличившая функциональность ВКП. Совмещение аналога и электроники было объяснено тем, что при воздействии электромагнитного импульса, новые системы могут отказать. На Е-4 впервые появились комплексы связи со спутниками.

Всего таких самолетов за период 1973-1978 г.г. было собрано четыре. Средняя стоимость одной машины составила примерно 250 млн. долларов. В тот момент это были самые дорогие проекты Минобороны США.

К началу нового тысячелетия самолеты были отправлены на модернизацию, после чего получили название Е-4В Nightwatch. Летательные способности модернизированного ВКП стали ограничены ресурсами запасов для экипажа. То есть, аппарат практически не имеет ограничение полетов по времени и дальности. Увеличили живучесть пассажиров при попадании самолета в зону ядерного заражения. Особое внимание уделили узлам связи. Вернули выпускаемую антенну, на случай не возможности связи с самолетами-трансляторами. Повысили количество автоматизированных рабочих мест для офицеров штаба, и увеличили персонал до ста человек.

E-4
E-4

Как пишут испанские журналисты, о российском «самолете судного дня» известно намного меньше. Ил-80 стал улучшенной копией Ил-86, разработка которого началась в 70-х годах прошлого столетия. Основной упор при конструировании самолета сделали на многоканальные системы связи с максимально возможным диапазоном; защищенность аппарата от радиации и от электромагнитного импульса; увеличили мощность электросетей на борту.

Модернизация самолетов происходила уже в новом тысячелетии. Но коснулась она установки комплекса спутниковой связи, «горб» которого можно усмотреть на фото, и дизайна внутреннего помещения салона.

Однако, как пишут испанцы, и Россия, и США одновременно озаботились появлением новой платформы, которая станет нести на себе более современное оборудование, при этом повысив свои полетные характеристики и защищенность от различных воздействий извне.

И если Boeing продолжит модернизировать Е-4В, ресурс которых хватит еще лет на 15, то КБ Ильюшина создает принципиально новый ВКП Ил-96-400М. Его полезная нагрузка составит примерно 60 тонн, против 42 т на Ил-80. Дальность достигнет 8 700 км, против 3 800 км.

Дозаправка в воздухе
Дозаправка в воздухе

И российские, и американские авиаконструкторы заявили, что новые ВПК должны заступить на «вахту» в 2022 году. «Указанные сроки объясняются, прежде всего, тем, что устаревшие образцы ВКП могут не справиться с задачами, возложенными на них. Это, прежде, всего защита от новейших систем РЭБ и устойчивая связь с наземными подразделениями. К тому же, политическая обстановка в мире требует у президентов противостоящих друг другу стран иметь «под рукой» самолет, способный вывести их из-под удара. И чем современней будет «машина апокалипсиса», тем больше возможности уцелеть», — заключили испанские журналисты.

Дзен

Последние статьи

Румыны обзавелись оружием залпового огня

Американские системы HIMARS второго марта «приплыли» в румынский порт.

Су-25 по стандартам НАТО?

Авиационные мастера Белоруссии помогли болгарам модернизировать их собственные штурмовики до статуса, необходимого для «службы» в североатлантическом альянсе.

Военный сценарий для Польши, и вновь «победа» России

Польские военные аналитики смоделировали «очередную российскую агрессию», но и в этот раз поляки оказались «оккупированы» за считанные часы.

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Похожие статьи