Индийцам снова понравились российские истребители

Другие статьи

Авиаторы Балтики «отработали» воздушный бой

За неделю над Балтийским морем и материком «отметились» все летательные аппараты российских балтийцев.

С-500 vs С-400

Как утверждают военные эксперты, задел перед перспективными комплексами ПВО в США составляет порядка двадцати лет.

Коррупция в НОАК?

В ВС Китая офицеры платят за то, чтобы продвигаться по карьерной лестнице вверх.

Еще раз про «беспилотный флот» ВС Азербайджана

Известный военный эксперт более подробно разобрал применение БПЛА в Карабахском конфликте.

НАТО в Карабахе? Миротворцы из Скандинавии вмешаются в «бизнес» России и Турции.

Ереван надеяться на то, что Вашингтон выполнит обещание и введет миротворческий корпус военных из Швеции, чтобы стабилизировать обстановку в Карабахе.

Прорыв НАТО сквозь ПВО России — возможно?

Командование североатлантического альянса пригласило аналитиков для выяснения возможного противостояния российским зенитно-ракетным комплексам.

МиГ-29 УБ сменил хозяина-милиардера

Истребитель четвертого поколения, входящий в частную коллекцию соучредителя компании Microsoft, сменил своего владельца. Им стал не менее богатый предприниматель из США

Почему от Су-33 отказались Китай и Индия ?

Когда потребовалась модернизация пакета авионики, установленного на борту Су-33, то оказалось, что без комплексного переоборудования всей кабины этого сделать невозможной.

Государственное индийское печатное издание The Times of India, ссылаясь на собственные источники в военном ведомстве страны, опубликовало сообщение о скорой покупке тридцати трех российских истребителей. В данную сделку должны войти двадцать один МиГ-29 и двенадцать Су-30МКИ. Как указывается в сообщении, в ближайшее время представители российской компании Рособоронэкспорт получат запрос на продажу самолетов.

Как отмечает военный обозреватель Владимир Тучков, индийцам, в случае одобрения российской стороной сделки, а то что она будет одобрено сомнений не вызывает, не придется ждать когда самолеты будут построены. Основная часть машин уже существует и законсервирована на «складах». Можно назвать их «неликвидом». Предполагаемая сумма сделки будет составлять больше одного млрд долларов.

Вроде обычная коммерческая операция, если не знать того, как индийцы в недавнем прошлом отзывались о российских истребителях. Началось все с выхода из совместного российско-индийского проекта по созданию истребителя пятого поколения Су-57. Эксперты Индии сообщили, что самолет не соответствует заявленному поколению: плохая силовая установка, мало технологий невидимости, устаревшая авионика – все это больше подходит к истребителям 4++. Затем из объявленного тендера на приобретения самолетов для ВВС Индии был исключен российский претендент МиГ-35. А в скором времени выяснился победитель тендера. В 2016 году им стал французский истребитель Rafale. Подписанный контракт с французами предусматривал покупку тридцати шести машин, каждая из которых обошлась бы Индии в двести восемнадцать млн евро.

МиГ-35
МиГ-35

Также по контракту предусматривалось поставка всех истребителей до 2023 года. Но на дворе уже 2021, а Рафалей из новой партии у индийских летчиков всего четыре. Явно не укладываются в сроки французские производители.

Возник вопрос и о цене машины. В индийской прессе не раз задавались вопросом о явно завышенной цене истребителя. Однако в Минобороны Индии сказали, что такие затраты идут на то, чтобы компания Dassault Aviation, производители Рафалей, помогли наладить производство своих самолетов на берегу Индийского океана. Но на прошлой неделе французы вдруг поменяли планы по поводу открытия самолетостроительного производства в Индии. Теперь по новым условиям, чтобы на Рафалях красовался знак индийского качества, Дели придется купить уже сто самолетов.

Рафаль ВВС Индии
Рафаль ВВС Индии

В 2016 году, когда подписывался контракт, индийцы не думали, что в скором времени произойдет обострение пограничного конфликта с Китаем из-за спорных территорий в Гималаях. С середины 2020 года уже произошло четыре столкновения между китайцами и индийцами. И несмотря на то, что на данной территории в долине Гавлан нельзя использовать огнестрельное оружие, обе стороны пускают в ход палки, цепи, ножи и многое другое. В последнем побоище, где с каждой стороны участвовало по двести пятьдесят человек, погибло двадцать индийцев и сорок три китайца. Естественно, Китай долго терпеть не стал и перебросил в район свою армию.

Не остался в стороне индийский премьер-министр Нарендра Моди. Он сообщил, что «на брошенный Китаем вызов, у Индии существуют такие огромные возможности, что никому не удастся отнять даже дюйм индийской земли». Автор утверждает, что по поводу возможностей премьер явно погорячился. ВВС НОАК явно превосходит ВВС Индии как в количественном отношении, так ив качественном. Более тысячи современных истребителей и штурмовиков в Китае с легкостью «уделают» пятьсот пятьдесят три самолета боевой авиации. Из этой суммарной численности индийских ВВС всего сто пятьдесят МиГ-21, двести пятьдесят пять Су-30МКИ, шестьдесят МиГ-29 и четыре Рафаля. Остальная техника приходится на истребители собственной разработки Tejas, которые даже не стоит упоминать в качестве противника китайским самолетам, и бомбардировщики.

В случае с покупкой в России «новых» самолетов, то она будет выглядеть следующим образом: двадцать один МиГ-29 расконсервируют, доведут с помощью модернизации до уровня MIG-29UPG и передадут на баланс индийским ВВС. А двенадцать Су-30МКИ соберут сами индийцы на своем заводе концерна Hindustan Aeronatics. Россия предоставит только комплектующие для сборки машин.

Рафаль
Рафаль

Никто не спорит, что дополнительные тридцать три самолета станут полезным приобретением для Индии, но координального расклада сил это не изменит. Поэтому, по мнению автора материала, индийцам стоит более внимательно отнестись ко второму этапу тендера, где предусматривается покупка еще ста четырнадцати истребителей. Победитель этого этапа будет определяться в мае нынешнего года. В тендере участвуют все те же «лица»: Рафаль, европейский Тайфун, шведский Грипен и американцы F/A-18 и F-21. Очередную попытку «прорваться» в индийское небо предпримет МиГ-35.

Конечно, давать советы не благодарное дело, поэтому автор материала обходится пожеланиями. Он желает индийцам понять, что ни каких технологий производства самолетов, ни французы, ни американцы, ни шведы передавать не будут, и неважно, сколько при этом купит Индия самолетов. А также желает, чтобы в Нью-Дели поняли, что самым оптимальным вариантом для индийских военных летчиков может стать истребитель МиГ-35. И хотя он относится к поколению 4++, его многие характеристики приближены к машинам пятого поколения. Это касается боевой нагрузки самолета и радиуса дальности полета. Кроме того, в России не принято нарушать обещания по поводу передачи «клиентам» обещанных технологий. О чем будет оговорено при переговорах, то и будет выполнено. Да и потраченные суммы не сравняться с Рафалями. Стоимость одного МиГа составит примерно сорок пять млн долларов. Дешевле только Грипен, но он легче, берет меньше полезной нагрузки и не так далеко по сравнению с МиГом улетает от базы.

Но даже и в этом случае индийцы не превзойдут Китай. Однако им стоит помнить, что у Индии есть еще один извечный противник – Пакистан, постоянно вторгающийся в воздушное пространство соседей. А вот с самолетами пакистанских ВВС МиГ-35 сможет разобраться. Но как говорится, желания одно, а действительность совсем другая. Как будут на самом деле складываться дела – покажет время. Индийцы очень непредсказуемые партнеры…

Последние статьи

Американская подлодка ждала приказа топить российские корабли

На ракетный удар американцев по Сирии, командование ВМС США готовились открыть огонь и по российскому флоту в Средиземном море.

«Сага о катастрофическом провале F-35»

Американский журналист пишет о том, как военно-промышленный комплекс США в «пустую» потратил два триллиона долларов.

Учения ВСУ – репетиция штурма Крыма?

На первую декаду марта на Украине запланирована отработка военных действий, которые пройдут в сотне км от крымского побережья

Боевая авиация у ЧВК

Некоторые частные военные компании обладают «воздушным флотом», способным участвовать в некоторых боевых действиях против стран-агрессоров.

Суданский фронт. Начало

Впервые за двадцать лет в Порт-Судан прибыл американский экспедиционник с морскими пехотинцами на борту.

Искусственный интеллект Арматы впервые «вычислил и сопроводил» цель

Испытания по применению систем ведения огнем танка Т-14 прошли успешно.

Как шведы впаривают истребители финнам

Причиной для подобной сделки указывается «возможность совместного отражения российской агрессии».

«Прочность новых автоматов не соответствует старому калашу» — эксперты

Футуристичный дизайн, множество пластиковых элементов и алюминиевая основа не смогли превзойти по техническим характеристикам оружие на платформе АК и AR.

Похожие статьи