Индийский Су-30 дороже российского. Почему?

Другие статьи

Вопросом: «Почему?» задались оппозиционеры из индийской «Партии простого человека». Этот вопрос был задан на основе аудиторского отчета, с помощью которого выяснилось, что истребители Су-30, поставляемые индийским ВВС местной корпорацией HAL, стоят дороже, чем истребители российского производства. Министерство обороны Индии и правительство выразило несогласие с отчетом, но все-таки признали разницу в цене. Они пояснили, что версия машины, производимая индийцами, имеет новую модификацию с повышенными эксплуатационными возможностями.

Парад ВВС Индии
Парад ВВС Индии

Представитель Минобороны перечислил несколько причин более высокой стоимости индийских Су-30. Субхаш Бхамре заявил, что основная причина более высокой стоимости заключается в том, что характеристики российского аппарата не совпадают с характеристиками индийской машины. Следовательно, сравнение стоимости один к одному будут неуместными. Государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в настоящее время производит Су-30МКИ по цене примерно шестьдесят два млн долларов. Это на двадцать два млн долларов больше, чем у российской «тридцатки».

«В отечественный Су-30МКИ внесены дополнительные модификации для повышения эксплуатационных возможностей и соответствия требованиям ВВС Индии. Из-за небольшого объема производства по сравнению с Россией, в игру вступает эффект масштаба», – заявил министр Бхамре, отвечая на вопросы оппозиционеров. Дальше он добавил, что являясь программой передачи технологий, данная стоимость включает оплату лицензионного сбора российской стороне.

Су-30МКИ
Су-30МКИ

HAL импортирует сырье и фирменные компоненты российских фирм и собирает их на своем производстве в Насике. В данный момент завод собирает последние двадцать три Су-30МКИ по заказу Минобороны Индии. «Импорт сырья и запатентованных компонентов из России предполагает зависимость от российских производителей оригинального оборудования», – добавил министр обороны.

Двухместные двухмоторные Су-30МКИ, разработанные российским авиаконцерном Сухой и построенные по лицензии в Индии, составляют основу индийских ВВС. Если первые пятьдесят самолетов были построены в России, то остальные порядка двухсот истребителей уже были собраны в Индии.

Представитель Минобороны сказал, что собственное производство российских самолетов помогло приобрести навыки, помогающие выйти на самообеспечение. «Поскольку производственные мощности созданы на месте, будущие поставки самолетов, вероятно, станут дешевле. При условии, что созданием самолетов займется HAL, а не Россия», – сказал в завершение Субхаш Бхамре.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи