Привет, Друзья!
В прошлый раз мы говорили о первом авианосце CV-1 переоборудованном из парохода. Давайте продолжим эту тему и поговорим о втором авианосце CV-2 “Lexington”.
Авианосец Lexington, первоначально был заложен как Крейсер с обозначением CC-1 и предполагаемым тоннажем 43 500 тонн и скорость в 33,5 узлов.
На фотографии 1920 года (ниже) представлен силуэт проекта корабля.
Строительство было начато 8 января 1921 года
Но 6 февраля 1922 году, ввиду подписания документа под названием “Вашингтонский договор об ограничениях наступательных вооружений”, крейсер решено было переоборудовать, во всё еще непонятный (с точки зрения боевой эффективности) класс кораблей – Авианосец.
В итоге, 3 октября 1925 года, на верфи Fore River, было положено начало переоборудования крейсера в авианосец.
Строительство продолжалось 2 года и 14 декабря 1927 года, официально, было завершено.
Полное водоизмещение, за счет снятия огромных палубных орудий и тяжелой брони крейсера, снизилось с 43 500 тонн, до 38 тысяч.
16 паровых котлов питали корабль выдавая суммарно 180 тыс. лошадиных сил.
Длинна судна – 259 метров, ширина – 32.
Часть брони решено было оставить (да, тогда авианосцы еще были бронированными), в частности это касалось защиты над рулевыми механизмами и непосредственно палубы авианосца.
2 лифтоподъемника и 1 катапульта для запуска самолетов.
Экипаж авианосца, с учетом летной группы – 2122 человека.
Ниже — Командир эскадрильи торпедоносцев Теодор Гордон. Если выражаться английским и должностями тех времен, то офиально его должность звучала «Исполнительный директор авианосца«. Он же, параллельно, был и старшим летным офицером.
Более того, Гордон любил и сам подниматься в воздух на самолете Loening OL-7, на котором он и разбился 27 февраля 1928 году, в свой 43-й день рождения…
Памятная почтовая марка с авианосцем.
Удивительно, но раньше, авианосцы были больше похожи на авианесущие крейсера, в том числе и по вооружению. У CV-2 было несколько башенных орудий.
На фото — 2 башни с двумя 8,55-дюймовыми стволами. Всего башен было 4 (2 с другой стороны) + 12 зенитных орудий калибром 5,25 дюймов.
Второй авианосец ВМС США, ждала судьба аналогичная первому. Славное начало, долгая и красивая жизнь и смерть, настоящего самурая, от рук такого же самурая.
8 мая 1942 года, при битве за Коралловое море, что в 500 морских миль от побережья Австралии, авианосец был торпедирован самолетом с японского авианосцы, а затем добит авиационными бомбами.
Официальный отчет о том сражении (в оригинале, на английском), вы можете скачать в группе вконтакте ТУТ.
Вплоть до 2018 года, было неизвестно где именно, погиб второй CV-2 “Lexington” . И 4 марта 2018 года, исследовательским аппаратом с судна «Petrel«, корабль был найден.
«Могилу» обнаружили на глубине 3000 метров… Почти весь экипаж смог спастись, но некоторым это не удалось. Они до сих пор, официально, считаются «проходящими службу». В американском флоте так было заведено… моряки не погибали, а уходили в вечное плаванье…
Фотографии со дна Кораллового моря…
Благодарю, за прочтение!
Читайте нас на Яндекс Дзен.
Официальный отчет о потоплении авианосца ТУТ