История русских миноносцев «Биэркэ» лейтенанта Беклемишева

Другие статьи

F-16 Fighting Falcon — летает по призванию, падает когда захочет

«Боевой сокол» самый распространенный истребитель в мире. Но это не мешает ему быть и самой аварийной машиной военной авиации.

Армения взяла на прицел стратегические объекты Турции в пределах досягаемости ракет «Искандер».

Турция серьёзный военный противник, однако, её политическим лидерам следует помнить, что любая военная агрессия может получить адекватный ответ.

Что можно сказать о новом танке, представленном Северной Кореей на военном параде

Представленная модель может похвастаться новой формой корпуса, по крайней мере, внешне, которая выделяет его на фоне других более старых танков. Визуально он очень напоминает T-14, учитывая наличие решетчатой брони по обеим сторонам от двигателя.

Индийский вертолет HAL LCH

Вооружен пушкой 20 мм и управляемыми ракетами "воздух-земля". Стоимость одного HAL Light Combat Helicopter составляет 22 млн. долларов.

Подводная лодка — SSN-688 Los Angeles (Hunter Killer)

Первая в серии подводная лодка Лос Анджелес. Выдающаяся для своего времени и смертоносная для любого противника!

Подводная лодка Virginia SSN 783 ходовые испытания USS Minnesota

Подводная лодка Virginia SSN-783 Миннесота. ходовые испытания

Пехота 3 часть. Винтовки

Пистолеты-пулеметы, несмотря на их активное вытеснение с поля боя, тем не менее, тоже нашли свою нишу применения, исходя из своей компактности и универсальности в ближнем бою.

Конец XIXвека является периодом зарождения русского миноносного и подводного флота. Успехи зарубежных судостроителей и I мировая война подстёгивали имперскую Россию развивать свой военный флот. Неоценимый вклад в создание боевых кораблей внес Михаил Николаевич Беклемишев. «Биэркэ» — такое название получил тип миноносных малоразмерных судов по названию первой спущенной на воду единицы. Серия из шести миноносцев была построена по проекту Беклемишева в период с 1889 по 1891 годы.

Михаил Николаевич Беклемишев
Михаил Николаевич Беклемишев

Проектирование

К 1889 году, когда лейтенантом Российского Императорского флота М.Н. Беклемишевым были представлены чертежи нового миноносца, русское судостроение уже имело опыт строительства таких судов. Собственно, «Биэркэ» — это не созданный с «чистого листа» миноносец, а глубокая модернизация уже испытанных образцов. Беклемишев предложил внести несколько существенных изменений, что, по его мнению, позволило бы улучшить скоростные показатели, остойчивость, увеличить время автономного плавания.

Главной инновацией считалась установка новых силовых агрегатов. Паровые котлы должны были использовать в качестве топлива не уголь, как ранее, а мазут. Кроме этого конструктор предложил для улучшения маневренности установить два парных руля по сторонам от винта. В будущем эти предложения будут отвергнуты, но правильные решения в то время искались зачастую только опытным путём. Расчётная скорость судов составляла 22-23 узла.

На миноносцах «Роченсальм», «Биэркэ» и «Анапа» несколько изменилась дислокация вооружения. Пара торпедных установок на верхней палубе переместилась за боевую рубку по бортам. Изменение балансировки по мнению конструктора позволило бы избавиться от «заныривания» носа в воду на полном ходу, но в последствии капитаны все равно жаловались на этот недостаток. Кроме этого торпеды получили поворотные кронштейны, что ускорило время их наведения на цель. «Гапсаль», «Моонзунд» и «Ай Тодор» имели торпедные аппараты в носовой части (не поворотный ниже уровня верхней палубы) и на корме (поворотный).

Для обеспечения непотопляемости Беклемишев предложил разделить корпус на 8 изолированных отсеков (по другим данным корпус имел 9 переборок, т.е. 10 отсеков).

Миноносец «Анапа»
Миноносец «Анапа»

Строительство

Как указывалось, всего было построено шесть миноносцев типа «Биэркэ», номера они получили уже будучи в строю в 1895 году:

«Биэркэ» — № 111

«Роченсальм» — № 112

«Гапсаль» — № 113

«Моонзунд» — № 114

«Анапа» — № 252

«Ай Тодор» — № 253

Строительство миноносцев для Императорского флота было заказана двум заводам: «Обществу Путиловских заводов» (Петербург) — 4 единицы для Балтийского флота и «Товариществу чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» (Одесса) — 2 единицы для Черноморского флота.

Корпус создавался по классической для того времени схеме: набор, стальная клёпанная обшивка из листов 3,2 мм и двух палуб.

Наибольшую сложность представила переделка под мазут и инсталляция котлов «Бельвиля». Возникшие технические сложности не удавалось решить в ходе строительства в связи с чем было принято решение отказаться от идеи мазутного отопления. На пяти миноносцах были установлены паровые машины на 1100 л/с в паре с локомотивным котлом, нагнетающим пар под давлением до 12,5 атм. Эксперименту с топливом подвергся только «Роченсальм» на который установили пару водотрубных котлов «Дютампля», что позволило использовать в качестве топлива уголь и мазут. Именно поэтому «Роченсальм» имеет две дымоходных трубы, а остальные – по одной.

Вооружение миноносцев:

— на баке и корме 2 пушки системы «Гочкиса» револьверного типа пятиствольные калибра 37 мм скорострельностью до 32 выстр. в минуту;

— 2 минных совковых аппарата (по обе стороны боевой рубки) с минами Уайтхеда. Запас мин хранился в третьем отсеке.

Миноносец «Гапсаль»
Миноносец «Гапсаль»

Служба

Спуск мононосцев на воду вовсе не означал начало их службы. В ходе эксплуатации выявлялись множественные недоработки, которые приводили к долгосрочным ремонтам. Так, линолеум, которым была покрыта верхняя палуба, пришлось заменить ясеневыми настилами. В проекции котлов поверхность палубы сильно нагревалась и линолеум начинал гореть. Не оправдали надежд двойные рули, экспериментально установленные на «Айтодоре». Миноносец не мог развить расчётную скорость, а при скорости более 15 узлов за кормой вода выбрасывалась на высоту до полутора метров. Рули были заменены на один классической компоновки позади винта. Без испытаний подобную замену произвели на «Анапе».

В результате испытаний миноносцы водоизмещением 89 тонн длиной корпуса 38,4 места при ширине 4,47 метра развивали скорость 17-18 узлов. Лидером был «Роченсальм» с показателем в 18,52 узла. В отношении дальности хода сведения рознятся в пределах от 1900 до 2500 миль на экономичном ходу до 10 узлов. Большая дальность хода была доступна «Роченсальму» благодаря наличию более энегроэффективного мазута. На полном ходу миноносцы могли пройти всего 380 миль. Запас топлива на борту – 17 тонн угля. Службу на борту несли 18 матросов и 3 офицера.

Информации о боевых операциях с участием миноносцев лейтенанта Беклемишева не имеется. Известно, что к началу боевых действий I мировой войны большая их часть была выведена в резерв, а в 1909 году с корпусов демонтировали вооружение.

Будем считать, что миноносцы типа «Биэркэ» выполнили свою миссию как опытовые и учебные суда, став испытательным полигоном для судостроителей. Полезный опыт пригодился, ведь впереди у лейтенанта Беклемишева было создание первой русской подводной лодки. Но это тема иной публикации.

Миноносец «Моонзунд»
Миноносец «Моонзунд»

Дзен

Последние статьи

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Фотографирование истребителей. Военные фотокорреспонденты делятся секретами

В Минобороны РФ существует целое «подразделение» военных фотокорреспондентов, которые делятся по своей специализации на группы

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Спецназ США проводит подготовку возможному конфликту с вооруженными силами РФ

На данный момент в Европе 130 танков не являются достаточной силой, чтобы сдержать стальную громаду в 760 бронированных машин российского производства

«Уничтожать БПЛА противника украинцам нечем», — заявил эксперт.

Получается, что в случае применения противником беспилотных летательных аппаратов даже российского производства, украинские военные окажутся в роли армянской армии

Похожие статьи