Ка-50 «Черная Акула». Вертолет — Легенда! Википедия ВРЁТ!

Другие статьи

Т-14 Армата, или шайтан-труба

Концепции ствола на «Армате» связано, прежде всего, с повышением способности пробивать броню современных танков. Калибр 125 мм, который присутствует в пушках танков Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М уже недостаточен для танковых сражений будущего.

Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» — не сбывшаяся надежда императорской Японии получить мировое господство в море

Авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» в купе с другими сверхмощными военными судами Японии должны были продемонстрировать всему миру величие островного государства, однако, планам не суждено было реализоваться.

АК-19 – очередной образец автоматического оружия от концерна «Калашников»

Целесообразность разработки автомата АК-19 обосновал представитель концерна Владимир Онокой. Основное назначение новинки – это экспорт. Главное отличие 19-го до АК-12 – калибр. Новый автомат рассчитан на использование патронов калибра 5,56 мм.

Mitsubishi A6M Zero Fighter. Легендарный японский Zero

С дополнительным топливом из сбрасываемого топливного бака, Zero мог лететь больше 2500 км, что на 480 км дальше F4F-4 с двумя сбрасываемыми баками.

Российские фрегаты «закрыли Средиземноморскую лужу»

Установленное обновленное вооружение на кораблях, заставило поволноваться командование шестого морского флота США.

Поляки «ревнуют» к датским F-35

А заодно пытаются «высмеять» российский Су-57 и китайский J-20.

Секретный визит Бортникова в Ереван и Баку

В течение одного дня Александр Бортников посетил с рабочим визитом сначала Армению, а затем Азербайджан.

Индонезия взялась за модернизацию советских танков

Машины ПТ-76 индонезийских вооруженных сил получат новые боевые характеристики и возможности.

Знаменитый ударный вертолет Ка-50 «Черная Акула».

Не смотря на свою известность, было произведено всего 17 машин. По крайней мере, так говорит Википедия. Так ли это? Давайте попробуем разобраться.

Первыми машинами, которые можно было назвать Ка-50 строились начиная с 1982 года. Самый же первый агрегат получил наименование В-80 (изделие 800), заводской номер 8798000011 и статус Прототипа.

В эксплуатации находился с того же 1982 года по 1985, когда 3 апреля потерпел катастрофу.

Затем, было построено еще 3 машины В-80 (изделие 800) с заводскими номерами 8798000012, 8798000013 и 8798000014 соответственно. Пятой машиной стал вертолет с номером 8798000025 и уже имел наименование не «изделие», а ставшее известным в последствии Ка-50.

Именно этот вертолет снимался в известном фильме «Черная Акула», а в настоящий момент находится на хранении в Ахтубинске.

После, были еще 2 машины, но снова испытательного характера и вновь с названием В-80 (изделие 800).

Всего было построено 7 машин. 6 испытательных и 1 можно условно отнести к предсерийным. Очень условно.

В 1991 году, фактически первый полноценный, но еще не серийный образец, поднялся в воздух, заводской номер 8798000028.

Всего 11 вертолетов Ка-50 имеющих статус «Предсерийный образец» было построено начиная с 1991 по 1996 годы.

Удивительно, но на самом деле серийное производство вертолета началось только в 1999 году, хотя на вооружение он был принят в 1995, такой вот парадокс. Тут есть расхождение с Википедией )) Дело в том, что экземпляры, которые именовались как ПРЕДсерийныефактически, были самыми настоящими серийными боевыми машинами, которые участвовали в боевых действиях, но статуса серийности не имели…

Серийных же машин, официально было произведено всего 7 экземпляров, все на заводе «Прогресс — Арсеньевский завод».

Итого, так называемых серийных и предсерийных машин было произведено не 17, как указывает Википедия, а 18 единиц.

Ка-50 с номером 3538054301035 потерпел катастрофу в 1993 году.

Ка-50 с номером 3538052402045 установлен в качестве памятника на площади Славы в Арсеньеве.

Остальные находятся на хранении. Да, еще можно вспомнить тот самый пятый вертолет с заводским номером 8798000025, который удачно вклинился среди нескольких тестовых образцов. Поэтому юридически, можно говорить что Ка-50 было построено 19 штук.

Ка-52 "Аллигатор"
Ка-52 «Аллигатор»

Производство вертолетов Ка-50 было прекращено в 2009 году, в связи с переходом на более совершенную модель Ка-52 «Аллигатор».

Продолжение.

Читайте нас на Яндекс Дзен.

Последние статьи

Газопроводу «Пакистанский поток» быть

Но Индия проявляет «ревность» к отношениям Россия - Пакистан.

Где «всплывут», выведенные из Персидского залива, войска США?

Сорок тысяч американских солдат покинули Саудовскую Аравию.

Первый F-35 для ВВС Дании

Самолёт ещё не «приземлился», а местные жители уже им недовольны.

У России есть секретный танк?

Американские эксперты предположили, что на замену Т-14 в скором времени придут бронемашины под названием «Бурлак».

«Он не сторонник Трампа. Зачем о нем говорить» — демократы США

Такое мнение американских политиков складывается в отношении убийц полицейских.

Контрольные проверки армии это не подготовка к войне

Военный эксперт рассказывает, для чего вооружённые силы РФ проводят учебные манёвры.

Для чего военным БАМ?

Десять военных железнодорожных бригад будут строить вторую ветку железной дороги.

«Геноцидные игры» или как Пекин ответит на бойкот Олимпиады 2022

Утверждается, что не менее восьми стран могут проигнорировать зимние олимпийские игры в Китае

Похожие статьи