Ка-52 и Ми-28Н — боевые вертолеты ВКС РФ

Другие статьи

Минобороны России так и не выявили лучшего между Ми-28Н и Ка-52, и приняли на вооружение обе машины.

Ми -28Н «Ночной охотник»
Ми -28Н «Ночной охотник»

2 ноября на учебных полигонах Западного военного округа в Ленинградской области вертолетчики армейской авиации отработали удары по позициям возможного противника. Перед тем, как совершить обстрел «укрепрайонов», вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» совершили перелет на 200 км.

Высота перелета варьировалась с 50 метров до 300 метров. После набора высоты отрабатывалось пологое пикирование с отворотом в сторону и резким уходом вниз. Стрельбы производились неуправляемыми ракетами С-8КА, автоматической пушкой калибра 30-мм ГШ-30 и противотанковыми ракетами с системой радиоуправления «Атака». А также отстреливались тепловые пушки для «защиты» от средств ПВО возможного противника.

Все эти мероприятия были проведены в рамках общей подготовки подразделений армейской авиации ВС РФ. Задействованные машины составляют основной парк всех российских ударных вертолетов, в задачи которых входит нанесение ракетных ударов по бронетехнике противника, обстрел живой силы, патрулировании местности и разведка.

Ми -28Н «Ночной охотник»
Ми -28Н «Ночной охотник»

В начале 2000-х годов Минобороны России пытались остановить свой выбор на одной определенной машине. Но у каждой модели были свои сторонники и свои противники. А так как функционал и назначение вертолетов совпадал, смотрели на технические характеристики машин и конструкторские особенности.

Самым главным отличием у вертолетов является схема винтов. Если Ми-28 имеет классическое расположение – несущий винт, и рулевой на хвосте, то Ка-52 имеет соосную схему, при которой два винта располагаются друг над другом, не имея хвостового.

Как указывают конструкторы, 10% мощности при классической схеме уходит на работу рулевого винта. В то время как при соосной схеме вся мощность направлена в подъемную силу. А это дает выигрыш в потолке высоты на 400 метров. Однако «Ночной охотник» компенсирует меньшую высоту более легким управлением при маневрах.

Другой отличительной особенностью является расположение радиолокационных станций. У Ми-28Н РЛС расположена над винтом, что дает возможность сканировать местность по радиусу от вертолета. В то время как у «Аллигатора» РЛС размещена в носовой части. Из-за этого сканирование происходит в большей мере по направлению движения вертолета. Остальные возможности обзорно-прицельных и тепловых систем у машин одинаковы, что дает им возможность работать ночью.

Ка-52 «Аллигатор»
Ка-52 «Аллигатор»

Отличительные особенности вооружения не большие. Пушка у охотника разместилась в носовой части, в отличие от «Аллигатора», у которого она находится с правого борта. Поэтому, чтобы стрелять влево от себя, Ка-52 приходится поворачиваться в эту сторону.

«Аллигатор» обладает дополнительной системой катапультирования членов экипажа, которые располагаются рядом друг с другом, в отличие от Ми-28. В «охотнике» экипаж из двух человек размещен друг за другом в целях уменьшения поверхности возможного поражения. Зато сужается обзорная способность для вертолетчиков. Однако отсутствие возможности катапультироваться из Ми-28 объясняется лучшим бронированием, чем у Ка-52.

Обе машины, и Ка-52, и Ми-28Н достойны друг друга. Поэтому решение о принятии на «службу» вертолетов было самым правильным со стороны МО РФ. И учения показывают, что российские вертолетчики уже в полной мере овладели навыками пилотирования «Ночных охотников» и «Аллигаторов».

Дзен

Предыдущая статья50 F-35 для ОАЭ
Следующая статьяТ14 «Армата» станет беспилотным

Последние статьи

Биопрограмма против РФ

Российский Совбез предупреждает об активизации американских исследований в военных биолабораториях.

Похожие статьи