Кадровые проблемы немецких Люфтваффе

Другие статьи

Американский военный обозреватель Майкл Пек, в своем материале, который появился на страницах электронного издания The National Inter e st, рассказал, что успех военно-воздушных сил американцев и израильтян за последние пятьдесят с лишнем лет происходил за счет отлично обученных пилотов. Так же Пек утверждает про современных российских боевых авиаторов, которые тоже имеют отличную подготовку, хотя и летают в учебных полетах немного меньше, чем их «визави» с Запада. Однако сложившееся равенство в скором времени пошатнется в связи с некоторыми нехорошими моментами в подготовке немецких летчиков. Они могут легко подорвать ключевое преимущество ВВС НАТО над потенциальным противником из России.

Проблема состоит в том, по словам американца, что летчикам Люфтваффе не хватает летного времени для выполнения требований североатлантического альянса по обучению боевых пилотов. Это не связанно с плохой немецкой авиа школой. Даже наоборот, традиции ВВС Германии идут с самого зарождения военной авиации. Первые асы как раз были немцами, показывающие высший пилотаж в небе как на мирных авиашоу, так и во время войны. На данный момент в военно-воздушных силах Германии не хватает достаточного количества учебных самолетов для обучения.

Праздничная ливрея Люфтваффе
Праздничная ливрея Люфтваффе

Британский еженедельник Daily Telegraph пишет: «Большая часть авиаторов Люфтваффе не смогли в 2020 году выполнить НАТОвский стандарт в сто восемьдесят часов, из-за того, что учебные машины не соответствовали техническим стандартам для полетов». Официальные лица Германии сообщили законодателям Бундестага, что только пятьсот двенадцать боевых пилотов из восьмиста семидесяти пяти сумели налетать положенный по стандарту минимум.

«На сегодняшний день ВВС Германии находятся на низком уровне. Самолеты не поднимаются в небо и стоят на земле из-за отсутствия запасных частей. А в некоторых случаях машин даже нет на положенном им месте, так как они отправлены на техническое обслуживание», – рассказывает в конце прошлого года генерал-лейтенант Инго Герхарц, являющийся начальником штаба немецких Люфтваффе.

Дальше американский журналист пишет, что вооруженные силы Германии, которых боялись во время Второй мировой войны и пользовались уважением во время «холодной войны», в данное время высмеиваются, из-за значительного сокращения расходов на оборону страны. Немецкая армия стала казаться едва функционирующей. В 2018 году десять из ста тридцати семи машин Eurofighter ВВС Германии признали годными к обучению. Остальные машины простаивали в ожидании запчастей. Через два года картина несколько улучшилась, но не сильно. Только тридцать девять Еврофайтеров смогли восстановить и допустить к полетам, зато этот показатель уменьшился среди истребителей Tornado – двадцать шесть из девяноста трех использовали для тренировок. В 2018-ом г. на пятидесяти трех Торнадо обучались немецкие пилоты.

Парад немецких ВВС
Парад немецких ВВС

Пек говорит: «Есть опасения, что летчики начнут в массовом порядке увольняться из военно-воздушных сил, разочарованные тем, что не могут подняться в небо. Семь военных летчиков уволилось только во второй половине 2020 года. Если обратится к статистике, то за последние шесть лет с 2014 по 2019 годов уволилось всего одиннадцать пилотов».

Военная «машина Германии стала снижать свои «обороты» сразу после окончания так называемой «холодной войны» и исчезновения советской угрозы, которая и вынуждала Германию создавать хорошо подготовленные и оснащенные вооруженные силы. На сегодняшний день проблема немецких ВС заключается в снижении затрат на оборонные нужды, предпринятые Бундестагом. НАТО требует, чтобы эти затраты равнялись двум процентам от ВВП. Но правительство Германии остановилось на планке полтора процента, и рассматривает вопрос о дополнительном снижении расходов. Надо отметить, что мало кто из европейских стран-участниц НАТО достигли данной отметки, многие до сих пор стремятся к этой цифре. В случае с Германией, страна наоборот все время понижала расходы с еще большей цифры.

В 2018-ом г. субмарины Германии были признаны непригодными для плавания, винтокрылые машины и транспортники не отрывались от земли по техническим причинам, а бронетехника использовалась в редких случаях. Бундестаг провел в 2019-ом г. исследование и сделал вывод о том, что «при вторжении российских войск в страны Балтии, немцам будет необходимо в лучшем случае месяц на мобилизацию и транспортировку только одной бригады танков».

Пилоты ВВС Германии
Пилоты ВВС Германии

Как отмечает американский журналист, по иронии судьбы отсутствие полетной подготовки у пилотов стало основным фактором развала Люфтваффе гитлеровской Германии. В 1939-ом г. немецким авиаторам для допуска на фронт необходимо было налетать больше двухсот часов. В момент начала боевых действий против СССР, из-за нехватки боевых авиаторов количество часов снизилось до нынешнего уровня. И только в 1944 году, когда Германия терпела сокрушительное поражение по всем фронтам, пилоты должны были налетать пятьдесят часов. Их оппоненты – советские летчики, получали примерно сто учебных часов, а британцы и американцы до трехсот часов.

В результате такого уменьшения в Люфтваффе получился «порочный круг», когда нехватка пилотов заставило командование ВВС использовать плохо обученных пилотов, которые либо быстро уничтожались противником вместе с машиной, либо просто гробили самолет. «И как следствие, нехватка людского подготовленного ресурса привела и к нехватке техники. Что-то подобное наблюдается и в современных военно-воздушных силах Германии», – заключил Майкл Пек.

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи