Кадровые проблемы ВВС США

Другие статьи

В причинах нехватки разбирались редакторы телеграм-канала «Крылья войны». Авторы канала сослались на слова американского генерала Чарльза Брауна, который и является тем самым начальником штаба, указывавший, что на данный момент на службе находится девятнадцать тысяч боевых пилотов. Это на две тысячи меньше минимального значения для превосходства над вероятным противником.

Многие из американских генералов уверены, что такая нехватка «покроется» за счет некоторого спада в гражданской авиации США из-за эпидемии COVID-19. До пандемии отток военных летчиков в коммерческую происходил в больших объемах. Но сейчас пилоты ВВС опасаются покидать «насиженные» места из-за боязни лишится работы совсем.

Проблему с текучкой в последний раз пытались решить в 2018 году. Были предложены некоторые проекты, которые могли бы удержать боевых пилотов в рядах ВВС. Но эта попытка «умерла, не успев родится». Вместо мотивации существующих кадров, командование сосредоточилось на подготовке большего количества выпускников военно-воздушных академий.

Выпусники академии ВВС США
Выпусники академии ВВС США

Они посчитали, что пришло время менять старые кадры на новые. Но именно новые и стали той «волной», которая отправилась в гражданскую авиацию, разочаровавшись в военной. Конечно, чтобы стать военным летчиком необходимо призвание, но таких молодых людей не так уж и много. Для остальных нужна мотивация. И гражданские делают мотивацию более сильной и доступной. Поэтому отток происходит именно в сторону коммерческих авиалиний.

Но при упадке экономики, первой сферой в которой появляются проблемы – туризм. Именно там гражданская авиация самая востребованная. Кризис останавливает перевозки, а значит, грядет сокращение кадров. Действующие военные летчики перестают думать о смене места работы, а бывшие пытаются вернуться.

Последний кризис в военно-воздушных силах США, связанных с кадровым «голодом», происходил в период с 1990 года по 2001 год. Гражданские авиакомпании развернули целую «войну» за военных летчиков. Но на «помощь» командованию американских ВВС пришли события, связанные с 11 сентября 2001 года. Волна патриотизма «накрыла», в том числе и воздушные академии, после чего текучести кадров не наблюдалось более десяти лет. Затем постепенно все стало возвращаться «на круги своя» и к 2019 году нехватка уже составила ранее указанные две тысячи пилотов.

Пилот ВВС США
Пилот ВВС США

Разразившаяся эпидемия в какой-то мере повысила численность боевых летчиков, но их все равно не хватает для «освоения» воздушного пространства. Тем более что гражданская авиация стала восстанавливаться после некоторого простоя. К тому же за этот «перерыв» коммерческие авиакомпании выяснили, что большинство действующих экипажей имеют «предпенсионный» возраст. Если верить статистике, то в 2014 году пилотов в возрасте шестидесяти лет было чуть больше пятнадцати тысяч человек. А вот уже в 2020 году таких пилотов стало на шесть тысяч больше.

Плюсом к этому стало усложнение предъявленных требований для гражданских летчиков. Чтобы стать пилотом коммерческих авиалиний, им необходимо было налетать 1,5 тыс часов, вместо 250-ти. В тоже время подобные требования для военных пилотов были снижены до 750-ти часов. Естественно, многие из военнослужащих не стали «рисковать своими жизнями, переживая за встречу с истребителями противника» и переметнулись в гражданскую авиацию.

Проверка пилотов ВВС США
Проверка пилотов ВВС США

По мнению бывшего полковника ВВС США Тобиаса Свитцера, у командования военно-воздушных сил есть три года на исправление ситуации. Это то время, когда гражданские окончательно оправятся после пандемии и выйдут на предшествующий уровень.

По мнению Свитцера, генералам необходимо разработать план по удержанию военных пилотов на службе. Для этого необходимо сделать: первое, разработать программу выплаты бонусов, предусматривающие, что те, кто собирается участвовать в данной программе, должны отлетать больше чем им положено по контракту.

Второе, позволить молодым летчикам, даже еще на стадии курсантов, приступить к выполнению военно-служебных обязанностей. Это позволит им скорей набираться опыта и участвовать в бонусной программе.

И третье, позволить молодым пилотам по собственному желанию улучшать свою службу – выбирать, где служить, на чем летать и так далее.

Получение бонусов будет предусматриваться без изменения основной суммы заработной платы, предусмотренной контрактом. Бонусная программа будет, прежде всего, интересна молодому поколению, у которых основной заработок не так высок. Плюс к этому, такого специалиста можно будет «зафиксировать» на определенное время без боязни того, что он сорвется в гражданские.

Простои гражданской авиации
Простои гражданской авиации

На данный момент в ВВС США есть бонусы, но они предусматривают их получение только после двух лет службы. Именно в этот период молодые пилоты переквалифицироваются в гражданские.

Кроме того предлагается ввести ранжирование летчиков, позволяющее определить степень значимости каждого. В зависимости от этого и будет строиться выбор места службы и предпочтения того или иного типа самолетов. У кого будет выше ранг, к тому и будут «прислушиваться» командование. Такое ранжирование станет хорошей мотивацией еще на стадии обучения в академии.

«Проблема кадровой нехватки пилотов для ВВС США большая. На сегодняшний день она только замаскировалась и возникнет вновь, сразу после того, как спадет эпидемия. Поэтому ее надо решать прямо сейчас. Но есть и хорошая новость. Решение кадрового голода не потребует большого финансирования. Достаточно наладить координационную работу между Конгрессом, Министерством обороны и командованием ВВС», – прокомментировал полковник.

Редакторы канала «Крылья войны» пообещали в скором времени подготовить материал, в котором расскажут, как обстоят дела с кадрами в военно-воздушных силах России. Было бы очень интересно узнать, как решается этот вопрос в нашей стране.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи