Как дизайнер SR-71 создал истребитель для асов

Другие статьи

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Конец эры авианосцев

«В 2050 году потребуется иная структура ВМС и другая концепция боя. Продолжение чрезмерных инвестиций в авианосные плавсредства – это гибель для военно-морского флота США, а значит и всей нации»

Советская универсальная торпеда УСЭТ 80. Подводная война.

Советская универсальная глубоководная торпеда УСЭТ-80, принятая на вооружение в 1980 году и до сих пор стоящая на вооружении ВМФ России, является самой массовой торпедой на российском подводном флоте.

Новая война в Ираке?

Недавние стычки в Курдистане между бойцами РПК и солдатами пешмерга усиливают опасения по поводу полномасштабного конфликта.

«Аванпост» покоряет мир. Фильм делает рекламу ВС РФ, жаль что неудачную.

По замыслу создателей фильма спасателями жизни на планете Земля должны стать российские солдаты. Именно поэтому финансирование картины взяли на себя Газпром и МО РФ.

МиГ-35 vs Saab JAS-39E Gripen E

Бой длился семнадцать минут. МиГ-35 попытался выдавить нарушителя за пределы Венесуэлы, но когда Грифон стал заходить на атаку, МиГ совершил маневр и уничтожил противника

Снабжение. Боеприпасы.

В фазу активных действий, каждый боец расстреливает до нескольких тысяч (понятно, что может различаться в зависимости от ситуации о чем регулярно будем вам напоминать) патронов в день, что составляет несколько десятков килограмм.

Артиллерия. Часть 4. Противотанковая артиллерия.

Учитывая такую серьезную угрозу для войск, какую представляют из себя танковые подразделения, как средства прорыва обороны противника, на артиллерию, да и не только на артиллерию, возложена одна из важнейших задач – уничтожение тех самых танков.

Рассматривая снимки летательных аппаратов, легко представить себе разные самолеты, которые существовали в практически разных мирах друг от друга. Но если обратить пристальное внимание на один из них — SR-71 Blackbird, то, оказывается, что он тесно связан с одним из лучших истребителей Второй мировой войны — P-38 Lightning.

SR-71 Blackbird – это один из наиболее впечатляющих летательных аппаратов, на которых когда-либо летали американские летчики. Хотя его дизайн можно отследить вплоть до идей 50-х годов, его комбинация острых углов и плавных изгибов выглядит футуристично даже спустя 60 лет. Blackbird может похвастаться своей высотой полета (больше 24 километров) и невероятной скоростью (больше 3218 километров в час). Он все еще удерживает многие мировые рекорды в отношении скорости пилотируемых самолетов. Главным инженером, стоящим за конструкцией технологического чуда, был инженер авиастроительной компании Lockheed Кларенс «Келли» Джонсон.

Но, прежде чем Джонсон придумал гениальный летательный аппарат, он поучаствовал в работе над другим скоростным самолетом, способным достигать поразительной высоты, который стал одним из наиболее эффективных американских истребителей Второй мировой войны. Предположительно немцы прозвали его «Вильчатохвостым дьяволом», американский пилот-ас майор Джек Ильфри называл его «Прекрасным монстром». Армия ВВС США дала ему официальное название P-38 Lightning.

Искусство перехвата

Джонсон сделал себе имя еще в 1933 году, когда студентом Университета Мичигана он улучшил аэродинамический дизайн двухмоторного легкого транспортного и пассажирского самолета Lockheed Model 10 Electra, внедрив двухкилевой дизайн – характеристику, которая стала знаком отличия компании Lockheed на следующие десятилетия. Примерно в то же время в 1934 году первый лейтенант Бенжамин Келси стал руководителем проекта по созданию истребителя в ВВС США. Заинтересованный в современной концепции летательного аппарата, способного уничтожать бомбардировщики, офис Келси издал заказ на создание высокоскоростного, тяжело вооруженного истребителя с главной целью перехвата и уничтожения бомбардировщиков противника, летящих на большой высоте.

Компания Lockheed представила дизайн, в первую очередь придуманный Джонсоном, который несколько проиграл в конкуренции с идеей Белл XFM-1 Airacuda. Хотя одна эскадра Airacudas, в конечном счете, поступила в эксплуатацию, летательный аппарат с двойным двигателем и экипажем из пяти человек постоянно испытывал технические проблемы. Его провал был одним фактором среди прочих, которые убедили Келси, которому понравилось предложение Джонсона, что конструкция более компактного истребителя с одним сиденьем может быть более эффективной для миссии перехвата вражеских бомбардировщиков.

Келси работал с лейтенантом Гордоном Сэвиллом, который занимал место в армейском комитете снабжения летательных аппаратов. Оба мужчины представляли истребитель с большей мощностью двигателя (до 1500 л.с., что намного превышало показатели XFM-1) и до 450 кг вооружения, что было значительно больше 225 кг, необходимых для американских самолетов с середины до конца 30-х годов прошлого века. В феврале 1937 года Келси издал заказ на создание перехватчика с одним местом в кабине. Заказ призывал создать самолет, способный преодолевать минимум 579 километров в час и специализировался бы на использовании мощных двигателей Allison V-1710C с управлением турбонагнетателем от General Electric для полета на большой высоте.

Новые идеи

Шести компаниям предложили представить свой дизайн: Boeing, Consolidated, Curtiss, Douglass, Vultee и Lockheed. Хотя большинство сотрудников компании Lockheed сосредоточились на других проектах, Джонсон и главный инженер компании Холл Хиббард создали новый истребитель, который прозвали Model 22. Мужчинам также помогали Уиллис Хокинс и Джеймс Гершлер. Джонсон рассматривал шесть потенциальных конструкторских решений, включая двигатель с толкающим воздушным винтом, двойной фюзеляж с кабиной с левой стороны и дизайн, согласно которому двигатели оказывались по центру.

Оглядываясь назад годы спустя, Джонсон вспоминает, что процесс работы над конструкцией самолета имел «логичную эволюцию», согласовывавшуюся с требованиями заказа. Простой подход к тому, чтобы развивать дизайн согласно логики базовых требований заказа, предопределил карьеру Джонсона, включая последующую работу над высотным самолетом-разведчиком A-12, который позже эволюционировал в SR-71 Blackbird. Тот самый самолет, известный тем, что он раздвинул границы скорости и высоты, стал результатом отработок 12 дизайнов и только один превышал требования скорости, высоты, дальности и малозаметности. Как процесс создания модели Model 22, так и SR-71 указывали на то, что последователь и близкий друг Джонсона Бен Рич вспоминал как «фанатичную» веру Джонсона в то, что «самолет, который прекрасно выглядит, будет так же летать».

Молния в небе

Lockheed P-38 Lightning
Lockheed P-38 Lightning

Первые полеты XP-38 были по-настоящему прекрасны. Келси сам взялся за управление им, но еще до того, как он оторвался от земли, отказали тормоза, а во время первого полета — закрылки. После того, как эти проблемы были устранены, 11 февраля 1939 года Келси полетел на самолете с Мартовской военно-воздушной базы в Риверсайде, Калифорния на базу ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, Огайо после остановки для дозаправки в Амарилло, Техас. Скорость полета XP-38 в тот день составляла в среднем 580 километров в час. Чтобы понять, что это означало, вспомним, что двумя годами ранее Говард Хьюз установил рекорд, пролетев около 7 часов на скорости 526 километров в час на гоночном H-1. Приземлившись в Огайо, XP-38 явно был готов побить этот рекорд. Встретившись с Келси на базе, генерал армии Генри Арнольд проинструктировал Келси продолжать полет на базу ВВС Митчел в Нью-Йорке для достижения рекорда. Но при приближении к базе ВВС Митчел двигатели самолета подмерзли. Несмотря на усилия Келси, прототип упал на верхушки деревьев, а затем начал скользить по площадке для игры в гольф. Келси не пострадал, но самолет был уничтожен. Несмотря на то, что он не достиг взлетно-посадочной полосы, не пролетев еще 610 метров, он все равно побил рекорд, летев семь часов и две минуты.

Работая на Lockheed, Джонсон стал известен тем, что раздвигал границы скорости и прочих характеристик. Аналогично XP-38, самолет A-12, который позже эволюционировал в SR-71 Blackbird, в свои первые дни после разработки страдал от тех же проблем. Первый тестовый самолет A-12 в 1962 году испытал опасную встряску, прежде чем пилот Лу Шалк смог его посадить на осушенное дно озера. SR-71 установил свой собственный рекорд в 1990 году, долетев из Лос-Анджелеса до Вашингтона за час и четыре минуты.

Наследие «Молнии»

P-38 стал одним из наиболее гибких самолетов Второй мировой войны. Два самых лучших американских пилота майор Ричард Бонг и Томас Макгвайр достигли всех своих побед именно на этой модели самолета. Из восьми асов США на Тихоокеанском театре военных действий (тех, у кого было 20 и больше побед) семеро летали на P-38. Lightning стал третьим самым успешным самолетом времен войны (его обогнали только P-51 Mustang и F6F Hellcat). Высокая скорость P-38, превышающая 640 километров в час, в сочетании с дальностью полета (до 4000 километров с дополнительным топливом) и способность оставаться в небе несмотря на повреждения сделали его особенно ценным в ходе заданий фоторазведки. Променяв оружие на камеру, модель для разведывательных миссий получила собственное название F-5. Хотя Джонсон не планировал превращать P-38 в самолет-разведчик, его усилия по раздвиганию границ скорости и высоты сделали его инженером, обладающим компетенцией для этой роли. В этом плане SR-71 Blackbird — его достижение в плане самолетов-разведчиков высокой скорости — восходит к его работе над P-38.

Конечно, никакой летательный аппарат не может быть работой одного человека. И P-38, и Blackbird, равно как и другие самолеты, созданные под руководством Джонсона, были совместной работой инженеров, дизайнеров, ученых и пилотов, которые тестировали готовый проект. Но в них во всех поучаствовал Джонсон, создав наследие самолетов с двухкилевым хвостовым оперением, которые заслужили важное место в истории авиации и памяти людей.

Дзен

Последние статьи

Договор по открытому небу: Западу не нужен, России тем более?

Российские власти уже в конце января могут объявить о выходе из договора.

Дефиле вооруженных сил КНДР для Джо Байдена

Очередная баллистическая ракета, созданная в Корее, была продемонстрирована на парадном мероприятии 14-го января.

Нацгвардию США проверяют перед инаугурацией

До 20 января сотрудникам ФБР необходимо проверить 25 тыс военнослужащих, пребывающих в Вашингтон, на наличие экстремистских связей.

Военные технологии США защитят от российской и китайской разведки

В число «запрещенных к допуску» служб так же вошли разведки Ирана, КНДР, Кубы, Сирии и Венесуэлы.

Особенность танковых подразделений РФ в многообразии моделей

В то время как западные армии имеют по одному «представителю» танков, в России модельный ряд предусмотрен на все «случаи жизни».

Интенсивность израильских авиаударов по Сирии увеличивается

Военные аналитики утверждают, что последние ракеты были пущены по целям на основе разведданных американских спецслужб.

Литоральные боевые корабли США как пример гигантской коррупции в ВМС

Целый класс американских военных надводных кораблей превратился в плавающий металлоломом.

Сценарий учений НАТО против России

В 2021 году состоятся крупнейшие военные мероприятия с момента окончания «холодной войны» - «Defender Europe» и «Запад-21».

Похожие статьи