Как гадкий утёнок МиГ-35 становился грациозным лебедем

Другие статьи

Военный эксперт Владимир Тучков пишет, что ждать осталось совсем немного. Правда первоначальная «серийность» будет в несколько ограниченном варианте, однако у истребителя имеется прекрасная возможность для того, чтобы стать основной боевой единицей в составе воздушно-космических сил РФ. И кроме этого приобрести огромный успех на мировом рынке вооружения.

На данный момент машина проходит все этапы государственных испытательных мероприятий. Но уже сейчас имеется предварительное заключение, позволяющее приступить к постройке первой партии МиГ-35. Об этом совсем недавно заявил один из директоров корпорации МиГ Мушег Балоян.

Но как отмечает эксперт, у истребителя сложилась достаточно сложная судьба. Ещё недавно его называли не иначе, как «гадкий утёнок». Его разработкой и созданием занимались в то время, когда корпорацию МиГ очень сильно «лихорадило» в плане самоорганизации и финансирования. МиГовцы в своё время сдали свои позиции перед конкурентами из ОКБ Сухого, поэтому были несколько «задвинуты» в тень. А из-за этого наступил «сезон безденежья». повлёкший кадровые проблемы. Такое положение дел коснулось даже топ-менеджеров корпорации, долго не задерживающиеся на своих должностях.

МиГ-35 с вооружением
МиГ-35 с вооружением

В начале двухтысячных руководство компании решило поправить свои финансовые дела и приняло решение участвовать в индийском тендере, согласно которому индийцы собирались приобрести сто двадцать шесть современных истребителей для собственных ВВС. Но в тот период МиГ-35 представлял абсолютно сырую и наспех сделанную машину, причём с использованием множества бортовых систем, из числа давно устаревших. Как пишет эксперт, это была авантюра в чистом виде. Да и на тот момент МиГ-35 не выпускался в серийном масштабе и не являлся боевым самолётом ВВС РФ. Поэтому индийцы не захотели приобретать «кота в мешке».

В итоге, истребитель был «отвергнут» на самых первых этапах конкурса. Четырнадцать пунктов претензий были составлены комиссией к самолёту. МиГовцы постарались не публиковать этот список, но кое-что всё таки попало в сеть. Основные претензии относились к силовым установкам, которые не показали всех заявленных в технической спецификации характеристик. Кроме этого в радиолокационной системе самолёта «Жук» должна была стоять антенна с активной фазированой решёткой. Но на самом деле на МиГе стояла пассивная решётка.

Зато 6ть машин, изготовленные для нынешних испытательных мероприятий, являются совершенно другими машинами, нежели те «гадкие утята», предназначенные для индийцев. И эти модернизированные МиГи снова были заявлены на второй тендерный отбор в ВВС Индии. Первые напомним «выиграли» французы, сумевшие поставить индийским лётчикам тридцать шесть своих Рафалей, но по цене, которую в индийских СМИ назвали «грабительской».

Презентация новых МиГов
Презентация новых МиГов

МиГ-35 опять будет «бороться» с истребителями из США, Германии, Франции и Швеции. Однако повторимся, это уже не «гадкий утёнок», а прекрасный и грациозный «лебедь», простите за пафос.

На российский аппарат установили новую силовую установку РД-33МК, у которой имеются повышенные технические и эксплуатационные характеристики. Тяговая форсажная мощность МиГа возросла до девяти с половиной тыс кгс. Двигатель работает на полностью цифровой системе управления зажигания, которое к тому же является и плазменной. Получается, что силовая установка отвечает характеристикам, предъявляемые к подобным установкам, стоящие на борту истребителей поколения пять.

Кроме этого у МиГ-35 имеется ещё одна модификация двигателя, где как отдельная опция используется сопло, отклоняемое в двух плоскостях. Именно такую опцию выбрали для себя пилоты пилотажной группы «Стрижи». В скором времени российские асы собираются использовать подобные сверхманёвренные и отлично управляемые истребители.

У «тридцать пятого» теперь будет использоваться бортовая авионика, относящаяся так же к системам поколения пять. Радиолокационная система всё таки приобрела активную фазированную решётку, и сменила название на «Жук-А». Это «насекомое» способен улавливать самолёт «врага» на расстоянии до двухсот км. Кроме этого, новые МиГи имеют отличную энерговооружённость. Боевая загрузка возросла с четырёх тонн до шести с половиной тонны. Спектр вооружения распространяется практически на все ракеты класса воздух-воздух и воздух земля. Поэтому для истребителя любые объекты как в воздухе, так и на земле могут являться целью. Скороподъёмность истребителя равняется триста тридцать метров в секунду. Это абсолютный рекорд среди всех представленных истребителей для индийского тендера. Боевой радиус МиГа равен одной тыс км, при дальности в три тыс км без дозаправки.

Перед взлётом
Перед взлётом

А вот по «органам» технического зрения МиГ-35 намного превзошёл Су-35. У «тридцать пятого» используется две станции оптико-локационного назначения, которые работают с помощью тепловизионного и телевизионного каналов. На «сушке» такая станция всего одна.

МиГ-35 использует первую станцию для обзора в передней полусфере. Она является «камерой воздушного боя». Вторая станция «следит» за землёй и контролирует опасность, приближающаяся с земной поверхности. К тому же авиаконструкторы сделали бортовую радиоэлектронную инфраструктуру открытого типа, а это значит что в самолёте можно использовать дополнительное оборудование, подключающееся к структуре самолёта. Причём при подключении операционная система сама настраивает новое оборудование и приводит его в боевую готовность.

Как пишет военный эксперт, МиГ-35 стал вторым после Су-57 истребителем, где задумано применение так называемого искусственного интеллекта. В функции ИИ будут «переданы» такие действия как подсказки пилоту при какой-либо опасности, при различных манёврах высокой сложности, или выхода какой-либо системы из рабочего состояния. А так же более сложные функции: определение характеристик обнаруженного объекта противника; вмешивание в работу системы самолёта в случае экстренных характеристик; или замена пилота, если тот ранен, чтобы посадить истребитель на аэродром. В случае же не критичной обстановки ИИ может давать пилоту какой-либо совет или подсказку по использованию оружия или перед выполнением какого-либо манёвра.

Но несмотря на все эти новые «примочки», российское Министерство обороны всё ещё относится к МиГ-35 с некоторой долей недоверия. Поэтому пока только была оговорена покупка двадцати четырёх машин до 2028го г. Но как заявляют некоторые специалисты, недоверие у военных чиновников потихоньку рассеивается, потому как испытывают «тридцать пятый» с особым пристрастием. И что самое главное, такие испытания МиГ-35 выдерживает с лёгкостью.

А «особое пристрастие» необходимо потому, что серийное производство данных самолётов разворачивать всё же придётся. Сто двадцать МиГ-29, действующих в ВКС РФ, уже сейчас требуют своей замены. Такой же замены требуют МиГи, стоящие на вооружении в ВВС иностранных государств. Их владельцы могут пожелать заменить свой авиапарк без глобальной переделки технической базы под самолёты другой марки. Ну и вдруг всё таки МиГовцы выиграют индийский тендер. Как говориться, дай то бог.

Предыдущая статьяА Эрдоган против
Следующая статьяТалибы на подступах к Кабулу

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи