Как обновляли P-61 «Черную вдову»?

Другие статьи

P-61 – это ночной истребитель, который был создан в годы Второй мировой войны. Несмотря на изначальную эффективность (которая была замечена еще в первых проектах), самолет все же несколько раз переделывали и дорабатывали. Изменения вносились как на выпущенных, так и на только строившихся моделях. Итак, что же добавляли в конструкцию «Черной вдовы»?

P-61 на хранении
P-61 на хранении

Первые изменения

Вначале в конструкцию добавляли самое важное для применения в бою – это были пламегасители, которые устанавливались на стволы пулеметов. Также была решена проблема бафтинга хвоста, возникавшая при повороте или подъеме турели. Данные изменения позволили полностью устранить неполадки при работе пулеметной башни.

После выпуска 80 самолетов оказалось, что необходимо повысить высотные и скоростные характеристики. Например, подвесные баки с топливом из 80 образцов могли нести лишь 20 – это было серьезным упущением. Поэтому вторым значимым изменением стала установка двигателей с системой впрыска воды в цилиндры. Такую систему установили как на уже выпущенные модели, так и на строящиеся.

Также самолеты перевели на обновленный обтекатель радара, сделанный из фибергласа. Исправили недочеты системы управления и повысили герметизацию кабин.

P-61 на хранении
P-61 на хранении

Модификация P-61B

1944 год открылся выпуском радара SCR-720C – его решили внедрить в новую версию самолета. В связи с этим пришлось на 8 дюймов увеличить носовую часть с помощью цилиндрической вставки.

На новую «Черную вдову» поставили прибор ночного видения – бинокль с почти 6-кратным увеличением и оптическим прицелом. Он оказался очень полезен при обнаружении врага и прицеливании. Такой прибор позже установили и на старые образцы самолетов.

Снова повысилась надежность и безопасность, что сделало машину тяжелее почти на 900 кг и снизило скорость и маневренность. Не критично, но устранить это стоило.

Впоследствии P-61B выпускались в двух версиях – базовой и дополненной. Вторая имела подвесные топливные баки по 625 литров, позже были также выпущены баки на 1175 литров, но они использовались крайне Кабинаредко.

Кабина P-61
Кабина P-61

Дефицит турелей

Новые «Черные вдовы» получили четыре подвески, еще два подкрыльевых пилона. Установили радар предупреждения о задней атаке, который позже установили и на старые модели самолета.

Появилась другая проблема – поставки турелей отставали от производства, их не хватало. Проблему удалось решить в начале 1945, и дальнейшее производство заключалось лишь в выпуске P-61B-15 с усовершенствованной турелью A-7 с дистанционным управлением.

Кабина P-61
Кабина P-61

В июле 1945 производство «Вдов» было завершено, всего выпустили 450 самолетов.

Эти истребители в различных модификациях поставлялись в другие страны, где успешно использовались. Это действительно мощная машина, которую не сняли с производства при выявлении недочетов, а улучшали по мере выпуска. Наверное, именно это и позволило «Черным вдовам» так долго и эффективно использоваться в разных боевых действиях.

Дзен

Последние статьи

США не боится российской эскадры ВМФ в Средиземноморье

«Старые, смешные и позорные», - так отзываются о русских боевых кораблях американские эксперты.

Похожие статьи