Как обновляли P-61 «Черную вдову»?

Другие статьи

На что способна американская пушка M119A1A2 ?

Примечательно, что сама по себе М119 является точной копией английской гаубицы L119.

Пехота — 6 часть

Первые боевые машины пехоты появились в 60-е годы, став логичным продолжением концепции усиления защиты и огневой поддержки транспортных средств пехоты.

Су-57 оснастили гиперзвуковыми ракетами. Пока макетами

На проведенных испытаниях «примерялась» имитация новейшей малогабаритной ракеты.

Подводная лодка Ohio SSBN-726 (SSGN-726). Уничтожит любого!

Мы часто слышим упоминание о подводных лодках в кинематографе и новостных лентах Лос-Анджелес, Вирджиния, Варшавянка, Борей… Но когда последний раз вы слышали упоминание об Огайо?

Китайская угроза для НАТО

Инвестиции Китая в морские порты Европы – главная угроза для европейцев.

В образованный в Нагорном Карабахе Центр по примирению враждующих сторон войдут и специалисты гражданских служб

Определилась окончательная структура МЦГР (Межведомственный центр гуманитарного реагирования) в нагорном Карабахе. Об этом 18 ноября заявили представители Министерства обороны РФ.

Эксперты назвали причины уязвимости «Посейдона».

«Супероружия не существует. В живых остается тот, кто перед тем как ударить первым, полностью просчитал всю обстановку в предстоящей битве»

Морская ударная группировка Китая проиграет группировке США

В смоделированной ситуации на Тихом океане, китайцы понесли большие потери, чем американские ВМС.

P-61 – это ночной истребитель, который был создан в годы Второй мировой войны. Несмотря на изначальную эффективность (которая была замечена еще в первых проектах), самолет все же несколько раз переделывали и дорабатывали. Изменения вносились как на выпущенных, так и на только строившихся моделях. Итак, что же добавляли в конструкцию «Черной вдовы»?

P-61 на хранении
P-61 на хранении

Первые изменения

Вначале в конструкцию добавляли самое важное для применения в бою – это были пламегасители, которые устанавливались на стволы пулеметов. Также была решена проблема бафтинга хвоста, возникавшая при повороте или подъеме турели. Данные изменения позволили полностью устранить неполадки при работе пулеметной башни.

После выпуска 80 самолетов оказалось, что необходимо повысить высотные и скоростные характеристики. Например, подвесные баки с топливом из 80 образцов могли нести лишь 20 – это было серьезным упущением. Поэтому вторым значимым изменением стала установка двигателей с системой впрыска воды в цилиндры. Такую систему установили как на уже выпущенные модели, так и на строящиеся.

Также самолеты перевели на обновленный обтекатель радара, сделанный из фибергласа. Исправили недочеты системы управления и повысили герметизацию кабин.

P-61 на хранении
P-61 на хранении

Модификация P-61B

1944 год открылся выпуском радара SCR-720C – его решили внедрить в новую версию самолета. В связи с этим пришлось на 8 дюймов увеличить носовую часть с помощью цилиндрической вставки.

На новую «Черную вдову» поставили прибор ночного видения – бинокль с почти 6-кратным увеличением и оптическим прицелом. Он оказался очень полезен при обнаружении врага и прицеливании. Такой прибор позже установили и на старые образцы самолетов.

Снова повысилась надежность и безопасность, что сделало машину тяжелее почти на 900 кг и снизило скорость и маневренность. Не критично, но устранить это стоило.

Впоследствии P-61B выпускались в двух версиях – базовой и дополненной. Вторая имела подвесные топливные баки по 625 литров, позже были также выпущены баки на 1175 литров, но они использовались крайне Кабинаредко.

Кабина P-61
Кабина P-61

Дефицит турелей

Новые «Черные вдовы» получили четыре подвески, еще два подкрыльевых пилона. Установили радар предупреждения о задней атаке, который позже установили и на старые модели самолета.

Появилась другая проблема – поставки турелей отставали от производства, их не хватало. Проблему удалось решить в начале 1945, и дальнейшее производство заключалось лишь в выпуске P-61B-15 с усовершенствованной турелью A-7 с дистанционным управлением.

Кабина P-61
Кабина P-61

В июле 1945 производство «Вдов» было завершено, всего выпустили 450 самолетов.

Эти истребители в различных модификациях поставлялись в другие страны, где успешно использовались. Это действительно мощная машина, которую не сняли с производства при выявлении недочетов, а улучшали по мере выпуска. Наверное, именно это и позволило «Черным вдовам» так долго и эффективно использоваться в разных боевых действиях.

Дзен

Последние статьи

Сможет ли армия Северной Корее остановить американских солдат?

Пехота долгое время была и остается основой вооруженных сил КНДР. Но вот вооружение пехотных подразделений вызывает большой «скепсис» у американских экспертов по поводу его эффективности.

Утенок, Грач, Белый лебедь и другие «пернатые» российских ВВС

Советские, а позже российские военные всегда придумывали «меткие» названия боевым самолетам отечественной военной авиации.

Эскалация напряжения в Южно-Китайском море

Тайвань заручился поддержкой ВМС США и Японии против НОАК.

CYBERCOM США уже ведет войну против России

Подобные «боевые действия» специалисты из R AND Corporation называют Gray Zone – прокси-гибридной войной.

Новейшие штурмовые машины в ВВС США

В Пентагоне приняли решение модернизировать американский парк штурмовиков.

Схемы «добычи» комплектующих для украинской авиации

Авиационная промышленность Украины всегда «опиралась» на российских производителей.

Турция пытается «залезть» в программу производства F-35

Нанятая Анкарой юридическая фирма должна показать всю «незаконность» действий администрации Трампа.

Су-27 отогнал Mirage 2000 от границ России

Целая группа тактической авиации ВВС Франции «отметилась» на радарах крымских ПВО.

Похожие статьи