Какие авианосцы нужны России и будут ли они построены?

Другие статьи

Военнопромышленная комиссия приступила к оценке целесообразности включение в государственную программу вооружения на период с 2024го по 2033ий г. планов по постройке нового авианесущего корабля. Об этом рассказали корреспонденты тематического портала «Русское оружие».

Журналисты пишут, что на сегодняшний день в составе российского военно-морского флота имеется только один подобный корабль — авианесущий тяжёлый крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Он был введён в эксплуатацию в конце прошлого столетия — в 1991ом г. Крейсер является достаточно мощной боевой машиной. При водоизмещении в 60ят тысяч тонн и дальности боевого похода в пятнадцать тыс км, крейсер может перевозить на себе такие летательные аппараты, как истребители Су-33, штурмовики Су-25К, вертолёты Ка-27 и Ка-52К.

Адмирал Кузнецов
Адмирал Кузнецов

«Кузнецов» имеет отличное вооружение, состоящее из крылатых ракетных систем «Гранит» противокорабельного назначения; комплексов ПВО «Кинжал» и «Кортик». Но сейчас «Кузнецов» в ремонте и сколько там прибудет, пока непонятно. А когда выйдет из ремонта, то авианесущий крейсер сможет прослужить ещё лет двадцать. Но многие специалисты утверждают, что авианосец уже устарел, как морально, так и физически. Пора готовить авианосцы совершенно нового типа и поколения. И на данный момент существует три проекта таких авианесущих кораблей — два больших и тяжёлых, атомного типа, и один лёгкий неатомный.

Как говорит представитель Морской коллегии при правительстве РФ Владимир Поспелов, примерная постройки авианосца будет в пределах пятьсот млрд руб. А постройка головного корабля будет занимать десять лет. И таких авианосцев для российского флота необходимо как минимум три единицы.

Однако проблема не в финансах, а в том, что в России нет ни одного судостроительного производства, которое смогло бы заложить основу для дальнейшей постройки корабля, водоизмещение которого было бы восемьдесят тыс тонн. В недалёком будущем такие возможности появятся на Дальнем Востоке, где строится комплекс «Звезда», но этот комплекс находится в самом начале такого строительства. А «Севмаш» «по уши» загружен строительством подводных лодок.

Но это одна из проблем на пути к строительству авианосцев. Другой проблемой является выбор проекта, который будет использоваться для постройки авианесущих кораблей. И самым перспективным, по мнению корреспондентов Русского Оружия является проект лёгкого и неатомного «Шторм-КМ», разработанный в государственном научном центре Крыловский, находящийся в Санкт-Петербурге.

Макет Шторм-КМ
Макет Шторм-КМ

Представленный макет «Шторма» указывает на то, что «изобретатели» смогли сделать очень большую палубу и уместить на корабле, водоизмещение которого будет в районе сорока пяти тыс тонн, сорок шесть различных летательных аппаратов — истребительная авиация тяжёлого и лёгкого типа, вертолёты, самолёты дальней радиолокации и даже БПЛА. Можно сравнить этот авианосец с «Кузнецовым», который при водоизмещении в шестьдесят тыс тонн несёт на себе пятьдесят летательных машин. Но как утверждают очевидцы, в реальности таких боевых машин всегда было намного меньше.

Проект «Шторм-КМ» предусматривает наличие нескольких электромеханических запускающих устройств — катапульт. Такие устройства намного легче, меньше по своим размерам и стоят намного дешевле, чем подобные устройства, стоящие на американских авианосцах. И при этом не уступают в своей эффективности изделиям из США. И что самое главное, при небольшом для авианесущего корабля объёме водоизмещения, авианосец имеет сбалансированное авиакрыло. Как утверждают авторы проекта, форма корпуса позволяет повысить мореходные характеристики корабля и убрать сопротивление движения на двадцать процентов. Считается, что в мореходной практике боевых кораблей такое достижение является настоящим прорывом. Автономность авианосца может достигать шестидесяти суток при дальности в тринадцать тыс км. Проект «Шторм-КМ» сможет нести оружие, использующееся для противовоздушной , противоторпедной и противолодочной защиты.

Впрочем, это не говорит о том, что другие проекты хуже «Шторма», но они станут более дорогими, тяжёлыми и достаточно сложными в обслуживании с атомными двигателями. Поэтому логично будет, если строить авианосцы в России начнут с более лёгких, более дешёвых, но нисколько не уступающих по всем параметрам авианесущих кораблей, пусть и не с ядерной силовой установкой.

Последние статьи

Экс-глава Моссад про операцию по извлечению ядерного архива Ирана

Йоси Коэн говорит, что подготовка к операции длилась на протяжении двух лет.

Похожие статьи