Китайские невидимки J-20 «отказываются» от российских двигателей

Другие статьи

8-го января информационное агентство Китая South China Morning Post рассказало, что инженерам Chengdu Aerospace Corporation (CAC) была поставлена задача совершить модернизацию собственных силовых установок ws-25 до соответствия американской силовой установки F119, применяемый в самолете-невидимке F-22 Raptor.

F-22 Raptor
F-22 Raptor

Китайское агентство, на основе некой инсайдерской информации, уверяет, «применяемые на данный момент в J-20 двигатель АЛ-31Ф производства России по своим характеристикам приближен к установке китайских производителей ws-10C, являющейся модификацией ws-10. Поэтому было принято решение заменить силовые установки на стелс-истребителе.

Как рассказывает все тот же инсайдер, такая вероятность вдобавок появилась из-за невозможности дальнейших закупок АЛ-31Ф. «Русские в придачу к силовым установкам требовали дополнительного приобретения авиамашин Су-35.

Су-35
Су-35

Но проблема заключается в том, что радары, навигационное оборудование, авионика и многие другие электронные элементы в российском истребителе уступают компонентам, установленных на ударной китайской машине J-16. Единственное что является лучшим в «тридцать пятом» – дальность боевого полета», – указывается в источнике.

Дальше говорится, что китайцы были первыми зарубежными партнерами России, кто купил Су. Двадцать четыре истребителя многоцелевого использования обошлись ВВС НОАК в два с половиной млрд долларов. Поставка российских самолетов происходила в течение четырех лет. Последние самолеты «приземлились в Поднебесную» в 2018 году.

Декабрь прошлого года «ознаменовался» тем, что в сети стали появляться фотоматериалы, где были представлены испытательные полеты J-20. Согласно комментариям пользователей, каждый из этих прототипов использовал по две силовых установки, но они уже были не российского производства. В скором времени South China, ссылаясь на все тот же источник информации, подтвердили наличие ws-10C на «испытуемых» объектах, но добавили, что данная модификация является всего лишь временной мерой для J-20.

J-20
J-20

«Предусматривалось для замены силовых установок из России создание собственной установки ws-15. Но по целому ряду причини «пятнадцатые» не смогли пройти окончательную оценку и были отклоненный специальной комиссией в 2019 году. Зато появилась возможность применить WS-10C. Однако командование ВВС и в этом случае остались не полностью удовлетворены окончательным результатом. Поэтому они потребовали, чтобы технические специалисты производили модернизацию силовой установки, пока она не «станет точной копией движка F119», используемого на истребителе F-22. Окончательная версия данной модификации и получит наименование WS-25», – говорится в информации.

Как отмечают китайские журналисты, доработанная машина J-20B «пошла» в производство в начале лета 2020 г., когда компания САС наладила еще одну, четвертую по счету, линию сборки самолета. Отмечается, что каждая из этих линий способна выпускать по одному истребителю в месяц.

Однако пока выпускаемые на этих линиях J-20 все же будут по-прежнему оборудованы двигателями и России. На испытательных мероприятиях ws-10C командование ВВС НОАК отвело производителям ровно двенадцать месяцев. Ранее планировалось, что ws-15, созданный на основе АЛ-31Ф, к сегодняшнему моменту уже будет стоять на самолетах J-20. Его разработка велась больше десяти лет. Но была прекращена из-за пожара в испытательных ангарах.

Двигатели с верху российский, снизу китайский
Двигатели с верху российский, снизу китайский

Но как отмечает другой представитель китайских военных обозревателей Энтони Тонг, работы над WS-15 в скором времени вновь должны начаться. «Не стоит ориентироваться на российские технологии. Китайские нисколько не уступают в плане инноваций. При правильном применении наши инженеры способны создать двигатель, превосходящий АЛ-31Ф, тем более что основа для этого уже имеется. К счастью, не я один так считаю. Командование ВВС уже сейчас прорабатывает технические задачи, применимые к WS-15. И, похоже, что данный двигатель может стать платформой, на базе которой будут появляться двигатели для самолетов шестого поколения. В этом вопросе мы не должны отставать, потому как по некоторым сведениям, подобные машины в США должны появиться примерно через десять лет», – сообщил Тонг.

Хочется отметить, что J-20 в свое время вводились в срочную эксплуатацию в 2017 году из-за развертывания в Азиатско-Тихоокеанском регионе истребителей-невидимок американского производства F-35S. Пекин посчитал, что США, таким образом, стремится ослабить военное превосходство Китая в данном регионе. Появление J-20 в строю ВВС НОАК должно было выправить сложившееся положение и в свою очередь ослабить позиции ВВС США в возможном грядущем противостоянии.

Предыдущая статьяF-35 для Польши
Следующая статьяДва месяца мира в Карабахе

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи