Конгресс США отклонил предложение о «консервации» штурмовиков А-10 Thunderbolt II

Другие статьи

Авианосец USS John F. Kennedy (CVN-79)

Второй авианосец США класса "Ford" и водоизмещением в 100 тысяч тонн! Стоимостью свыше 11 миллиардов долларов!

Tomahawk Block V — проблема для противника

«Новая модификация крылатой ракеты имеет скрытое преимущество и может стать реальной угрозой в море», - заявили разработчики боеприпаса.

Сотрудники ЧВК Blackwater, совершившие многочисленные убийства, помилованы

Как минимум жизни 14-ти граждан Ирака числятся на «совести» сотрудников частной военной компании из Соединенных Штатов.

Есть ли логика в военно-морских контрактах Украины?

Украинский эксперт оценил «необходимость» пятидесяти двух кораблей, которые в скором времени поступят в УВМС.

Уран-9 — робот и телетанк. Перспективы танка-беспилотника

Учитывая современные веяния в разработке вооружений, беспилотные их типы только начинают своё развитие. «Уран-9» отличная тренировочная модель. Всем критикам, акцентирующим внимание на его недостатках, следует помнить, что наличие подобного оборудования позволяет сохранить жизни десяткам и сотням бойцов.

База для спецназа США в Латвии

3,7 млн долларов было потрачено американцами на постройку военного объекта рядом с российской границей.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

SEAL Team 6 vs других военных США

Члены команды SEAL осуществили прыжок с парашютом в свободном падении близко к цели, а затем бесшумно приблизились к месту, где похитители удерживали Филипа Натана Уолтона.

Как отмечает портал «Наука и техника» очередную попытку отправить ветерана военно-воздушных сил США A-10 Thunderbolt II (в простонародье Бородавочник) на «заслуженный отдых» была отклонена американскими конгрессменами.

3 декабря об этом сообщили сами конгрессмены, после того как получили проект об обороне на следующий 2021 год. В нем указывалось, что авиапарк А-10, которых на данный момент насчитывается 281 машина, подлежит сокращению на сорок четыре машины. Военные планировали, что сэкономленные на Бородавочниках средства пойдут на модернизацию других видов самолетов боевой авиации.

Однако с этим в Конгрессе не согласились, и было принято решение, что все А-10 будут продолжать «нести службу» в составе ВВС США. Примечательно, что такая битва за ветерана американской авиации происходит не в первый раз. Начиная с 1990 года, когда впервые заговорили о несоответствии машины своему функциональному предназначению.

Штурмовик разрабатывали в 70-х годах прошлого века как самолет авиационной поддержки. Его рассматривали, прежде всего, в качестве противостояния бронированной технике армии СССР на территории Европы. Однако его ограниченные возможности функционала часто подвергались критике со стороны экспертов.

А-10 Thunderbolt
А-10 Thunderbolt

В 1990 году в Конгрессе рассматривался вопрос о переводе А-10 в состав сухопутной армии. Но уже в войне в Персидском заливе Тандерболты показали «отличную работу». Бородавочники в том конфликте смогли уничтожить более тысячу видов артиллерийского орудия и столько же танков войск Ирака. На некоторое время от штурмовиков отстали.

Но уже в 2010 году конгрессмены и военные сошлись на том, что Тандерболт является узкоспециализированным самолетом, чьи функции могут с легкостью выполнять ударные беспилотники и многофункциональные истребители, на борту которых имеется высокоточное оружие. К тому же А-10 является отличной мишенью для систем ПВО.

Однако и в том случае, перевод на хранение не состоялся. Тандерболты посчитали отличной учебно-боевой машиной. Их просто перераспределили по авиаподразделениям ВВС. Но в 2014 году министр ВВС США Дебора Ли Джеймс заявила о неспособности А-10 к боевым действиям. В 2015 году Ли Джеймс вновь выступила с заявлением, после которого было принято решение о передачи всех функций, возлагающихся на А-10, истребителям F-16 и F-15E. Компания Boeing в свою очередь принялась искать покупателей на Тандерболт в странах Европы и Азии.

Но зимой 2016 года вновь последовал отказ от перевода на хранение А-10. Теперь уже с такой «инициативой» выступило командование американских военно-воздушных сил. Как объяснило командование, «надежды на способности истребителя пятого поколения F-35 оказались несколько завышенными. Поэтому выводить А-10 на хранение несколько преждевременно».

В самих ВВС США имеется немало сторонников штурмовика ветерана. Они утверждают, что бронированная составляющая самолета и его вооружение во много раз превосходит такую же составляющую на «тридцать пятом». Вдобавок к этому приводились технические выкладки сервисных специалистов, в которых указывалось, сколько боевых полетов сможет сделать А-10 за определенное количество полетов F-35. Соотношение было не в пользу последних. При этом не учитывались сложность и стоимость технического обслуживания двух самолетов.

А-10 Thunderbolt
А-10 Thunderbolt

«Бывают мероприятия, где Тандерболт вообще не имеет себе равных. Например, в поисково-спасательных операциях, где требуется огневая поддержка на небольшой высоте. Или сопровождение вертолетных групп в зонах особой опасности. Бронирование А-10 обеспечивает меньший риск машине, а возможность применять более низкую скорость делают штурмовик идеальной машиной сопровождения. Его пушка калибром 30-мм совершенно незаметна для средств радиоэлектронной борьбы противника», — заявляют американские пилоты ВВС.

Но есть и те кто, «опасается летать на штурмовике в зоне боевых действий. «На всех современных боевых самолетах стоят датчики, способные повысить выживаемость машины. Таких датчиков на Тандерболт нет. Неизвестно откуда прилетит снаряд, после которого придется катапультироваться. К тому же дальность полета А-10 намного меньше чем у того же F-35. Приходится постоянно находиться рядом с зоной боевых действий», — говорят другие пилоты.

Тут напрашивается некий консенсус, который и предлагается конгрессменами. Защищенность и более дешевая финансовая составляющая станет играть свою роль только в том случае, если применять А-10 там, где противник не использует средства ПВО и РЭБ. Успехи в Афганистане, Сирии и Ираке лишние тому подтверждение. Поэтому в Конгрессе решили, что Бородавочник может стать машиной против мирового террора.

Впрочем, «битва» за А-10 продолжается до сих пор. И учитывая, что самой новой версии Тандерболта исполнилось тридцать шесть лет, «выход на пенсию» уже не за горами.

Дзен

Последние статьи

Боевики с Кавказа украинского происхождения

В ликвидированном в Чечне бандформировании определили лиц «славянской национальности».

Есть ли логика в военно-морских контрактах Украины?

Украинский эксперт оценил «необходимость» пятидесяти двух кораблей, которые в скором времени поступят в УВМС.

С-400. Могут ли турки продать ракеты американцам?

В декабре была создана специальная группа по проверки опасности российских комплексов для боевых систем НАТО.

Грядет смена флагмана ВМФ РФ. Адмирал Нахимов

Двадцать два года шла модернизация ракетного крейсера на атомном ходу «Адмирал Нахимов».

Сетецентрические учения для подготовки к сетецентрической войне

Минобороны РФ отметило, что в Брянской области состоялись учения нового типа.

В чем причина падения вертолетов США в Сирии?

На северо-восточной части Сирийской арабской республики упала уже третья винтокрылая машина американской армии

Как ФБР выявляют предателей в ВС США?

Армейский разведчик через зашифрованное приложение пытался научить боевиков, как устроить засаду на коллег военнослужащего.

Самая крупная военная операция Франции за последние тридцать лет

Празднование успеха в двухдневной Иракской кампании больше походит на празднование победы в многолетней войне.

Похожие статьи