Конвертоплан для ВДВ РФ: миф или реальность?

Другие статьи

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Военные планеры Второй мировой войны

В тот день 78 военных и их вооружение находились на борту планеров 11 DFS 230, которые вели за собой 11 немецких военно-транспортных самолетов Ju 52 над городом Аахен

Танк Нота бросает вызов Армате

Украинские эксперты анонсировали новинку, способную, по их словам, противостоять Т-14. 28 ноября в эфире...

Boogaloo Boys: вооруженные до зубов американские сторонники неонацизма

Движение Black Lives Matter в США породило возникновение ультраправых группировок, провозгласившие «белое превосходство».

Виртуальная реальность для Су-57

Сборщики сканируют код, и на его основе появляется виртуальная информация. Она генерируется из цифровых кодов в форму трехмерного изображения.

В чем причина падения вертолетов США в Сирии?

На северо-восточной части Сирийской арабской республики упала уже третья винтокрылая машина американской армии

Военнослужащим РФ запретили иметь двойное гражданство.

21 октября Государственной думой РФ был принят закон, на основании которого все военнослужащие Российской Федерации не должны иметь как иностранного гражданства, так и вида на жительства за рубежом.

Доработка подобной техники в США происходила более 12-ти лет. Сможет ли российский ВПК наладить выпуск безаварийных машин за короткое время?

В последнее время на совещаниях в Министерстве обороны РФ, где присутствует, в том числе, и командование воздушно-десантных войск России, опять поднимается вопрос о возможности разработки и производства техники, называемой конвертопланом, для нужд десантников. Подобный вопрос уже поднимался в 2018 году, когда командование ВДВ изучало необходимость применения этого гибрида вертолета и самолета в вооруженных силах РФ. Как отметили эксперты, применение таких машин позволит подразделениям быстрее совершать переброску на расстоянии.

Именно тогда началась проработка технического задания летательного аппарата (ЛА) для конструкторов. Обязательным условием в ТЗ станет пункт о пилотируемом ЛА с помощью живой силы.

По идее, конвертоплан должен включать в себя возможности вертолета, когда машина может совершать посадку и взлетать в вертикальном режиме. И самолета, перемещаясь по воздуху на скорости, приближенной к транспортной авиатехнике. Такие «способности» дают машине возможность приземлиться на любую поверхность, высадить или загрузить определенное количество человек или груза, и переместить на большое расстояние.

Конечно, в теоретическом плане подобные гибриды во многом выигрывают у тех же вертолетов и самолетов. Преимущества перед первыми в том, что конвертоплан сможет брать больше груза, а перед вторыми – им не нужен посадочный аэродром. Но беда в том, что подобные ЛА высоко аварийные машины. И эксплуатация американских Osprey – лишнее тому подтверждение.

VRT30
VRT30

Первый опытный образец был создан в 50-е годы прошлого столетия компанией Bell. Модель XV-3 взлетела в 1955 году, но спустя некоторое время потерпела крушение. Второй образец пришлось ждать четыре года, но его летные характеристики не впечатлили американских генералов, отдав свое предпочтение вертолету.

Пентагон вернулся к идее конвертоплана в 1980-м году. А уже через пять лет появился прототип V-22 Osprey от все той же компании Bell. В 1988 году появился предсерийный образец. Но как утверждают американцы, девять аварий подряд отодвинули производство новых образцов до 1999 года.

В 2000 году появляется более усовершенствованные машины, которые были переданы в войсковые подразделения для испытаний. Но и они были «успешно» разбиты. Впрочем, расследование установило причиной аварий ошибки пилотов, и рекомендовало Osprey к принятию на вооружение.

Конструкция конвертоплана больше походит на самолет с приделанными к нему вертолетными винтами. Фюзеляж двадцать второго и обшивку изготовили из углепластика. Кабину пилотов оснастили пулестойким стеклом. В грузовом отсеке установили три двери, две по бокам и одну заднюю откидывающуюся. Внутри грузового отсека установили откидные сиденья, а в полу закрепили конструкцию, не дающая свободно передвигаться грузу.

Двигатели АЕ-1107С имеют поворотные гондолы, а вращение лопастей полностью синхронизируется с помощью трансмиссии из редукторов. Сами гондолы вращаются за счет гидросистемы. Система шасси состоит из трех опор при управляемой носовой стойке.

На V-22 установлено радиолокационное оборудование и штанга для заправки в воздухе. В хвосте машины имеется точка для возможной установки пулемета.

Размах крыльев машины составляет 14 метров при весе 24 тонны. Крейсерская скорость V-22 достигает 445 км/ч, а дальность полета 3600 км. Боевой же радиус не больше 720 км. Способность поднять груза варьируется от 9 тонн до 15 тонн.

С такими техническими характеристиками конвертопланы поступили в серийное производство, а оттуда в подразделения морской пехоты США. Но уже после этого начали фиксироваться инциденты, связанные с использованием Osprey. Самым трагичным из них произошел в 2000 году в штате Аризона, где разбились два аппарата, и погибло девятнадцать человек. Причиной аварии назвали рассинхронизацию работы двигателей при снижении. Однако и в 2003, и в 2007, и в 2012 случались подобные поломки двигателей. Жертв удавалось избежать, но машины не выдерживали нагрузки и ломались. Подобный рассинхрон объяснялся сложностью механизма взаимодействующих двигателей. Данная проблема и сейчас остается головной болью американских конструкторов.

Говорить о том, что для российских инженеров проект конвертоплана станет новшеством, не приходится. В 60-х годах прошлого столетия конструкторы ОКБ Камова совместили два несущих винта с турбодвигателями. Но после серии аварий камовский гибрид был закрыт.

Появился он в ОКБ Миля. В результате множества расчетов и экспериментов появился Ми-30, который в 1986 году был включен в программу Министерства обороны СССР. Но наступившая перестройка исключила появление советского конвертоплана на свет.

Ми-30
Ми-30

Однако в 2017 году холдинг «Вертолеты России» на авиакосмическом салоне представил беспилотный вариант гибрида VRT30, собранный, как указали представители холдинга, на основе Ми-30. Он же сообщил, что есть возможность наладить производство российских конвертопланов под определенного заказчика. Таким возможным заказчиком и назвали ВДВ РФ.

Такова нынешняя реальность, связанная с российским вариантом Osprey. Однако она может с легкостью превратится в миф, если генералы, а затем и конструкторы посчитают, что собрать подобный аппарат не предоставляется возможным или требует для этого огромную сумму финансов. И все же стоит надеяться, что конвертоплан для российских воздушно-десантных войск в скором времени появится в воздушном пространстве нашей Родины.

Дзен

Последние статьи

Сможет ли армия Северной Корее остановить американских солдат?

Пехота долгое время была и остается основой вооруженных сил КНДР. Но вот вооружение пехотных подразделений вызывает большой «скепсис» у американских экспертов по поводу его эффективности.

Утенок, Грач, Белый лебедь и другие «пернатые» российских ВВС

Советские, а позже российские военные всегда придумывали «меткие» названия боевым самолетам отечественной военной авиации.

Эскалация напряжения в Южно-Китайском море

Тайвань заручился поддержкой ВМС США и Японии против НОАК.

CYBERCOM США уже ведет войну против России

Подобные «боевые действия» специалисты из R AND Corporation называют Gray Zone – прокси-гибридной войной.

Новейшие штурмовые машины в ВВС США

В Пентагоне приняли решение модернизировать американский парк штурмовиков.

Схемы «добычи» комплектующих для украинской авиации

Авиационная промышленность Украины всегда «опиралась» на российских производителей.

Турция пытается «залезть» в программу производства F-35

Нанятая Анкарой юридическая фирма должна показать всю «незаконность» действий администрации Трампа.

Су-27 отогнал Mirage 2000 от границ России

Целая группа тактической авиации ВВС Франции «отметилась» на радарах крымских ПВО.

Похожие статьи