Конвертоплан для ВДВ РФ: миф или реальность?

Другие статьи

От Кавелерии… Пехота. 4 часть.

Многие путают мотоциклистов военной поры, с механизированной пехотой, часто в фильмах немецких мотоциклистов так и представляют, атакующих противника, стреляя с пулемета, установленного на коляске мотоцикла. Это заблуждение...

Ночные ведьмы

За счёт того, что их радары не видели их и прозвали «Ночными ведьмами». Однако стоит заметить, что как только и в них попадал прожектор, их было абсолютно не трудно сбить, так как из себя он представлял деревянный короб, который легко пробивался пулями. Несмотря на то, в каких условиях находились девушки, общая численность погибших за всё время войны составила всего 32 человека.

Подземный ракетный комплекс Ирана

Ракета Emad, согласно информации Missile Threat, отличается дальностью в 1700 километров. Радиальная ошибка составляет около 500 метров, то есть половина ракет, запущенных в цель, приземлятся приблизительно в районе 500 метров от цели.

«Messerschmitt» — Немецкие кометы, не успевшие достичь успеха

Несмотря на грандиозные планы Messerschmitt Ме.163 «Komet» произвели мало вылетов – было уничтожено 11 ракетных истребителей. Из трех запланированных групп, вооруженных этими самолетами, их использовала лишь одна. Топлива не хватало.

Встретится ли «Армата» с американским роботом-танком?

Проект под названием Mission Enabler Technologies - Demonstrator, нацелена на замену живой силы на поле боя роботами, способные «проявлять задатки мышления».

HMS «Argus» — первый в мире классический авианосец

Когда речь заходит об авианосцах, в памяти всплывают силуэты «Нимица» (видеоэкскурсия по авианосцу "Нимиц" тут) или «Кузнецова» с...

Пехота — 2 часть

Именно, с гладкоствольного, ударно-кремниевого, дульнозарядного ружья, начавшего свой путь со времен мушкетеров, с середины 16 века, которое постоянно совершенствовалось, став основным оружием пехоты, начиная с 17 века

Доработка подобной техники в США происходила более 12-ти лет. Сможет ли российский ВПК наладить выпуск безаварийных машин за короткое время?

В последнее время на совещаниях в Министерстве обороны РФ, где присутствует, в том числе, и командование воздушно-десантных войск России, опять поднимается вопрос о возможности разработки и производства техники, называемой конвертопланом, для нужд десантников. Подобный вопрос уже поднимался в 2018 году, когда командование ВДВ изучало необходимость применения этого гибрида вертолета и самолета в вооруженных силах РФ. Как отметили эксперты, применение таких машин позволит подразделениям быстрее совершать переброску на расстоянии.

Именно тогда началась проработка технического задания летательного аппарата (ЛА) для конструкторов. Обязательным условием в ТЗ станет пункт о пилотируемом ЛА с помощью живой силы.

По идее, конвертоплан должен включать в себя возможности вертолета, когда машина может совершать посадку и взлетать в вертикальном режиме. И самолета, перемещаясь по воздуху на скорости, приближенной к транспортной авиатехнике. Такие «способности» дают машине возможность приземлиться на любую поверхность, высадить или загрузить определенное количество человек или груза, и переместить на большое расстояние.

Конечно, в теоретическом плане подобные гибриды во многом выигрывают у тех же вертолетов и самолетов. Преимущества перед первыми в том, что конвертоплан сможет брать больше груза, а перед вторыми – им не нужен посадочный аэродром. Но беда в том, что подобные ЛА высоко аварийные машины. И эксплуатация американских Osprey – лишнее тому подтверждение.

VRT30
VRT30

Первый опытный образец был создан в 50-е годы прошлого столетия компанией Bell. Модель XV-3 взлетела в 1955 году, но спустя некоторое время потерпела крушение. Второй образец пришлось ждать четыре года, но его летные характеристики не впечатлили американских генералов, отдав свое предпочтение вертолету.

Пентагон вернулся к идее конвертоплана в 1980-м году. А уже через пять лет появился прототип V-22 Osprey от все той же компании Bell. В 1988 году появился предсерийный образец. Но как утверждают американцы, девять аварий подряд отодвинули производство новых образцов до 1999 года.

В 2000 году появляется более усовершенствованные машины, которые были переданы в войсковые подразделения для испытаний. Но и они были «успешно» разбиты. Впрочем, расследование установило причиной аварий ошибки пилотов, и рекомендовало Osprey к принятию на вооружение.

Конструкция конвертоплана больше походит на самолет с приделанными к нему вертолетными винтами. Фюзеляж двадцать второго и обшивку изготовили из углепластика. Кабину пилотов оснастили пулестойким стеклом. В грузовом отсеке установили три двери, две по бокам и одну заднюю откидывающуюся. Внутри грузового отсека установили откидные сиденья, а в полу закрепили конструкцию, не дающая свободно передвигаться грузу.

Двигатели АЕ-1107С имеют поворотные гондолы, а вращение лопастей полностью синхронизируется с помощью трансмиссии из редукторов. Сами гондолы вращаются за счет гидросистемы. Система шасси состоит из трех опор при управляемой носовой стойке.

На V-22 установлено радиолокационное оборудование и штанга для заправки в воздухе. В хвосте машины имеется точка для возможной установки пулемета.

Размах крыльев машины составляет 14 метров при весе 24 тонны. Крейсерская скорость V-22 достигает 445 км/ч, а дальность полета 3600 км. Боевой же радиус не больше 720 км. Способность поднять груза варьируется от 9 тонн до 15 тонн.

С такими техническими характеристиками конвертопланы поступили в серийное производство, а оттуда в подразделения морской пехоты США. Но уже после этого начали фиксироваться инциденты, связанные с использованием Osprey. Самым трагичным из них произошел в 2000 году в штате Аризона, где разбились два аппарата, и погибло девятнадцать человек. Причиной аварии назвали рассинхронизацию работы двигателей при снижении. Однако и в 2003, и в 2007, и в 2012 случались подобные поломки двигателей. Жертв удавалось избежать, но машины не выдерживали нагрузки и ломались. Подобный рассинхрон объяснялся сложностью механизма взаимодействующих двигателей. Данная проблема и сейчас остается головной болью американских конструкторов.

Говорить о том, что для российских инженеров проект конвертоплана станет новшеством, не приходится. В 60-х годах прошлого столетия конструкторы ОКБ Камова совместили два несущих винта с турбодвигателями. Но после серии аварий камовский гибрид был закрыт.

Появился он в ОКБ Миля. В результате множества расчетов и экспериментов появился Ми-30, который в 1986 году был включен в программу Министерства обороны СССР. Но наступившая перестройка исключила появление советского конвертоплана на свет.

Ми-30
Ми-30

Однако в 2017 году холдинг «Вертолеты России» на авиакосмическом салоне представил беспилотный вариант гибрида VRT30, собранный, как указали представители холдинга, на основе Ми-30. Он же сообщил, что есть возможность наладить производство российских конвертопланов под определенного заказчика. Таким возможным заказчиком и назвали ВДВ РФ.

Такова нынешняя реальность, связанная с российским вариантом Osprey. Однако она может с легкостью превратится в миф, если генералы, а затем и конструкторы посчитают, что собрать подобный аппарат не предоставляется возможным или требует для этого огромную сумму финансов. И все же стоит надеяться, что конвертоплан для российских воздушно-десантных войск в скором времени появится в воздушном пространстве нашей Родины.

Дзен

Последние статьи

Кладбище танков

Военные из североатлантического альянса на утилизации старых Leopard 1 смогли заработать около трех млн долларов.

Потопление крейсера «Индиаполис» CA-35

На самом деле перед затоплением крейсер посылал сигналы о помощи, и они даже были приняты на трех станциях.

Военный историк приводит доводы того, что армяне проиграли битву за НКР

Численность вооруженных сил Нагорного Карабаха перед войной была увеличена с 18 тысяч человек до 21 тысячи. Из которых 13 тысяч приходилось на призывников Армении.

Китайский бомбардировщик H-6N получил Гиперзвук

Если присматриваться к снаряду, то можно увидеть, что его длина примерно 10 метров и диаметр около метра. Такие параметры заявлены в российском ракетном комплексе «Кинжал».

Фотографирование истребителей. Военные фотокорреспонденты делятся секретами

В Минобороны РФ существует целое «подразделение» военных фотокорреспондентов, которые делятся по своей специализации на группы

Су-35С — сверхманевренность не поможет в противостоянии с самолетами со стелс-технологиями

Радиопоглощающий материал, который применяется в изготовлении Су-35, не делает истребитель малозаметным

Спецназ США проводит подготовку возможному конфликту с вооруженными силами РФ

На данный момент в Европе 130 танков не являются достаточной силой, чтобы сдержать стальную громаду в 760 бронированных машин российского производства

«Уничтожать БПЛА противника украинцам нечем», — заявил эксперт.

Получается, что в случае применения противником беспилотных летательных аппаратов даже российского производства, украинские военные окажутся в роли армянской армии

Похожие статьи