Курганец-25 против KF41. Перспективные БМП «воюют» пока только на бумаге.

Другие статьи

Новейшие боевые машины, по заверению российских и американских военных, уже должны были служить в ВС своих стран.

Но причиной отсутствия столь необходимых транспортных средств, стала банальная нехватка финансирования. Об этом рассказал американский военный эксперт Кайли Мизоками в статье, вышедшей на американском интернет портале Popular Meechanics.

Первоначально Мизоками дает краткий обзор по двум машинам и сравнивает их технические характеристики.

Боевая машина пехоты «Курганец-25» впервые была представлена на параде в Москве в 2015 году. Машина должна была заменить обширный парк советских БМП, оставшихся со времен Советского Союза. Основой для «Курганца» послужила платформа, которая изначально была спроектирована под другую новинку – танк Т-14 «Армата». На ее основе стало возможным установить корпус для перевозки некоторого числа пехотинцев. Корпус снабдили более тонкой броней, чем у «Арматы» и установили мощное вооружение, включая пулеметы, пушки и ПТР.

Разработчики новой машины, первым делом увеличили дорожный просвет, для уменьшения риска подрыва техники на минах. Гидравлический механизм дает возможность регулировать клиренс в зависимости от земного рельефа. А дно БМП усилили двойной броней.

Курганец-25
Курганец-25

Снаряжение, которое переносят на себе пехота, требует большего места при размещении в машине. Поэтому, корпус «Курганца» расширили и снабдили внутреннее пространство раздельными посадочными креслами.

Сам корпус поделили на отсеки. В носовом отсеке разместили двигатель и агрегаты трансмиссии. Отсек для пехотинцев рассчитан на восемь человек, загрузка и высадка которых происходит через заднюю аппарель. В случае повреждения системы откидывания аппарели предусмотрена аварийная дверь.

Место водителя расположено в левом отсеке сразу за носовой частью. Руль остался классическим – штурвального типа, но на нем поместили кнопки выбора передач. Управление газом и тормозом происходит с помощью педалей.

Помимо пассивной брони, машина имеет модуль активной защиты, способный уничтожать подлетающие ракеты и снаряды. Весь боевой комплект размещается в отдельном отсеке на случай детонации снарядов. «Курганец-25» способен преодолевать водные преграды за счет водометного двигателя.

Новинкой для российских БМП стал без экипажный радиоуправляемый комплекс «Бумеранг-БМ». Он имеет автоматическую пушку калибра 30 мм и противотанковый комплекс «Корнет». Управлять башней может как командир экипажа, так и наводчик. А автоматический режим предусматривает возможность самостоятельно брать комплексом цель и отслеживать ее, ведя по ней огонь на поражение.

Вес машины примерно 25 тонн. Средняя скорость машины 60 км/ч. Стоимость примерно 4 млн. долларов.

Теперь, что касается KF41 Lynx. Машина является совместным детищем немецких и американских конструкторов и была призвана заменить тысячи американских БМП М2 Bradley.

KF41 Lynx
KF41 Lynx

Экипаж Lynx, так же как и в случае с «Курганцем», состоит из трех человек, а размещение внутри БМП предусмотрено для восьмерых пехотинцев. На машине установлена пушка калибром 35 мм. На серийные образцы будут устанавливаться две противотанковые ракеты большой дальности и система активной защиты. Машина имеет вес 44 тонны, что почти в два раза больше чем у «Курганца». Но она имеет сходную с российским БМП проходимость и также способна преодолевать водные преграды. Стоимость аппарата примерно 6,5 млн. долларов.

Главное отличие KF41 от российской машины обитаемая башня. В ней размещается наводчик, который внутри располагается в подвешенной корзине сразу за водителем и командиром экипажа. Но Lynx планируется собирать с возможностью использования его в беспилотном варианте с помощью удаленного управление. И это является главным отличием, а возможно и преимуществом в «битве» двух новейших разработок, которая ведется пока только на бумаге и в виртуальном пространстве.

Да, разработки отличные и идеи, применяемые в машинах, являются новаторскими. Но беда в том, что стоимость новых БМП не позволяет наладить выпуск машин большими партиями. К тому же до сих пор ведутся поиски более оптимального варианта для машин, а это, как правило, новые расходы и возрастание цены. И пока конструкторы оптимизируют новые аппараты, старые добрые БМП-3 и М2 Bradley, как и прежде, несут свою «вахту» в вооруженных силах своих стран.

Дзен

Последние статьи

Индия определилась с нужным им танком

Индийское Министерство обороны выдало техзадание на «поиск» соответствующей бронемашины.

Похожие статьи