Литва просит санкций для Белоруссии, но боится последствий

Другие статьи

О такой «палки о двух концах» рассказывают корреспонденты информационного агентства «NewsFront». Журналисты пишут, что после действий белорусских властей, связанных с пассажирским авиалайнером компании Ryanair, в ЕС активно говорится о предполагаемых мерах против РБ. И в качестве таких мер рассматривается введение санкционных пакетов в отношении многих ведущих белорусских предприятий.

Одними из основных заинтересованных в подобных мерах отмечаются власти Литвы. Интерес литовцев несколько понятен — они не раз заявляли о некой объединяющей общности с белорусами, основываясь на том, что являлись когда-то «хозяевами» территорией Белоруссии. Большинство оппозиционеров РБ даже называют себя «литвинами». И хотя сейчас уже литовцам «отхватить» эту территорию не получится, но показать свою власть над «младшим братом» очень хочется.

Вот поэтому Литва выступает за самые жёсткие ограничения, которые могут сильно повлиять на экономику соседей. Глядишь режиму Лукашенко придёт конец. Конечно, сами литовцы подобные меры предпринимать не могут, потому как немощны. Но им этого делать и не надо. Достаточно убедить партнёров по ЕС и НАТО. И они даже высказали своё согласие. Однако то, что предложили европейцы не очень то понравилось литовским властям.

Проблема в том, что они решили воздействовать самое стабильное и успешное в Белоруссии предприятие — Беларуськалий. В представлении ЕС в этом имеется логика: это предприятие является основным «донором» для «режима Лукашенко», санкции помогут ощутить «тирану» неэффективность его правления. Бюджетные вливания «схлопнутся», начнёт возрастать социальное недовольство, и санкции подействуют. Беларуськалий самая отличная цель для подобных мер.

Беларуськалий
Беларуськалий

Но литовский президент Гинтанас Науседа уже заявил о том, что санкционные меры именно против этого предприятия не будут эффективными. «В смысле?» — удивлённо переспросили партнёры Литвы. Причина для таких заявлений от главы Литвы имеется, и она очень «шкурная».

Львиная часть продукции белорусского предприятия проходит по литовской территории транзитом. А затем загружается на морские транспортные корабли в порту Клайпеды. А этот порт, как и все остальные литовские порты на данный момент пребывают в достаточно унылом положении. Транзит через Клайпеду из РФ и РБ сокращается, прекратилась перевалка нефтепродуктов от тех же белорусов. И на данный момент Беларуськалий одно из немногих предприятий, которое кормит порт и не даёт ему «пойти по миру». Кроме того, с этого транзита идёт неплохой приток в бюджет Литвы.

Порт Клайпеда
Порт Клайпеда

Вот и выходит, что в данном положении — санкции против белорусов, литовцы ведут себя несколько двулично. Вроде как очень хочется, чтобы они были, и были самые жёсткие. Но не хочется, чтобы они влияли на экономику самой Литвы. Типа: «Ладно, мы уж сможем потерпеть работу Беларуськалия, даже несмотря на то, что такая работа способствует «живучести диктатуры».

Однако самым интересным является то, что у литовцев не хватает смелости, чтобы прямо сообщить своим партнёрам причину своего несогласия. Собственно старшим партнёрам наплевать на экономические показатели Литвы. Интересами литовцев можно и поступиться в столь «благородном» деле. В первый раз что ли? И возникают большие сомнения, что Науседе получится «уболтать» европейцев в «неэффективности санкций против Беларуськалия». Как таковых впечатляющих аргументов у господина президента нет. А причина, связанная с последствиями, не станет останавливающим фактором для Запада. Вот и получается «палка о двух концах», потому как другой конец лупит по тем, кто призывает вводить санкции.

Последние статьи

Историческая заправка в воздухе

Истребитель Super Hornets впервые оказался заправлен беспилотником.

Похожие статьи