Майор Джастин Ли о первом полете на F-35

Другие статьи

5 лучших ПВО

26 ноября на портале Military Watch появился материал, в котором авторы составили рейтинг средств ПВО, состоящих на балансе вооруженных сил всего мира.

Женщины в кино и на войне — это разные личности и не стоит их путать!

Стоит задуматься, действительно ли все было так радужно?

Зацепило! В ответ на испытание «Циркона» американцы показали на картинке свою перспективную гиперзвуковую ракету

C-HGB – именно так называется перспективная американская ракетная система. Это аббревиатура от «Common-Hypersonic Glide Body». Разработкой занимается компания Lockheed Martin, которой по контракту выделено на эти цели 347 млн. долларов США.

«Российское оружие причина поражения в Карабахе» — заявили в Армении

Премьер Никол Пашинян попытался оправдаться тем, что системы РЭБ и ПВО, купленные у России в 2017 году, не сработали в должной мере.

Экраноплан будущего

Каково это летать на подобном экраноплане? Валентин Васильевич Назаров, главный конструктор бюро «Эколен» и один из пилотов, тестировавших Орленок, дал интервью и ответил на этот вопрос.

Су-25 и А-10 – сравнение

По скоростным характеристикам советский аппарат превосходит А-10. «Грач» может разгоняться до 950 км/ч при крейсерской скорости 750 км/ч. Thunderbolt летит при 560 км/ч, разгоняясь до максимума в 720 км/ч.

Сделаем из Арматы «парадный танк»?

Т-14 привлек внимание потенциальных покупателей из-за зарубежья на военной выставке в Абу-Даби.

Майор Джастин Ли в течение года проходил подготовку на Т-38, чтобы его допустили на Lightning.

F-35 Lightning
F-35 Lightning

F-35Lightning из программы «Joint Strike Fighter» (Объединенный ударный истребитель) — именно так полностью звучит самолет по классификации НАТО. Интерес к истребителю не угасает на протяжении нескольких лет из-за противоречивой информации, мелькающей в прессе. Порталу Popular Mechanics получилось взять интервью из первых рук – пилота, прошедшего подготовку для допуска к полетам на этом истребителе.

Счастливчиком оказался тридцати двухлетний майор Джастин «Хасард» Ли. Он говорит, что впервые увидел F-35 в 2015 году на авиабазе Неллис, где Ли летал на F-16 на протяжении семи лет. В тот момент он загадал, что когда-нибудь ему удастся пересесть на новейший истребитель.

Однако потребовалось еще пять лет, чтобы майор смог пробиться в центр переподготовки пилотов. На тот момент 400 часов боевого налета сделали его претендентом для Joint Strike Fighter. «Я был одним из немногих, кто имел подобный опыт. Остальные претенденты были молодыми, и первые полеты для них проходили на тренажерах-симуляторах F-35. «Таких мы называли «молодняк пятого поколения», — говорит Ли.

Джастин Ли
Джастин Ли

Тридцать претендентов было отобрано для курса. И все горели желанием стать пилотами истребителя. Т-6 и Т-38 стали родными для нас машинами на протяжении года. И по истечении времени было объявлено, что четверо из тридцати будут допущены к первому полету. «Радость, которую испытал я, когда меня объявили среди этих счастливчиков, не передать словами», — возбужденно говорит майор.

«Когда тебе доверяют машину, стоимостью в 100 млн. долларов невольно начинаешь потеть», — говорит Ли. Но выяснилось, что управление на F-35 в чем-то даже легче, чем на F-16. Панель приборов у новинки – это по сути два огромных экрана iPhone. Все интуитивно понятно. Загвоздка заключается в том, что начинаешь сравнивать те или иные кнопки с кнопками на прежнем самолете. Из-за этого происходит задержка в том или ином действии. «Пара секунд, отведенные на принятие решения и действие растягиваются в минуты», — поясняет майор.

Однако его поразило то, как истребитель оптимизирует сбор всей информации, поступающей с разных датчиков в единое поле. Это действительно то, что сильно отличает F-35 от самолетов «прошлого». «На F-16 каждый прибор имел свой экран, который приходилось анализировать и сопоставлять с другими экранами. Здесь, если навстречу летит «хороший парень», все горит зеленым, а если плохой – красным. Кроме того, можно всю собранную информацию отправить на любой другой истребитель».

Программное обеспечение, установленное в истребителе, обновляется вслед за пилотом, вернее теми навыками, которые он приобретает в зависимости от обучения. Садясь первоначально в кабину F-35, через год можно получить совсем другую машину, похожую только внешне. И это еще один, но большой плюс истребителя пятого поколения. «Новичок не сможет запустить машину по высшему пилотажу. В то время как ветеран со своим код-ключом будет способен вытворять такие штуки, что русским и не снились», — говорит Ли.

Усовершенствовать программное обеспечение можно бесконечно. Однако и пилоты должны быть в курсе всех этих обновлений. Иначе это может грозить гибелью пилота и потерей машины. «Теперь наряду с F-35 о пятом поколении можно говорить, имея в виду нас, пилотов. Постоянное развитие, обучение и тяга к полетам должна выйти на первый план. Иначе мы так и останемся летчиками четвертых поколений, а кто-то и третьих», — поделился Джастин «Хасард» Ли.

Дзен

Последние статьи

Атомный подводный флот РФ «накрыла тень» В-1В

Время подлета американских бомбардировщиков к причалам Северного флота сократилось до пятидесяти минут.

МиГи против боевой авиации США

МиГ-25 и МиГ-29 отметились в воздушных боях против самолетов ВВС Соединенных Штатов и НАТО во время операции «Буря в пустыне».

Сделаем из Арматы «парадный танк»?

Т-14 привлек внимание потенциальных покупателей из-за зарубежья на военной выставке в Абу-Даби.

Сможет ли армия Северной Корее остановить американских солдат?

Пехота долгое время была и остается основой вооруженных сил КНДР. Но вот вооружение пехотных подразделений вызывает большой «скепсис» у американских экспертов по поводу его эффективности.

Утенок, Грач, Белый лебедь и другие «пернатые» российских ВВС

Советские, а позже российские военные всегда придумывали «меткие» названия боевым самолетам отечественной военной авиации.

Эскалация напряжения в Южно-Китайском море

Тайвань заручился поддержкой ВМС США и Японии против НОАК.

CYBERCOM США уже ведет войну против России

Подобные «боевые действия» специалисты из R AND Corporation называют Gray Zone – прокси-гибридной войной.

Новейшие штурмовые машины в ВВС США

В Пентагоне приняли решение модернизировать американский парк штурмовиков.

Похожие статьи