Майор Джастин Ли о первом полете на F-35

Другие статьи

В чем разница первого и второго Су-57?

Появятся новые компрессоры низкого и высокого давления; новые технологии изготовления лопаток турбины; новое регулируемое сопло и еще много нового, чего раньше не было.

Советский танк, который мог плавать

ПТ-76 — один из интереснейших советских танков. Несмотря на казалось бы тонкую броню и не самое мощное вооружение,...

От Кавелерии… Пехота. 4 часть.

Многие путают мотоциклистов военной поры, с механизированной пехотой, часто в фильмах немецких мотоциклистов так и представляют, атакующих противника, стреляя с пулемета, установленного на коляске мотоцикла. Это заблуждение...

Польская зенитка wz. 36

2 марта 1934 года был представлен первый эскиз зенитки – он получил лишь незначительные замечания и в итоге был принят. Следующие 9 месяцев были потрачены на различные совещания, где дорабатывались требования к техническим характеристикам.

Артиллерия! Часть 2. Как всё устроено на самом деле.

Так, что же представляет из себя современная артиллерия, как работает весь комплекс поражение противни огнем, то есть уничтожение от разрыва снаряда. Который желательно положить точно в цель. Зачастую, нам представляют мощное орудие, как правило крупного калибра, способное произвести определенное впечатление и на этом вся демонстрация заканчивается.

Новая подводная лодка в составе ВМФ РФ !

Сегодня ВМФ РФ приняла на боевое дежурство новую новую супер-современную подводную лодку на новом типе реактора...Подлодка получила...

Как заключенные помогли выиграть войну

Заключенные, освободившись, порой, совершали страшные дела и доказывали свою судимость. Поэтому в 1944 году, когда отпала необходимость в активном пополнении войск и война двигалась к завершению, рецидивистов было приказано не призывать на фронт. Считалось, что от них очень редко можно было ждать хорошего.

Майор Джастин Ли в течение года проходил подготовку на Т-38, чтобы его допустили на Lightning.

F-35 Lightning
F-35 Lightning

F-35Lightning из программы «Joint Strike Fighter» (Объединенный ударный истребитель) — именно так полностью звучит самолет по классификации НАТО. Интерес к истребителю не угасает на протяжении нескольких лет из-за противоречивой информации, мелькающей в прессе. Порталу Popular Mechanics получилось взять интервью из первых рук – пилота, прошедшего подготовку для допуска к полетам на этом истребителе.

Счастливчиком оказался тридцати двухлетний майор Джастин «Хасард» Ли. Он говорит, что впервые увидел F-35 в 2015 году на авиабазе Неллис, где Ли летал на F-16 на протяжении семи лет. В тот момент он загадал, что когда-нибудь ему удастся пересесть на новейший истребитель.

Однако потребовалось еще пять лет, чтобы майор смог пробиться в центр переподготовки пилотов. На тот момент 400 часов боевого налета сделали его претендентом для Joint Strike Fighter. «Я был одним из немногих, кто имел подобный опыт. Остальные претенденты были молодыми, и первые полеты для них проходили на тренажерах-симуляторах F-35. «Таких мы называли «молодняк пятого поколения», — говорит Ли.

Джастин Ли
Джастин Ли

Тридцать претендентов было отобрано для курса. И все горели желанием стать пилотами истребителя. Т-6 и Т-38 стали родными для нас машинами на протяжении года. И по истечении времени было объявлено, что четверо из тридцати будут допущены к первому полету. «Радость, которую испытал я, когда меня объявили среди этих счастливчиков, не передать словами», — возбужденно говорит майор.

«Когда тебе доверяют машину, стоимостью в 100 млн. долларов невольно начинаешь потеть», — говорит Ли. Но выяснилось, что управление на F-35 в чем-то даже легче, чем на F-16. Панель приборов у новинки – это по сути два огромных экрана iPhone. Все интуитивно понятно. Загвоздка заключается в том, что начинаешь сравнивать те или иные кнопки с кнопками на прежнем самолете. Из-за этого происходит задержка в том или ином действии. «Пара секунд, отведенные на принятие решения и действие растягиваются в минуты», — поясняет майор.

Однако его поразило то, как истребитель оптимизирует сбор всей информации, поступающей с разных датчиков в единое поле. Это действительно то, что сильно отличает F-35 от самолетов «прошлого». «На F-16 каждый прибор имел свой экран, который приходилось анализировать и сопоставлять с другими экранами. Здесь, если навстречу летит «хороший парень», все горит зеленым, а если плохой – красным. Кроме того, можно всю собранную информацию отправить на любой другой истребитель».

Программное обеспечение, установленное в истребителе, обновляется вслед за пилотом, вернее теми навыками, которые он приобретает в зависимости от обучения. Садясь первоначально в кабину F-35, через год можно получить совсем другую машину, похожую только внешне. И это еще один, но большой плюс истребителя пятого поколения. «Новичок не сможет запустить машину по высшему пилотажу. В то время как ветеран со своим код-ключом будет способен вытворять такие штуки, что русским и не снились», — говорит Ли.

Усовершенствовать программное обеспечение можно бесконечно. Однако и пилоты должны быть в курсе всех этих обновлений. Иначе это может грозить гибелью пилота и потерей машины. «Теперь наряду с F-35 о пятом поколении можно говорить, имея в виду нас, пилотов. Постоянное развитие, обучение и тяга к полетам должна выйти на первый план. Иначе мы так и останемся летчиками четвертых поколений, а кто-то и третьих», — поделился Джастин «Хасард» Ли.

Дзен

Последние статьи

Турецкий Altay и его проблемы

За основу был взят танк корейских вооруженных сил К2 Black Panther. Соответственно, турецкая машина стало похожа на корейский аналог не только внешне, но и начинкой.

Подразделения миротворческого контингента в 2021 году появятся во всех военных округах России

Новая миссия, которая является не менее важной, чем все предыдущие, развернулась в зоне конфликта в Нагорном Карабахе.

Высокомобильная ракетная артиллерия «отстрелялась» в сторону Крыма, но основная цель использования HIMARS вовсе не полуостров

Предполагался даже сценарий для учебного мероприятия: скоростная воздушная перевозка систем и их развертывание в зоне боевых действий.

Цель нарушения границ РФ американскими ВМС и ВВС — провокация и разведка

Пилоты бомбардировщика могут и не знать о той задаче, которую они выполняют. Им нарисовали маршрут – они полетели.

5 лучших истребителей со всего мира

Десять лет назад такая привилегия была исключительно за американцами. Истребители F-22 и F-35 стали первыми аппаратами, которые представили поколение истребителей под номером пять.

Высокотехнологичное оборудование поможет американским военным более эффективно противостоять противнику

Все эти новшества, по мнению американских военных, дадут военным подразделениям, действующих на линии соприкосновения с противником, возможность к применению новых тактик, которые ранее не были задействованы.

БПЛА Альтиус уже более девяти лет не может взлететь

Спустя два года после первого полета «Альтиуса», главного конструктора машины Александра Гомзина задерживают и отправляют в следственный изолятор.

Украина помогла уничтожить С-300 в Нагорном Карабахе

«Район комплекса вовсе не является каким-то неуязвимым куполом, о чем так много говорят российские военные. И в нем есть зоны проникновения.

Похожие статьи