“Messerschmitt” – Немецкие кометы, не успевшие достичь успеха

Другие статьи

Messerschmitt  D 1636 Me163
Messerschmitt D 1636 Me163

Messerschmitt Me.163 Komet навел ужас на американских бомбардировщиков летом 1944 года. Они были настолько маневренными и быстрыми, что даже опытные пилоты бомбардировщиков не смогли справиться с ними, и боя не получилось – американцы просто вернулись на базу.

О том, как создавалось очередное немецкое «чудо-оружие», а именно ракетные перехватчики под названием «Комета» и чем они выделились в период Второй мировой войны, расскажем в этой статье.

Создание

У Германии было несколько проектов ракетных перехватчиков, однако в ходе испытаний были выявлены определенные недостатки, поэтому в конечном итоге, было решено остановится на Me 163А.

Messerschmitt 163 B
Messerschmitt 163 B

В середине 1941 года были выпущены шесть ракетопланов, два из которых оснастили новыми двигателями. С июля и до конца сентября проводились испытания, в одном из которых новый ракетоплан разогнался до 840 км/ч – это было абсолютным рекордом на тот момент.

Однако топлива для таких скоростей было недостаточно, также выявились недостатки с подачей топлива, двигатель также не всегда работал стабильно. Планировалось убрать все эти недочеты в серийном производстве.

Уже в декабре началось серийное производство усовершенствованной версии Me 163B, в ней от первоначального ракетоплана осталось лишь базовое наполнение. Поменяли форму крыла в целях повышения устойчивости, установили и специальные предкрылки. Заменили двигатель и вид топлива.

Messerschmitt Me.163 Komet
Messerschmitt Me.163 Komet

Обучение пилотов и бои

Новая техника отличалась повышенной сложностью в управлении. Маленькие крылья не позволяли садиться на скорости ниже 220 км/ч. Управлять «Кометой» могли лишь высококлассные пилоты.

Еще одной опасностью были ненадежные топливные баки – они не высыхали, а значит, при случайном смешении остатков мог возникнуть взрыв и гибель пилота.

Планировалось построить несколько новых аэродромов в разных частях Германии, чтобы получить полную зону перехвата. Однако было подготовлено всего восемь аэродромов.

Пилотов обучали особой тактике ведения боя – огонь должен был вестись на дистанции от 600 до 200 м, всего у пилотов было 3 секунды для поражения вражеских бомбардировщиков. Все это должно было происходить на скорости около 900 км/ч.

Несмотря на грандиозные планы Messerschmitt Ме.163 «Komet» произвели мало вылетов – было уничтожено 11 ракетных истребителей. Из трех запланированных групп, вооруженных этими самолетами, их использовала лишь одна. Топлива не хватало.

Производство быстро свернули, ведь конец войны был уже не за горами. Таким образом, изначально очень хорошая машина так и не получила успеха – инженерам просто не хватило времени на устранение выявленных недостатков и совершенствование конструкции.

После войны многие образцы попали в СССР, где их изучали и испытывали. Однако они почти никак не повлияли на развитие авиации. Так, немецкие «Кометы» остались лишь хорошим проектом, который, к сожалению, не удалось довести до ума.

Messerschmitt Me.163 Komet
Messerschmitt Me.163 Komet

Ссылка на Дзен

Последние статьи

Кризис на Кубе

Российские эксперты утверждают, что кризисом управляют из вне

Похожие статьи