МиГ-29 УБ сменил хозяина-милиардера

Другие статьи

Истребитель четвертого поколения, входящий в частную коллекцию соучредителя компании Microsoft, сменил своего владельца. Им стал не менее богатый предприниматель из США.

В прошлом году умер один из основателей известной компании Microsoft Пол Аллен. Ему было всего 65 лет, и он очень сильно болел раком. Сразу после его смерти, части его богатства стали распродаваться. Первым был куплен гигантский самолет с шестью турбинными двигателями Roc.

Пол Аллен
Пол Аллен

Пол Аллен принял участие в строительстве этого самолета, потому как рассчитывал, что эта платформа будет задействована в освоении космоса и поможет избавиться NASA от посредников, в виде России и других стран. По замыслу, Roc действует как полностью многоразовая и гибкоразвертываемая первая ступень, которая может значительно сократить расходы на выводе полезного груза в космос. Для самолета не нужны будут традиционные стартовые площадки. Достаточно обычной взлетно-посадочной полосы.

Roc
Roc

Однако представители космического агентства не заинтересовались огромным самолетом, и Roc ушел в частную коллекцию Аллена. Кто стал следующим хозяином огромной летающей машины – неизвестно. Вслед за Роком, из музея летного наследия, как называл Аллен свою коллекцию, на продажу был пущен еще один образец частной коллекции. Им стал МиГ-29УБ Fulcrum.

Эта модель является двухместным самолетом для учебных полетов. Построен он был в 1989 году и служил в военно-воздушных силах Украины. В 2005 году командование украинских ВВС принялось распродавать военную авиатехнику, поэтому с МиГа было снято все вооружение и из истребителя сделали учебную машину.

Продать самолет вызвались американские поклонники военных самолетов под руководством Джона Сешонсона, который руководил Фондом исторических полетов в штате Вашингтон. С переправкой советского истребителя с Украины в Соединенные Штаты случилась целая эпопея.

Сешонсон побоявшись, что машину могут «украсть» во время перевозки, попросил разобрать аппарат на составляющие части. Получилось четыре огромных контейнера, под завязку забитых фрагментами МиГ-29. Три контейнера были доставлены в срок, а четвертый, в котором находился фюзеляж самолета, застрял в порту Гонконга. Там этот контейнер был выгружен с контейнеровоза, чтобы сменить транспорт. Но при повторной погрузке у нового перевозчика не оказалось местной лицензии на импорт. Таможенники конфисковали часть от самолета как контрабанду.

Кабина самолета Исаакмана
Кабина самолета Исаакмана

Начались долгие поиски юристов в Гонконге, которые смогли бы добиться вывоза груза в США. Через год судья вынес решение в пользу фонда.

К тому времени, когда фюзеляж был доставлен в Штаты, а случилось это в апреле 2008 года, он представлял жалкое зрелище. Все это время часть самолета лежала рядом с океанской водой, и подвергалась воздействию агрессивной среды.

Пришлось восстанавливать деталь. Для этого у индийских летчиков, которые летали на МиГах, было выкуплено двадцать девять томов технической эксплуатации истребителя.

Как утверждает директор фонда, восстановить фюзеляж оказалось не самым трудным делом. Трудность была в том, что за время эксплуатации истребителя украинскими летчиками, многие детали самолета пришли в негодность. Их надо было менять. Естественно американцы не могли взять и заказать необходимые запчасти у производителя. Им бы просто не дали этого сделать. Пришлось подключать местные производства и налаживать выпуск собственных запчастей.

Как рассказывает Сешонсон, на некоторых этапах к восстановлению подключались даже военные техники из Словакии, которые в свое время обслуживали МиГи. И все это происходило на фоне двух катастроф МиГ-29 в ВВС России.

Представители фонда провели собственное «расследование» катастроф и пришли к мнению, что на фоне износа хвостовое оперение оторвалось при полете в месте крепления, что и привело к аварии. Американцы решили заменить обшивку из алюминия в тех местах, где возможны подобные проблемы. В остальном, как уверяет директор фонда, все осталось прежним. Правда на последнем этапе украинской стороне надоело ждать, когда американцы продадут истребитель и стали требовать деньги за самолет. Пришлось собрать нужную сумму и передать военным Украины. А сумма составила чуть больше шести миллионов долларов.

МиГ-29
МиГ-29

В 2011 году Аллен купил самолет. Как уверяют свидетели сделки, он полностью оплатил все расходы, которые понес фонд в связи с реконструкцией истребителя. МиГ-29УБ стал жемчужиной в коллекции миллиардера. Он не раз поднимался на нем в воздух и всегда восторженно отзывался об этих полетах, считая советский аппарат лучшим в мире.

Однако после его смерти фирма Mente Group выставила МиГ на продажу, объяснив это тем, что сейчас некому содержать самолет, который находится в прекрасной «форме» и лучше сейчас подыскать ему нового владельца, который так же бережно будет о нем заботиться.

И вот на прошлой неделе, на своей страничке в Twitter, некто Джаред Исаакман поделился фотографиями, на котором виден тот самый истребитель, находившийся в коллекции Пола Аллена. Американский портал TheDrive заинтересовался информацией и выяснилось, что МиГ-29УБ был куплен молодым американским миллиардером, который являлся учредителем компании Darken International.

Джаред Исаакман
Джаред Исаакман

Исаакман в прошлом являлся пилотом истребительной авиации ВВС США. После увольнения из рядов американских ВС он с друзьями открыл частную компанию, которая устраивала авиационные шоу на самолетах, купленных для фирмы. К тому же они участвовали в отработке полетов американских и французских летчиков. Некоторое время их представляли как «эскадрилья агрессоров».

В 2019 году Исаакман продал свою долю в компании и переключился на другой бизнес, не связанный с авиацией. Но тоска по небу заставила американца приобрести себе самолет в личное пользование.

«МиГ-29 вовремя подвернулся. Он в прекрасной «форме». Видно, что к нему очень бережно относились. Я уже видел его в 2011 году, когда Пол собирался его приобрести. Он пригласил меня в качестве эксперта. И тогда я подумал, что когда-нибудь смогу стать владельцем подобной машины. И надо же так случиться, что подобное произошло именно с этим МиГом», – говорит новый владелец истребителя.

Исаакман пообещал журналистам, что будет держать в курсе всех заинтересованных лиц о своем новом «друге» через свою страничку в Twitter. Понаблюдаем и мы.

Дзен

Последние статьи

БОЛЬШАЯ ВОЙНА big-war.ru уходит в отпуск

Большая война уходит в отпуск

Похожие статьи