МиГ-29 вернётся в Ирак?

Другие статьи

Журналисты тематического портала Military Watch пишут, что на сегодняшний день в военно-воздушных силах Ирака имеется только один класс лёгких истребителей. Эскадрилья лёгких самолётов состоит из F-16IQ Fighting Falcon, приобретённых у США и использующиеся вместе с двадцатью четырьмя очень лёгкими учебно-тренировочными самолётами Т-50. А также некоторым количеством российских штурмовиков Су-25, доставленные из Ирана бывшими в употреблении.

F-16 в значительной степени сильно зависит от поддержки американских авиатехников. Однако в Багдаде в скором времени ожидают, что эти специалисты в ближайшем будущем в связи изменением политического курса будут выведены из Ирака. Заместитель президента американской компании Lockheed Martin по коммуникациям Джозеф Ламарка сообщил о сложившейся ситуации: «В координации с правительством США и с учётом безопасности наших сотрудников, мы выводим из Ирака группу специалистов по истребителям F-16». В соответствии с тем, что американские истребители могут быль «заземлены», Багдада с большой вероятностью попробует приобрести самолёты, которые не будут зависеть от американских составляющих: запчастей, техников и вооружения.

F-16IQ
F-16IQ

Журналисты пишут, что «шестнадцатые» были доставлены в Ирак в период с 2014ый по 2017ый года. Важную роль в этом сыграло давление Вашингтона на постоккупационное правительство Ирака с целью покупки самолётов, хотя многие эксперты ставили такую сделку под сомнение. Они отмечали, что F-16IQ представляет наименее боеспособный вариант F-16, находящийся на вооружении в любой точке мира. Исключением только является истребители F-16A ВВС Венесуэлы. Эта «иракская» модификация использует давно устаревшие ракеты AIM-7 и AIM-9, созданные во времена холодной войны. Считается, будто на ограничение такой боевой нагрузкой повлияла озабоченность Израиля. После некоторых переговоров между израильским правительством и американским, Ирак получил лишь минимальные боевые возможности истребителей, ограничивающиеся поражением только наземных целей. По этой причине, израильские ВВС не боятся использовать воздушное пространство Ирака для нанесения ударов по проиранским объектам.

В своё время Ирак располагал одним из передовых военно-воздушным флотом на всём Ближнем Востоке. Но теперь такого преимущества у Багдада нет. Поэтому военный инспектор министерства обороны страны Имад аль-Зухаири летом прошлого года заявил, что Ираку необходимы самые современные истребители, каковыми являются Су-57. Кроме этого он призвал «раскошелится» на российскую противовоздушную систему С-400.

Но в военном ведомстве страны заявили, что высокая стоимость российского истребителя, а также сложность обслуживания и эксплуатации самолёта, сделают его чрезмерно сложным для нынешнего состояния ВВС страны. Но для замены F-16 можно приобрести истребитель более низкого класса обслуживания. Такой самолёт было бы легче поддерживать в рабочем состоянии при поддержке России. У лётчиков Ирака имеется опыт эксплуатации истребителя МиГ-29, поэтому вполне возможно, что именно этот самолёт и вернётся в иракское небе. Хотя как говорится – «аппетит приходит во время еды». В Багдаде стали думать о приобретении МиГ-35. Как заявляют в Министерстве обороны страны, этот аппарат поможет приобрести навыки, необходимые для управления истребителей более высокого уровня, такие как Су-57 или Су-30СМ2.

В общем то, МиГ-29 сможет обеспечить значительное преимущество в воздухе пилотам Ирака, нежели это было возможно при использовании F-16IQ. «Двадцать девятые» наверняка будут использоваться с ракетами радиолокационного наведения R-77, что эквивалентно американской ракете AIM-120C, доступ к которой у ВВС Ирака под запретом. Иракские пилоты ранее использовали МиГ-29А, являющиеся более старыми модификациями. И все же эти самолёты имели некоторые успехи против западных истребителей на Ближнем Востоке, хотя и были оснащены более старыми ракетами, чем «американцы». Но Багдад вдохновил примеры Алжира и Египта, которые заказали для своих ВВС более совершенные МиГ-29М. И представители этих стран говорят, что этот самолёт легче эксплуатировать и обслуживать. К тому же он намного лучше выполнять многие функции, чем МиГ-29А.

МиГ-29 ВВС Алжира
МиГ-29 ВВС Алжира

Как пишут американские журналисты, основная угроза техническим специалистам США в Ираке исходила от ополченцев Ирана. Но российский персонал навряд ли столкнётся с такой угрозой. Поэтому Багдад сможет обеспечить безопасное пребывание техников из корпорации МиГ.

«Российские истребители могут стать эффективным дополнением к растущему числу российских систем вооружения, развёрнутых иракскими вооружёнными силами, включающие танки Т-90, новые ударные вертолёты и возможно в будущем системы противовоздушной обороны большой дальности», – заключили журналисты портала Military Watch.

Последние статьи

Основные отличия Су-57 от истребителей поколения четыре

О таких различиях говорит лётчик-испытатель, выполнивший основной объём испытательных мероприятий на новом истребителе

Похожие статьи