МиГ-29К ВМС Индии упал…

Другие статьи

За последние четыре года ВМС Индии потеряли четыре самолета российского производства.

По сообщению агентства ТАСС 26 ноября при проведении учебно-тренировочного полета истребитель индийских ВМС МиГ-29К упал в Индийский океан. Экипаж самолета произвел катапультирование, но на данный момент найден только один летчик. Второго пилота пока ищут.

Разбившийся самолет размещался на авианосце ВМС Индии «Викрамадитья», откуда и совершил взлет. Уже сейчас ведется расследование происшествия. Этот инцидент с разбившимся МиГом стал четвертым за последние четыре года. Последний случился в феврале этого года. В этом случае самолет поднялся в воздух с авиабазы в Гоа, после чего рухнул из-за заглохших двигателей. Пилот истребителя успел катапультироваться и остался жив.

Один из потерпевших крушение самолетов
Один из потерпевших крушение самолетов

Два других случая также были связанны с двигателями. В одном случае он загорелся в воздухе, и пилоту пришлось покинуть горящую машину. В другом, двигатель заглох после попадания в него птицы, которая и спровоцировала падение истребителя. В чем причина столь частых поломок российского истребителя у индийцев? Вопрос очень интересен тем, что подобные самолеты находятся в эксплуатации ВМФ России и аварийность не столь высокая, как это можно наблюдать у индийских военных.

Вспоминается скандал, который устроили представители индийской контрольной организации, составившие отчет об эксплуатации МиГ-29К, используемых ВМС Индии. Они заявили, что большинство самолетов, купленных в России, являются не пригодными для применения на индийских авианосцах. По их мнению, посадка самолета на палубу представлялась как «маленькая катастрофа», после чего необходимо было демонтировать силовую установку и проводить ее ремонт.

Больше всего индийскую комиссию не устраивало то, что российская сторона отказывалась брать на себя обслуживание и устранение подобных поломок самолета. Поэтому с этим контролеры порекомендовали провести новый конкурс на поставку истребителей для авианосца «Викрамадитья».

Адмирал ВМС Индии Арун Паркаш высказался еще резче, чем это сделали чиновники. Он сказал, что «Индия выделила средства для развития МиГ-29К, который в свое время русские хотели снимать с производства. А теперь используют его наравне с индийцами. Если бы у них была совесть, они бы устраняли каждый недостаток без лишних финансовых доплат».

Нанятая индийцами техническая компания, которая могла бы заняться ремонтом истребителей, заявила, что не в состоянии справиться без помощи стороны-производителя. И порекомендовали заключить официальный договор по обслуживанию с Россией.

Но представитель АО «РСК МиГ» Анастасия Кравченко выступила со своими комментариями, где заявила, что отчет индийских экспертов о якобы обнаруженных проблемах в МиГах не соответствует действительности.

«Мы не принимали ни каких обращений по поводу возникших проблем на самолетах. А учитывая, что все машины совсем недавно полностью отработали свои задачи на военно-морских учениях «Малабар», вообще странно слышать о подобных заявлениях. Что касается замены на самолеты других производителей, индийцам надо помнить, что «Викрамадитья» и второй авианосец «Викрант», который скоро войдет в состав ВМС Индии, строились под использование истребителей МиГ-29К и не предназначены под использование каких-либо других самолетов. Переделка авианесущих кораблей обойдется очень дорого для бюджета Индии», — заявила Кравченко.

МиГ-29 Индийских ВМС
МиГ-29 Индийских ВМС

Некоторые военные эксперты из России дают свои комментарии по поводу самолетов. Они говорят, что на самом деле, индийские МиГ-29К вовсе не бракованные. Они просто не предназначенны для посадки на палубу.

Что представляет собой посадка на авианосец? Истребитель просто падает с высоты от двух до пяти метров всей своей массой, при этом испытывая мощный удар, частично компенсируя сотрясение амортизаторами с большим ходом. Надо понимать, что все узлы при этом испытывают колоссальную нагрузку. Электронные разъемы, гидравлические соединения, крепление устройств и многое другое должно разрабатываться под подобные посадки. На западе уже давно об этом знают и применяют.

А что касается МиГ-29, то он изначально проектировался для сухопутных воздушных сил. В его конструкции никогда не закладывалось требований для посадки на палубу. Просто однажды кому-то пришла мысль, что можно сделать его палубным. Сделали складное крыло, усилили шасси, добавили индекс «К» и все. Часть таких новинок отправили на «Адмирала Кузнецова», а часть в Индию. Причем индийцы приобрели самолеты, отказавшись от сервисных услуг, пытаясь сэкономить на покупке.

А зная, какие из индусов пилоты, это была большая ошибка руководства вооруженных сил Индии, которую они осознали, после того как получили ответ со стороны Москвы на свой отчет, пытаясь выбить бесплатный ремонт. Но и в этом случае, индийцы ищут способ выкрутиться из положения, не неся больших затрат. Они стали заказывать контрафактные запчасти, платя за них в три раза меньше той стоимости, которую могли бы заплатить за оригиналы. Об этом говорил бывший посол России в Индии Александр Кадакин.

Кадакин так и сказал, что все, что куплено не в России, все подделка. Поэтому индийские истребители и падают. «И не надо сваливать с больной головы на здоровую», — сказал посол.

В общем, надо что-то делать с этим «самолетопадением» индийцам.

Дзен

Предыдущая статьяКладбище танков
Следующая статья5 лучших ПВО

Последние статьи

«Российский агрессор» в небе над Британией

Американский лётчик во время военных учений в Англии, красовался с «российским» шевроном.

Похожие статьи